СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час " Мы разные, но мы вместе ! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширить знания о национальностях, проживающих в Казахстане, языках, традициях разных национальностей.  2.Развивать мышление, речь учащихся, умение вступать в беседу, активизировать познавательную активность учащихся, формировать гражданское самосознание.  3.Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к своей стране. Учить детей уважать и ценить отношения между людьми

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час " Мы разные, но мы вместе ! "»

МОУ СОШ с УИОП №47 г.Кирова Мы разные, но мы вместе !    Общая средняя школа № 93 имени В. Терешковой Подготовила кл. руководитель 4 «В» класса: Розакулова О.А.

МОУ СОШ с УИОП №47 г.Кирова

Мы разные, но мы вместе !

Общая средняя школа № 93

имени В. Терешковой

Подготовила кл. руководитель

4 «В» класса: Розакулова О.А.

Цели:   1.Расширить знания о национальностях, проживающих в Казахстане, языках, традициях разных национальностей.   2.Развивать мышление, речь учащихся, умение вступать в беседу, активизировать познавательную активность учащихся, формировать гражданское самосознание.   3.Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к своей стране. Учить детей уважать и ценить отношения между людьми . 

Цели:  1.Расширить знания о национальностях, проживающих в Казахстане, языках, традициях разных национальностей.  2.Развивать мышление, речь учащихся, умение вступать в беседу, активизировать познавательную активность учащихся, формировать гражданское самосознание.  3.Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к своей стране. Учить детей уважать и ценить отношения между людьми

Структура урока: урок объяснения нового материала Оборудование: памятка «Как составить синквейн», притча о дружбе, пословицы, аудио запись, фрагменты фильма «Ассамблея народов Казахстан»

Структура урока: урок объяснения нового материала

Оборудование: памятка «Как составить синквейн», притча о дружбе, пословицы, аудио запись, фрагменты фильма «Ассамблея народов Казахстан»

Ход урока:  1.Организационный момент.  А сейчас проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке:  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь отметку «5».  Начинаем мы опять  Думать, задавать вопросы, рассуждать.  2.Актуализация знаний. Мозговой штурм.  - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а также показали, что знаете и как умеете работать.  -Назовите столицу нашей Родины.  - Расскажите, что вы знаете об Астане и ее прежних названиях.  -Назовите казахское национальное жилище.  -Как называется космодром в Казахстане?  -Что в переводе означает «Алматы», «Астана»?  -Назовите государственные символы РК.  -В каком году Казахстан обрёл независимость?  - Когда отмечается День Конституции РК?  - Назовите символы нашего государства.

Ход урока: 1.Организационный момент. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Начинаем мы опять Думать, задавать вопросы, рассуждать. 2.Актуализация знаний. Мозговой штурм. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а также показали, что знаете и как умеете работать. -Назовите столицу нашей Родины. - Расскажите, что вы знаете об Астане и ее прежних названиях. -Назовите казахское национальное жилище. -Как называется космодром в Казахстане? -Что в переводе означает «Алматы», «Астана»? -Назовите государственные символы РК. -В каком году Казахстан обрёл независимость? - Когда отмечается День Конституции РК? - Назовите символы нашего государства.

3. Постановка цели и задач урока Дружба народов — не просто слова, Дружба народов — навеки жива, Дружба народов — счастливые дети, Колос на нивах и сила в расцвете. - Сегодня на уроке будем говорить о дружбе между народами, что это такое и насколько важно, составлять синквейн, работать с пословицами, а в конце урока вы сами оцените наш урок с помощью фишек.

3. Постановка цели и задач урока

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов — навеки жива,

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на нивах и сила в расцвете.

- Сегодня на уроке будем говорить о дружбе между народами, что это такое и насколько важно, составлять синквейн, работать с пословицами, а в конце урока вы сами оцените наш урок с помощью фишек.

4.Работа по теме урока  Рассказ учителя:  - Дружбу между народами нельзя объявить каким-либо постановлением или указом, она в сердцах людей.. Чтобы наше государство было свободным и процветающим, необходимо, чтобы на земле был мир и единство между народами. 1 мая наша Республика отмечает праздник — День единства народов Казахстана. Высок статус этого праздника. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая национальные традиции друг друга. Древняя земля казахов издавна принимает по разным причинам представителей многих народов, оказавшихся здесь. И для всех эта земля становилась материнской, а пустившие здесь корни семьи и народы обживались добротно и навсегда. В жизненных невзгодах, в нелегком совместном труде, в буднях и праздниках складывались удивительная общность народов Казахстана, которые живут в дружбе и мире! Значит мир и согласие на нашей земле — это родство и мудрость проживающих здесь людей. В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи. 22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. В нашей области действуют центры национальных культур. В нашей республике живут представители разных национальностей. И в школе нашей учатся ребята разных национальностей, все они дружны между собой. Все наши успехи достигнуты только благодаря единству народов Казахстана, доверию друг другу, спокойствию и политической стабильности.  «Все эти годы мы были вместе, мы были дружны между собой и соседями. Поэтому Казахстан сейчас имеет самые лучшие в СНГ показатели социально-экономического развития. Самое главное, мы сберегли единство — наше главное достояние. Это единство мы должны пронести дальше и передать его новым поколениям. Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна», — сказал Президент страны. Он выразил надежду, что в 2030 году Казахстан войдет в число развитых стран мира.

5.Чтение подготовленным учеником притчи о дружбе.   Спросили как-то раз у мудреца:   — Скажи нам, что ценней всего на свете?   Недолго думал старый аксакал.   — Всего ценнее дружба, — он ответил.   Тогда ему сказали:   — Сталь крепка, но что её прочней на белом свете?   Недолго размышлял седой мудрец.   — Всего ценнее дружба, — он ответил.   Ему сказали:   — Грозен ураган, когда дубы корежит ярый ветер.   Но что, старик, могущественнее бурь?   — Всего сильнее дружба, — он ответил.   — Старик, по нраву всем душистый мед.   — Нет. Слаще меда дружба! — он ответил.   - Что говорит мудрец о дружбе? Почему он так считает?  
  • 5.Чтение подготовленным учеником притчи о дружбе.  Спросили как-то раз у мудреца:  — Скажи нам, что ценней всего на свете?  Недолго думал старый аксакал.  — Всего ценнее дружба, — он ответил.  Тогда ему сказали:  — Сталь крепка, но что её прочней на белом свете?  Недолго размышлял седой мудрец.  — Всего ценнее дружба, — он ответил.  Ему сказали:  — Грозен ураган, когда дубы корежит ярый ветер.  Но что, старик, могущественнее бурь?  — Всего сильнее дружба, — он ответил.  — Старик, по нраву всем душистый мед.  — Нет. Слаще меда дружба! — он ответил.  - Что говорит мудрец о дружбе? Почему он так считает?  

6. Работа с пословицами.   - Вы должны будете подобрать вторую половину пословицы, подходящую к первой половине. Затем прочитать то, что получилось.   Одна у человека мать — …… (одна и Родина).   Тот герой…… (кто за Родину горой).   Для Родины своей…… (сил не жалей).   Не будь сыном отца…… (а будь сыном народа). 

6. Работа с пословицами.  - Вы должны будете подобрать вторую половину пословицы, подходящую к первой половине. Затем прочитать то, что получилось.  Одна у человека мать — …… (одна и Родина).  Тот герой…… (кто за Родину горой).  Для Родины своей…… (сил не жалей).  Не будь сыном отца…… (а будь сыном народа). 

7.Работа в парах. Составление синквейна «Дружба».    Памятка «Как составить синквейн» ( на доске)   1) заголовок, в которое вносится ключевое слово   2) 2 прилагательных   3) 3 глагола   4) фраза, несущая определенный смысл   5) резюме, вывод  Дружба. Настоящая, верная. Зарождается, хранится, рушится. Несчастен тот, кто ее не испытал. Доверие. Дружба Верная, крепкая Доверять ,общаться, симпатизировать. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Взаимоотношения

7.Работа в парах. Составление синквейна «Дружба».   Памятка «Как составить синквейн» ( на доске)  1) заголовок, в которое вносится ключевое слово  2) 2 прилагательных  3) 3 глагола  4) фраза, несущая определенный смысл  5) резюме, вывод 

Дружба.

Настоящая, верная.

Зарождается, хранится, рушится.

Несчастен тот, кто ее не испытал.

Доверие.

Дружба

Верная, крепкая

Доверять ,общаться, симпатизировать.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Взаимоотношения

8.Составление кластера:

8.Составление кластера:

9. Концертная программа Исполнение песни «Солнечный круг» на немецком языке Андижанская полька Танец «Камажай» Танец «Калинка» Русские частушки Песня «Ту ған жер»

9. Концертная программа

Исполнение песни «Солнечный круг» на немецком языке

Андижанская полька

Танец «Камажай»

Танец «Калинка»

Русские частушки

Песня «Ту ған жер»

Самостотятельная работа Применяем свои знания в новой ситуации! Учебник с.4 №2. Взаимопроверка. Отдыхаем! Игра с движениями «Вот так!»  Как живешь?  Как идешь?  Как берешь?  А даешь?  Как бежишь?  Как ты спишь?  Как за партою сидишь? «Одна большая семья.» Во время съемки фильма о дружбе народов Казахстан.

Самостотятельная работа

Применяем свои знания в новой ситуации!

Учебник с.4 №2. Взаимопроверка.

Отдыхаем!

Игра с движениями «Вот так!»

  • Как живешь?
  • Как идешь?
  • Как берешь?
  • А даешь?
  • Как бежишь?
  • Как ты спишь?
  • Как за партою сидишь?

«Одна большая семья.» Во время съемки фильма о дружбе народов Казахстан.