СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Насилие в детском коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час "Насилие в детском коллективе" направлен на то, чтобы подвести воспитанников коррекционной школы к осознанию, что насилие наказуемо, что существуют законы, защищающие жертву; раскрыть значение понятий  «насилие, обидчик, жертва»;  активизировать их мыслительные процессы;  содействовать воспитанию у них  нравственных качеств и ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Насилие в детском коллективе"»

Тема: «Насилие в детском коллективе»

 

Форма: воспитательный час

Цель: создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Задачи:

Образовательная: подвести к осознанию, что насилие наказуемо, что существуют законы, защищающие жертву; раскрыть значение понятий  «насилие, обидчик, жертва»;


Коррекционная: активизировать мыслительные процессы;


Воспитательная:  содействовать воспитанию  нравственных качеств и ценностей.

Оборудование и материалы: социальная реклама «Насилие в детском коллективе», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры.



Ход:

Сообщение темы занятия:


Просмотр социальной рекламы «Насилие в детском коллективе»

Воспитатель:

Как вы думаете, как можно сформулировать тему занятия? (дети проговаривают варианты темы)

Сегодня мы будем говорить на тему,     не очень приятную, но нужную. Тема занятия: «Насилие в детском коллективе».

Что такое коллектив? (ответы детей)

Коллектив – это группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами. Какой обшей работой мы объединены? (ответы детей) Правильно, учебой в школе-интернат.

А сейчас закройте глаза. Представьте себе «насилие». Какие ассоциации у вас возникли с этим словом? (ссоры, драки, слёзы, грубость, бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники).

Воспитатель прикрепляет к доске слово «насилие» и дети вокруг записывают свои ассоциации.

Основная часть:

Воспитатель: Насилие предстает перед нами в разных формах.  

 Давайте  познакомимся с определением В. Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, насилование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».

Словарь С. Ожегова дает такое определение: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».

  Чем схожи эти определения? (ответы детей)                  

Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия? 

Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе  и т.д.  

А жертвой насилия  может стать любой из нас.

Как   называют участников  насилия? (обидчик,  жертва насилия,   свидетель)

Ситуация №1:

Внимательно прослушайте ситуацию, и ответьте на мои вопросы.

 Петя взял у  Толи дневник и начал дразнить его.  Дело закончилось дракой.  Ребята молча наблюдали за ситуацией. Учитель разнял дерущихся.        

(Анализ ситуации).

Здесь было насилие? С чьей стороны? Кто в этой ситуации Толя, ребята?

Можно ли было предотвратить насилие? (ответы) Как?

Поднимите руки те, кто из вас был в   ситуации (Жертвы, Обидчика), когда по отношению к вам было совершено насильственное действие.   

Вспомните, какие чувства охватывали вас в этот момент?  (обида, злость, раздражение, тоже кого-нибудь побить слабее себя)

Ситуация №2:

Учителя в классе не было. Дети подрались. У одного из них большая гематома (шишка) на голове, он плачет. Другой – испуганный, стоит рядом. Никто толком не видел, как это началось, а ребята обвиняли друг друга:

-Он первым начал!

- Нет, это ты первый.

 Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?      (ответы детей)

Вывод: перед нами два ученика.  Один  из них   «герой», который  струсил, когда увидел, что натворил,   другой – жертва.

Страшнее самого насилия его последствия

 А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация обидчика,  жертву, свидетеля?  

Заполним таблицу (на доске начерчена таблица)

Последствия

для обидчика

Последствия

для  жертвы

Последствия для  свидетеля

Разговор с учителем, кл. рук., воспитателем

Разговор с учителем, кл. рук, воспитателем

Разговор с учителем, кл. рук., восп.

Разговор с родителями

Разговор с родителями

Разговор с родителями

Объявят выговор, накажут

Обида, злость, хочется отомстить

Чувство вины перед жертвой, его родителями

Поставят на учёт

Боль, страдание, суицид

Суд, может быть мера наказания

Суд, колония и т. д.

Инвалидность, смерть…

Другое

          Представьте себе, что ваш обидчик (свидетель) оказался в катастрофической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите:

  • Пройдёте мимо?

  • Попытаетесь ему помочь?

Наш закон нас охраняет.

Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку. В Уголовном кодексе есть законы, на основании которых можно возбудить уголовное дело,  в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют разным формам насилия (физического, психического, сексуального), и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угроза убийства, причинение тяжкого вреда, оскорбление, унижающее честь и достоинство, клевета - распространение заведомо ложной информации, причинение вреда здоровью.

Конвенция о правах ребёнка так же призвана защищать детей от насилия.

Физминутка   

Воспитатель: начните с маленьких шагов,   учитесь быть законопослушными, чтобы не пришлось вам или вашим родителям отвечать перед Законом.

 Грустно, что нам приходится говорить на эту тему. Было бы гораздо лучше, если бы насилия вообще не существовало.

Творческое задание.

  Нарисовать рисунок, который бы  напоминал бы каждому из нас, что насилию среди нас места нет.

Выставка работ

Итог занятия:

Воспитатель: давайте сделаем вывод о насилии. О вашем к нему отношении.

(Высказывания детей)

Насилие в любой форме неприемлемо.

        Всем людям (и детям, и взрослым) нужно уважительно относиться друг к другу.

Древняя мудрость:

 Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.                                                               

Давайте встанем в круг, закроем глаза. Представьте, что вы это сад. В вашем саду светит ласковое солнышко, поют птицы, зеленеет травка, радующая глаз, распускаются цветы на деревьях, бегают животные – белки, зайцы. Ежики и каждому из них тепло и уютно, сытно, безопасно в вашем саду. Любой путник найдет приют в вашем саду. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!