СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям -коллегам  план воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 1 класса.»

ПЛАН

РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 Д класса

Белюшиной Анны Валерьевны.


1.АНАЛИЗ класса, СФОРМИРОВАННОГО в МОБУ СОШ №7 в 2016-2017 учебном году.

В 1 Д классе - 30 учащихся. В классе 16 мальчиков, 14 девочек.

Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Дети непростые. 1 ребёнок неуправляемый : Береснева Варвара. Несколько детей имеют проблемы с поведением – Тахавиев Тарас,Гиндуллин Данил,Нуртдинов Амир,Тургунова Жасмин.И Альмухаметова Алсу – девочка из многодетной семьи, проблемы в поведении,адаптации,дефекты в речи.

Первый год воспитания - особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

Основной целью работы в 2016-2017 учебном году будет укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.

Исходя из основной цели, ставлю в воспитании детей следующие задачи:

1. Воспитание культуры учебной деятельности:

  • Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;

  • Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.

  • Воспитание культуры поведения и общения:

  • Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;

  • Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;

  • Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

  • Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,

  • Учить быть дружными и правдивыми;

  • Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;

  • Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

3. Воспитание культуры здоровья:

  • • Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

Я понимаю, что самым трудным будет – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?». Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.

В течение года планирую вести работу с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны.Это Зайнитдинова Регина,Давлетова Азалия, Белюшина Евгения,Гога Данил,Насыпов Радмир.

У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Гарипова Арина и Галиакбарова Азалия профессионально занимаются хореографией с 4 лет. Несколько человек посещают бассейн.

В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, учатся помогать друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, планирую формировать во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года планирую вести работу по созданию поддержки учащихся. Для этого планирую беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?».

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года буду проводить утреннюю зарядку, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогут ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята записались в спортивные секции. Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся познакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети будут рисовать рисунки о Башкортостане, изучат символику нашей республики, на занятиях внеурочной деятельности кружка «В гостях у природы» познакомились со своеобразием животного и растительного мира Башкортостана .Все мероприятия, связанные с национальным воспитанием направлены на обогащение духовного мира детей.

Очень много бесед, часов общения было запланировано о правилах поведения в общественных местах. Будут проводиться инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставлю следующие задачи:

  • Воспитание любви к природе, животному миру ;

  • Формировать бережное отношение к природе;

Этому будут способствовать рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе будут проводиться мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу в Башкортостане», «Я гражданин России», «Права человека в сказках», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о Вов, о героях Вов, о пионерах-героях, поздравление ветерана.
Уже отмечено, что в классе есть проблемные родители, с которыми необходима индивидуальная работа. Не все родители легко идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

Класс кажется достаточно перспективным. В этом году начну вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Кубок Гагарина», «Инфознайка», «КиТ» и др.). Будем участвовать во всероссийских викторинах. Буду приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, впереди немало трудностей, но верю, что запланированная работа будет способствовать формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.


Классный руководитель Белюшина Анна Валерьевна .









2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.


3. ЗАДАЧИ ПРЕДСТОЯЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА:

1. Становление детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4. Сохранение и укрепления здоровья детей.

5. Воспитание патриотизма.



ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В 1 Г КЛАССЕ МОБУ СОШ №7 ГО г.Нефтекамск.

Направления

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.Учебные дела

1.Выбор актива класса « Найди себе дело по душе», распределение обязанностей

2.Заполнение дневников

1.Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе, беседы с учителями – предметниками 2.Заведение дневников

1.Проверка дневников и состояния учебников

2.Участие в классных олимпиадах

1.Контроль успеваемости 2.Подготовка и участие в школьной НПК

2.Духовно- нравственное воспитание

1.Оформление классного уголка

2.День знаний на тему: «Моя будущая профессия»

3. Игра «Дружба начинается с улыбки»

4. «Мы участники ДД»


1.Изготовление открыток ко Дню учителя

2.Подготовка к Празднику Осени

3.Классный час ко Дню республики «Мой край родной - Башкортостан»

4. Посвящение в первоклассники

1.Выпуск коллажа «Мы все разные»

2.Творческое поздравление ко Дню Матери

3.Классный час «Мои права и обязанности»


1.Правовой час День Конституции Российской Федерации»

2.Подготовка к празднованию Нового года


3.Здоровый образ жизни

1.Запись в спортивные секции

2. Путешествие «Безопасный путь домой» в рамках Дня здоровья

1. Участие в мероприятиях в рамках месячника «Здоровое питание – здоровый ребенок»

1.Участие в мероприятиях в рамках месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения

2.Прогулки на свежем воздухе.

1.Интернет- урок «Имею право знать»

2.Беседа «Отдыхаем с пользой»

4.Профилактика правонарушений

1. Проведение классных часов по ПДД, ЗОЖ , антитеррору 2.Организация занятости обучающихся

3.Составление социального паспорта класса

1. Посещение семей, знакомство с условиями проживания учащихся 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ

1. Проведение конкурсов и мероприятий в рамках месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения

2. Оформление стенда «Безопасность во всём»

1. Интерактивная игра «Моя Россия-моя страна» 2.Интернет- урок «Имею право знать»

5.Трудовые дела

1. Организация дежурства в классе, распределение обязанностей, назначение ответственных 2.Уборка закрепленной школьной территории «Наш город самый чистый и красивый»

1. Уборка классного кабинета. 2. Организация дежурства по школе, классу, распределение обязанностей

1.Генеральная уборка класса

2. Организация дежурства по школе, распределение обязанностей

1.Оформление кабинета к Новому году

2. Генеральная уборка класса

6.Классные часы

Классные часы и беседы: «Безопасный путь домой», «Знакомство с профессией пожарного», «Режим дня школьника», «Правильная осанка»

Классные часы и беседы: «Мой край родной – Башкортостан» «Сигналы светофора», «Пять правил пожарной безопасности» , «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело!»

Классные часы и беседы: «Движение группами по улицам и дорогам.», «Если в доме начался пожар», «Правильное питание», «Учёба и отдых».


Классные часы и беседы: «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься», «Закаливание организма», «Как вести себя на улицах и дорогах», «Огонь друг или враг человека»


7.Индивидуальные беседы с учащимися

1. Индивидуальные беседы с опаздывающими, несобранными детьми .


1. Индивидуальные беседы с пропускающими без уважительной причины, часто «болеющими» детьми и их родителями.

1. Индивидуальные беседы о слабоуспевающими

1. Индивидуальные беседы о вредных привычках

8.Работа с родителями.

1. Родительское собрание «Адаптация ребёнка при поступлении в школу»

Знакомство с родителями. Выбор родительского комитета, председателя родительского комитета. Ознакомление с планируемой работой на новый учебный год

1. Организация родителями праздников


1.Поздравление для мам 2.Консультироание родителей по вопросам обучения, организация встреч с учителями- предметниками


1.Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты»

2.Привлечение родителей к участию в праздновании Нового года

9.Посещение выставок, концертов, экскурсии

Посещение городского краеведческого музея

Посещение школьного музея

Посещение кинотеатра.

Посещение новогодней программы








Направления

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Учебные дела

1.Анализ успеваемости 1 семестра

2.Проверка дневников

1.Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе 2.Контроль занятости обучающихся

1.Контроль успеваемости

2.Проверка дневников

1.Анализ успеваемости за 2 семестр

2. Подготовка к итоговым контрольным работам

1.Итоги учебного года. Анализ.

2.Проверка, сбор и сдача учебников

2. Духовно- нравственное воспитание

1.День нравственности в рамках декады


1.Празднование Дня защитников Отечества

2. Конкурс «Богатырские потешки»


1. «Праздник бабушек и мам», посвященный Дню 8 марта «Моя семья- моя радость!»


1.Участие в мероприятиях в рамках Дня здоровья

2. Конкурс-шоу «Олимпийские игры»

1. Участие в мероприятиях в рамках празднования Дня Победы

2. Урок истории «Дети и война»

3.Здоровый образ жизни

1.Зимние забавы у новогодней елки

1.Спортивные соревнования в рамках месячника патриотической и оборонно- массовой работы

1.Проведение Урока здоровья совместно с фельдшером школы

1. Участие в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья

1.Участие в спортивных соревнования в рамках празднования Дня Победы

4.Профилак-тика правонаруше-ний

1.День нравственности в рамках декады 2.Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ

1.Контроль занятости обучающихся

2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ


1.Профилактика пропусков

2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ

1. Посещение семей, беседы с родителями 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ

1. Информирование о летнем отдыхе, о работе пришкольных лагерей

2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ

5.Трудовые дела

1. Организация дежурства по школе, распределение обязанностей

1. Организация дежурства в классе, распределение обязанностей


1.Генеральная уборка класса

1. Уборка закрепленной школьной территории

1.Участие в городском субботнике 2.Подготовка класса к новому уч.году

6.Классные часы

1.Классные часы, беседы: «Предупредительные сигналы водителей», «Как правильно покинуть задымлённую квартиру», «Культура поведения в общественных местах» , «Профилактика простудных заболеваний»

1.Классные часы, беседы: «Что такое патриотизм?» Уроки мужества:

«Никто не забыт, ничто не забыто!», «Мой друг – Мой додыр», «Культура поведения в общественных местах», «Перекрёсток», «Действия во время грозы»

1.Классные часы, беседы: «Загородные дороги» , «Действия при пожаре в лесу», «Профилактика гриппа», «Чтобы расти и учиться»

1. Классные часы и беседы:

«Чтобы расти и учиться.», «Здоровый сон», «Берегите зубы», «Моя дорога в школу», « Спички – детям не игрушка»

Классные часы, беседы: «Пешеход – переход», «30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны», «Дорожные знаки. Твоя безопасность в твоих руках», «Спорт – здоровье», «Береги здоровье смолоду».

7.Индивиду-альные беседы с учащимися

1. Индивидуальные беседы о занятости во внеурочное время

2. Индивидуальные беседы с опаздывающими

1. Индивидуальные беседы о слабоуспевающими

1. Индивидуальные беседы о ЗОЖ

1.Индивидуальные беседы с отстающими

8.Работа с родителями

1. Совместные с родителями игры у Новогодней елки


1.Спортивное мероприятия «Мама, папа, я- спортивная семья»

1. «Праздник бабушек и мам», посвященный Дню 8 марта

2.Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

1.Встречи с родителями

1.Родительское собрание «Итоги года»

9.Посещение выставок, концертов.

Посещение концерных программ ГЦК

Посещение городских выставок

Посещение Библиоцентра

Посещение городских выставок

Посещение мероприятий ЦРТДи Ю