ПЛАН
РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 Д класса
Белюшиной Анны Валерьевны.
1.АНАЛИЗ класса, СФОРМИРОВАННОГО в МОБУ СОШ №7 в 2016-2017 учебном году.
В 1 Д классе - 30 учащихся. В классе 16 мальчиков, 14 девочек.
Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Дети непростые. 1 ребёнок неуправляемый : Береснева Варвара. Несколько детей имеют проблемы с поведением – Тахавиев Тарас,Гиндуллин Данил,Нуртдинов Амир,Тургунова Жасмин.И Альмухаметова Алсу – девочка из многодетной семьи, проблемы в поведении,адаптации,дефекты в речи.
Первый год воспитания - особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.
Основной целью работы в 2016-2017 учебном году будет укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.
Исходя из основной цели, ставлю в воспитании детей следующие задачи:
1. Воспитание культуры учебной деятельности:
Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
Воспитание культуры поведения и общения:
Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,
Учить быть дружными и правдивыми;
Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
3. Воспитание культуры здоровья:
• Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Я понимаю, что самым трудным будет – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?». Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.
В течение года планирую вести работу с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны.Это Зайнитдинова Регина,Давлетова Азалия, Белюшина Евгения,Гога Данил,Насыпов Радмир.
У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Гарипова Арина и Галиакбарова Азалия профессионально занимаются хореографией с 4 лет. Несколько человек посещают бассейн.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, учатся помогать друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, планирую формировать во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года планирую вести работу по созданию поддержки учащихся. Для этого планирую беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года буду проводить утреннюю зарядку, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогут ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята записались в спортивные секции. Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся познакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети будут рисовать рисунки о Башкортостане, изучат символику нашей республики, на занятиях внеурочной деятельности кружка «В гостях у природы» познакомились со своеобразием животного и растительного мира Башкортостана .Все мероприятия, связанные с национальным воспитанием направлены на обогащение духовного мира детей.
Очень много бесед, часов общения было запланировано о правилах поведения в общественных местах. Будут проводиться инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставлю следующие задачи:
Этому будут способствовать рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).
Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе будут проводиться мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу в Башкортостане», «Я гражданин России», «Права человека в сказках», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о Вов, о героях Вов, о пионерах-героях, поздравление ветерана.
Уже отмечено, что в классе есть проблемные родители, с которыми необходима индивидуальная работа. Не все родители легко идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
Класс кажется достаточно перспективным. В этом году начну вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Кубок Гагарина», «Инфознайка», «КиТ» и др.). Будем участвовать во всероссийских викторинах. Буду приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, впереди немало трудностей, но верю, что запланированная работа будет способствовать формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Классный руководитель Белюшина Анна Валерьевна .
2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
3. ЗАДАЧИ ПРЕДСТОЯЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА:
1. Становление детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4. Сохранение и укрепления здоровья детей.
5. Воспитание патриотизма.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В 1 Г КЛАССЕ МОБУ СОШ №7 ГО г.Нефтекамск.
Направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1.Учебные дела | 1.Выбор актива класса « Найди себе дело по душе», распределение обязанностей 2.Заполнение дневников | 1.Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе, беседы с учителями – предметниками 2.Заведение дневников | 1.Проверка дневников и состояния учебников 2.Участие в классных олимпиадах | 1.Контроль успеваемости 2.Подготовка и участие в школьной НПК |
2.Духовно- нравственное воспитание | 1.Оформление классного уголка 2.День знаний на тему: «Моя будущая профессия» 3. Игра «Дружба начинается с улыбки» 4. «Мы участники ДД» | 1.Изготовление открыток ко Дню учителя 2.Подготовка к Празднику Осени 3.Классный час ко Дню республики «Мой край родной - Башкортостан» 4. Посвящение в первоклассники | 1.Выпуск коллажа «Мы все разные» 2.Творческое поздравление ко Дню Матери 3.Классный час «Мои права и обязанности» | 1.Правовой час День Конституции Российской Федерации» 2.Подготовка к празднованию Нового года |
3.Здоровый образ жизни | 1.Запись в спортивные секции 2. Путешествие «Безопасный путь домой» в рамках Дня здоровья | 1. Участие в мероприятиях в рамках месячника «Здоровое питание – здоровый ребенок» | 1.Участие в мероприятиях в рамках месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения 2.Прогулки на свежем воздухе. | 1.Интернет- урок «Имею право знать» 2.Беседа «Отдыхаем с пользой» |
4.Профилактика правонарушений | 1. Проведение классных часов по ПДД, ЗОЖ , антитеррору 2.Организация занятости обучающихся 3.Составление социального паспорта класса | 1. Посещение семей, знакомство с условиями проживания учащихся 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1. Проведение конкурсов и мероприятий в рамках месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения 2. Оформление стенда «Безопасность во всём» | 1. Интерактивная игра «Моя Россия-моя страна» 2.Интернет- урок «Имею право знать» |
5.Трудовые дела | 1. Организация дежурства в классе, распределение обязанностей, назначение ответственных 2.Уборка закрепленной школьной территории «Наш город самый чистый и красивый» | 1. Уборка классного кабинета. 2. Организация дежурства по школе, классу, распределение обязанностей | 1.Генеральная уборка класса 2. Организация дежурства по школе, распределение обязанностей | 1.Оформление кабинета к Новому году 2. Генеральная уборка класса |
6.Классные часы | Классные часы и беседы: «Безопасный путь домой», «Знакомство с профессией пожарного», «Режим дня школьника», «Правильная осанка» | Классные часы и беседы: «Мой край родной – Башкортостан» «Сигналы светофора», «Пять правил пожарной безопасности» , «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело!» | Классные часы и беседы: «Движение группами по улицам и дорогам.», «Если в доме начался пожар», «Правильное питание», «Учёба и отдых». | Классные часы и беседы: «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься», «Закаливание организма», «Как вести себя на улицах и дорогах», «Огонь друг или враг человека» |
7.Индивидуальные беседы с учащимися | 1. Индивидуальные беседы с опаздывающими, несобранными детьми . | 1. Индивидуальные беседы с пропускающими без уважительной причины, часто «болеющими» детьми и их родителями. | 1. Индивидуальные беседы о слабоуспевающими | 1. Индивидуальные беседы о вредных привычках |
8.Работа с родителями. | 1. Родительское собрание «Адаптация ребёнка при поступлении в школу» Знакомство с родителями. Выбор родительского комитета, председателя родительского комитета. Ознакомление с планируемой работой на новый учебный год | 1. Организация родителями праздников | 1.Поздравление для мам 2.Консультироание родителей по вопросам обучения, организация встреч с учителями- предметниками | 1.Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты» 2.Привлечение родителей к участию в праздновании Нового года |
9.Посещение выставок, концертов, экскурсии | Посещение городского краеведческого музея | Посещение школьного музея | Посещение кинотеатра. | Посещение новогодней программы |
Направления | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1.Учебные дела | 1.Анализ успеваемости 1 семестра 2.Проверка дневников | 1.Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе 2.Контроль занятости обучающихся | 1.Контроль успеваемости 2.Проверка дневников | 1.Анализ успеваемости за 2 семестр 2. Подготовка к итоговым контрольным работам | 1.Итоги учебного года. Анализ. 2.Проверка, сбор и сдача учебников |
2. Духовно- нравственное воспитание | 1.День нравственности в рамках декады | 1.Празднование Дня защитников Отечества 2. Конкурс «Богатырские потешки» | 1. «Праздник бабушек и мам», посвященный Дню 8 марта «Моя семья- моя радость!» | 1.Участие в мероприятиях в рамках Дня здоровья 2. Конкурс-шоу «Олимпийские игры» | 1. Участие в мероприятиях в рамках празднования Дня Победы 2. Урок истории «Дети и война» |
3.Здоровый образ жизни | 1.Зимние забавы у новогодней елки | 1.Спортивные соревнования в рамках месячника патриотической и оборонно- массовой работы | 1.Проведение Урока здоровья совместно с фельдшером школы | 1. Участие в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья | 1.Участие в спортивных соревнования в рамках празднования Дня Победы |
4.Профилак-тика правонаруше-ний | 1.День нравственности в рамках декады 2.Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1.Контроль занятости обучающихся 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1.Профилактика пропусков 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1. Посещение семей, беседы с родителями 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1. Информирование о летнем отдыхе, о работе пришкольных лагерей 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ |
5.Трудовые дела | 1. Организация дежурства по школе, распределение обязанностей | 1. Организация дежурства в классе, распределение обязанностей | 1.Генеральная уборка класса | 1. Уборка закрепленной школьной территории | 1.Участие в городском субботнике 2.Подготовка класса к новому уч.году |
6.Классные часы | 1.Классные часы, беседы: «Предупредительные сигналы водителей», «Как правильно покинуть задымлённую квартиру», «Культура поведения в общественных местах» , «Профилактика простудных заболеваний» | 1.Классные часы, беседы: «Что такое патриотизм?» Уроки мужества: «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Мой друг – Мой додыр», «Культура поведения в общественных местах», «Перекрёсток», «Действия во время грозы» | 1.Классные часы, беседы: «Загородные дороги» , «Действия при пожаре в лесу», «Профилактика гриппа», «Чтобы расти и учиться» | 1. Классные часы и беседы: «Чтобы расти и учиться.», «Здоровый сон», «Берегите зубы», «Моя дорога в школу», « Спички – детям не игрушка» | Классные часы, беседы: «Пешеход – переход», «30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны», «Дорожные знаки. Твоя безопасность в твоих руках», «Спорт – здоровье», «Береги здоровье смолоду». |
7.Индивиду-альные беседы с учащимися | 1. Индивидуальные беседы о занятости во внеурочное время | 2. Индивидуальные беседы с опаздывающими | 1. Индивидуальные беседы о слабоуспевающими | 1. Индивидуальные беседы о ЗОЖ | 1.Индивидуальные беседы с отстающими |
8.Работа с родителями | 1. Совместные с родителями игры у Новогодней елки | 1.Спортивное мероприятия «Мама, папа, я- спортивная семья» | 1. «Праздник бабушек и мам», посвященный Дню 8 марта 2.Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | 1.Встречи с родителями | 1.Родительское собрание «Итоги года» |
9.Посещение выставок, концертов. | Посещение концерных программ ГЦК | Посещение городских выставок | Посещение Библиоцентра | Посещение городских выставок | Посещение мероприятий ЦРТДи Ю |