Согласовано: Утверждаю:
Зам. дир. по ВР Директор школы:
________ /Шайдуллина Р.Ф./ ________ /Айтакова А.Ф./
Программа развития 11 класса
МБОУ «Сарашевская СОШ им. Героя
Советского Союза Ш. Казанбаева
на 2014-2015 учебный год
Содержание
Сведения об учащихся
Характеристика ученического коллектива 11 класса
Анализ воспитательной работы
Пояснительная записка. Основные цели и задачи воспитательной работы класса
Планирование
Социальная карта класса
Карта занятости учащихся класса
Диагностика
Приложение 1. Диагностика «Готов ли ты к выбору профессии?»»
Приложение 2. Диагностика « Какой у нас коллектив»
Приложение 3. Тест для родителей «Стрессоустойчивы ли вы?»
Приложение 4. Анализ методики «Карта одаренности»
Приложение 5. Анализ участия учащихся класса в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Сведения о родителях. Родительский комитет класса
Протоколы родительских собраний
Инструктаж по технике безопасности
Должностная инструкция классного руководителя
Функции классного руководителя
Копилка классных часов, бесед, рекомендации родителям
1. Сведения об учащихся.
Список учащихся 11 класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес |
1 | Балтыкова Айгуль Ильсуровна | 21.05.1998 | д. Сюзянь, ул. Ленина, 4 |
2 | Биктимиров Руслан Гильфанович | 29.09.1997 | с. Танып, ул. Тулвинская, 16 |
3 | Габдукаева Аида Илгизовна | 05.06.1997 | с. Султанай, ул. Ю.Гагарина, 10 |
4 | Ижбулатова Миляуша Салаватовна | 14.12.1997 | с. Сараши, ул. Южная, 5 |
5 | Кариева Гульчачак Асхатовна | 05.12.1997 | с. Сараши, ул. М. Горького, 6 |
6 | Миндиярова Миляуша Ильгизаровна | 26.031997 | с. Сараши, ул. Свердлова,34 |
7 | Муллахметов Ильгиз Расимович | 11.01.1998 | с. Сараши, ул. Куйбышева, 53 |
8 | Рангулов Альберт Робертович | 27.06.1998 | с.Сараши, Казанбаева, 26 |
9 | Рангулов Вадим Булатович | 30.04.1998 | с. Сараши, ул. С.Юлаева, 13/1 |
10 | Савинов Ильнур Суфыевич | 11.08.1996 | с. Кнстантиновка, ул. Молодежная,19 |
11 | Субакова Гузель Алмазовна | 24.04.1997 | с. Сараши, ул. Титова, 19 |
12 | Тимганов Денис Назирович | 24.011998 | с. Сараши, ул. Свердлова, 36 |
13 | Утяганов Салават Ринатович | 08.01.1998 | с. Султанай, ул. А. Мансурова, 1 |
14 | Хасанова Эмина Рустамовна | 10.04.1997 | с. Константиновка, ул. Ленина, 53 |
15 | Шамкаева Лилия Ралитовна | 06.02. 1998 | с. Сараши, ул. Пушкина, 10 |
16 | Шарафутдинова Лилия Ильдусовна | 15.07.1997 | с. Сараши, ул. С. Юлаева, 2/2 |
17 | Якупова Ильфия Ильсуровна | 02.05.1997 | c. Танып, ул. Молодежная, 40 |
2. Характеристика ученического коллектива 11 класса
В 11 классе на данный момент обучаются 17 человек, в том числе 7 юношей и 10 девушек. В классе сложился коллектив. Отношения между ребятами спокойно – доброжелательные. Изолированных и отверженных нет. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту могут сплотиться, переживают за общее дело. Умеют поддержать одноклассника.
По диагностике А.Н. Лутошкина коллектив находится на стадии развития - «Алый парус» — это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.
По итогам аттестации в 10 классе успевают на «4 и 5» 12 учащихся (Балтыкова А., Биктимиров Р., Габдукаева А., Кариева Г., Миндиярова М., Субакова,. Тимганов Д., Утяганов С., Хасанова Э., Шамкаева Л., Шарафутдинова Л., Якупова И. Неуспевающих нет. Ребята умеют распределять силы своих способностей, успехов и неудач. Большинство ребят проявляют заинтересованность в учебе, у ребят есть желание учиться лучше. Однако есть ребята, которые требуют постоянного контроля и внимания со слабо развитыми учебными навыками, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной. (Муллахметов И., Рангулов А., Савинов И.С.)
В классе доминируют девушки, они с удовольствием выполняют общественные поручения и активно участвуют в общественных делах класса и школы. Юноши в этом плане проявляют пассивность. Коллектив 11 класса работоспособен, учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно (Балтыкова Айгуль, Шамкаева Лилия, Кариева Гульчачак).
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к ЕГЭ, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
3. Анализ воспитательной работы учащихся 10 класса за 2013 – 2014 учебный год
В 10 классе обучалось 16 учащихся. Из них 10 девушек, 6 юношей. У многих прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому явились годовые оценки по предметам. В классе нет неуспевающих, на «4» и «5» занимаются: Балтыкова А., Биктимиров Р., Габдукаева А., Кариева Г., Миндиярова М., Субакова Г., Тимганов Д., Утяганов С., Хасанова Э., Шамкаева Л., Шарафутдинова Л., Якупова И.
Некоторым необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов (Муллахметов И., Рангулов А.). Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время.
Для формирования нравственных знаний, воспитания чувств и накопления нравственного опыта поведения учащихся были организованы и проведены классные часы: «Я и окружающие меня люди», «Что значит быть личностью?», «Что значит быть счастливым?», «Саморегуляция в любови», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены серия занятий по профориентации «Мой выбор», классный час «Планирование карьеры».
По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство ребят способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, у многих повысилась уверенность в себе и своих силах, по сравнению с прошлым учебным годом. Но, считаю, что необходимо еще больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.
Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям классные часы: «Строим дом своего здоровья», «Беседа по профилактике наркомании», «Письмо курящей девушке».
Девушки больше всего активны в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Юноши же предпочитают оставаться в стороне. В прошлом учебном году ребята участвовали в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях, например: Биктимиров Р. занял 3 место по физике, РангуловВ. – 3 место по теннису, Муллахметов И. – 2 место по шахматам, Хасанова Эмина – 1 место по географии, Кариева Г. – 1 место по татарскому языку, Шарафутдинова Л. – 1 место на конкурсе «Елочная игрушка», Якупова И. – 2 место по вольной борьбе.
Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существуют и проблемы, над которыми необходимо работать.
В коллективе класса многие учащиеся занимают активную жизненную позицию: Кариева Г., Якупова И., Шамкаева Л., Балтыкова А., Хасанова Э., Миндиярова М., Ижбулатова М. Но есть замкнутые и необщительные ребята: Рангулов А, Савинов И, Муллахметов И. Стараемся вовлечь этих ребят в коллектив путем привлечения их в спортивные или различные внешкольные мероприятия.
Актив класса:
Отряд «Вспышка»
11 класс
Девиз: «Вместе мы взрывная масса,
Нет на свете лучше класса!»
Командир: Кариева Гульчачак
Секторы | Члены секторов |
Информационный | Субакова Гузель, Тимганов Денис, Габдукаева Аида |
Культмассовый | Миндиярова Миляуша, Кариева Гульчачак, Балтыкова Айгуль |
Редколлегия | Шарафутдинова Лилия, Хасанова Эмина |
Старший дежурный | Шамкаева Лилия |
Трудовой | Рангулов Вадим, Муллахметов Ильгиз |
Спортивный | Рангулов Альберт, Савинов Ильнур, Утяганов Салават |
Шефский | Биктимиров Руслан, Ижбулатова Миляуша |
4. Пояснительная записка
“Познаем себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведём порядок в собственной жизни, а это для человека – самое насущное».
Блез Паскаль.
Для каждого человека первые и последние школьные годы – самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность – прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступит подросток во взрослую жизнь, во многом зависит от учителя, в первую очередь от классного руководителя. Хотелось бы видеть выпускника состоявшейся личностью. Применяя понятие «личность» к 16–17-летнему нужно иметь виду высокий и интеллектуальный уровень развития, духовное богатство и красоту внутреннего мира, способность принятия обдуманного решения, которая к моменту выхода из школы уже должен проявиться при профессиональном ориентировании учащегося и выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни. В глазах выпускника хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность в судьбах своих детей, близких, в окружающем мире, в благополучии своей Родины. Страшнее всего безразличие к происходящему, равнодушие. Если, выйдя из школы, выпускник сможет отличить белое от черного, золото от мишуры, добро от зла, значит, я смогла дать им то, что дает мне право называться педагогом.
Актуальность программы состоит в важности включения выбранных педагогом направлений для своей воспитательной работы.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.
Продолжительность и этапы воспитательной работы
Программа рассчитана для воспитательной работы классного руководителя 11-го класса. План работы на год варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся.
Цели на 2014-2015 учебный год
1. Гражданское воспитание:
2. Организация самоуправления и самовоспитания:
3. Учебно-познавательные:
4. Культурологические:
5. Спортивно-оздаровительные:
Ожидаемые результаты, модель выпускника школы:
Анализ результатов деятельности дает возможность выделить некоторые особенности личности выпускника, определенные в целях образовательной программы и являющиеся реально достижимыми.
Подготовка высокообразованной личности, способной к творческой деятельности, готовой к самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах жизнедеятельности, ориентированной на гуманистические ценности при выборе решения и способа действия.
Для реализации цели и задач используются две технологии: технология «Реализуй себя» (автор Г.К. Селевко) и технология КТД.
5. План мероприятий по реализации воспитательной системы 11 класса на 2014-2015 учебный год.
Направления развития личности | Приоритетные направления воспитательной деятельности | Дата | Ответственные | Планируемый результат |
| СЕНТЯБРЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Классный час «Урок безопасности», ПДД. Действия водителей и пешеходов. | 01.09 | Кл.рук | |
Организация самоуправления и самовоспитания | Создание актива класса Организация дежурства Режим школьника Оформление классного уголка | в теч.месяца | Кл. руководитель редколлегия | Выбор актива класса, на который можно будет опереться в течение года |
Учебно-познавательное | Организация посещения учащимися кружков по интересам | в теч.месяца | Кл.рук., организаторы кружков, секции | Расширение зоны поисковой познавательной активности |
Культурно-оздоровительное | Участие класса в общешкольном кроссе Правила дорожного движения Правила эвакуации при пожаре | По плану 01.09-20.09 | Учитель физ-ры, спортивный сектор, классный руководитель | Выявление сплоченности класса, укрепление здоровья детей |
II. Взаимодействие с родителями | Выборы родительского комитета | В теч. мес | Кл. руководитель | |
III. Взаимодействие с социумом | Составление соц.карты класса | | Кл.рук., социальный педагог, родители, актив класса | |
IY. Индивидуальная работа | Организация посещения | В теч. мес | Кл. рук., учебный сектор | Помощь учащимся в преодолении трудностей |
| ОКТЯБРЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | День Учителя | 05.10 | Кл. рук Культмассовый сектор | Гражданское образование |
Организация самоуправления | Организация дежурства по школе Составление расписания внекл. занятий | | Трудовой сектор, кл. рук., актив класса | Воспитание целеустремленности ответственность к делам |
Учебно-познавательное | Праздник Урожая Наши успехи за сентябрь Кл. собрание «Итоги первой четверти» | 23.10 | Кл. рук., культмассовый сектор | создание комфортных условий для устойчивого интереса к школе |
Культурно-оздоровительное | Правила дорожного движения, пожарная безопасность | 28.10 | | Выработка и закрепление навыков поведения в экстремальных ситуациях |
II. Взаимодействие с родителями | Родительское собрание «Как помощь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ?» | 16.10 | Кл. руководитель | |
III. Взаимодействие с социумом | Праздник «День учителя» | 05.10 | Культмассовый сектор, редколлегия кл.рук. | |
IY. Индивидуальная работа | Проверка заполнения дневников | | Кл. рук. | |
| НОЯБРЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | - Кл. час, посвященный Герою Сов.Союза Ш.Г.Казанбаеву - Посещение школьного музея | 11.11 | Кл. руководитель, актив класса | |
Организация самоуправления | Подготовка и проведение Дня Матери | | Кл.рук., командир класса, актив класса | Анализ работы классного актива |
Учебно-познавательное | Участие в конкурсах | В течении месяца | Кл.рук., организатор | |
Культурно-оздоровительное | Правила дорожного движения, пожарная безопасность | | кл.рук. | Пропаганда разных способов ведения здорового образа жизни |
II. Взаимодействие с родителями | Поздравление учащихся с Днем матери своих мам | 27.11 | Классный руководитель, культмассовый сектор | |
III. Взаимодействие с социумом | Шефская работа | | | |
IY. Индивидуальная работа | Работа со слабыми учениками | | Кл. рук | |
| ДЕКАБРЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Кл. час Готовимся к Новому году | 12.12 | Кл.рук. | |
Организация самоуправления | Организация и проведение праздника «Новый год», репетиции. Заседание совета | 24.12 | Актив класса, кл.рук. Культмассовый сектор | |
Учебно-познавательное | Экран успеваемости «Предварительная успеваемость», Кл. час «Итоги полугодия» | 4 неделя | Кл.рук. Учебн. сектор | |
Культурно-оздоровительное | Правила дорожного движения, пожарная безопасность, генеральная уборка | 2 неделя | Спортивный сектор, кл.рук. Ст. дежурный | |
II. Взаимодействие с родителями | Подготовка и проведение новогоднего праздника Родительское собрание «Подготовка к экзаменам как противостоять стрессу» | декабрь | Классный руководитель, актив класса, родители | |
III. Взаимодействие с социумом | Участие в Новогоднем балу | 25.12 | Актив класса, культмас. сектор, кл.рук. | |
IY. Индивидуальная работа | Работа со слабыми учениками. Посещение семей | В теч. мес. | Кл. рук., актив класса | |
| ЯНВАРЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Классные часы | | Кл. руководитель | |
Организация самоуправления | Дежурство в классе и по школе | В теч. недели | Ст. дежурный | |
Учебно-познавательное | «Наши школьные дела, успехи и промахи» | | Кл. рук. Актив класса | |
Культурно-оздоровительное | Правила дорожного движения, пожарная безопасность, зимняя прогулка | 4 неделя | Кл. рук. | Пропаганда разных способов ведения здорового образа жизни |
II. Взаимодействие с родителями | Посещение семей | | Кл. рук-ль | |
III. Взаимодействие с социумом | | | | |
IY. Индивидуальная работа | Посещение на дому Консультации для родителей | | Кл. рук | |
| ФЕВРАЛЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Беседа ко Дню защитников Отечества | 22.02 | Кл. рук | |
Организация самоуправления | Подготовка к 23 февраля | В теч. месяца | Актив класса | |
Учебно-познавательное | кл.час «Счастье» по Г.К. Селевко | | Кл.рук. | |
Культурно-оздоровительное | Кл. вечер отдыха к 23 февраля Правила дорожного движения, пожарная безопасность | | Кл.рук., культмассовый сектор | |
II. Взаимодействие с родителями | Организация поздравления отцов, братьев, дедушек с праздником Родительское собрание | 22.02 | Культмассовый сектор | |
III. Взаимодействие с социумом | Шевство | | | |
IY. Индивидуальная работа | Закрепление норм личной безопасности | | Кл. рук | |
| МАРТ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Кл. час. «Техника релаксации» | | Кл. руководитель | |
Организация самоуправления | Подведение итогов четверти Организация и проведение праздника 8 марта | | Кл. рук., культмассовый сектор | |
Учебно-познавательное | Классный огонек «Наши девчонки!» | 3 неделя | Кл.рук., актив класса | |
Культурно-оздоровительное | Правила дорожного движения, пожарная безопасность | 6.03 | Кл.рук. | |
II. Взаимодействие с родителями | Поздравляем мам с 8 –м Мартом! | | Кл. рук-ль, культмас. сектор | |
III. Взаимодействие с социумом | | | | |
IY. Индивидуальная работа | Практическое занятие «Почему я ничего не успеваю» | В теч. месяца | | |
| АПРЕЛЬ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Кл. час. Релаксация (Г.К. Селевко) | | Кл.рук. | |
Организация самоуправления | Организация дежурства по школе | | Актив класса, кл.рук. | |
Учебно-познавательное | анкета «Готов ли я к семейной жизни?» | | Кл. рук-ль | |
Культурно-оздоровительное | Правила дорожного движения, пожарная безопасность | нач. месяца | Кл. рук-ль, актив класса | |
II. Взаимодействие с родителями | - Индивидуальные встречи с родителями - Встреча с родительским комитетом (по плану) | По плану | Кл. рук-ль | |
III. Взаимодействие с социумом | Родительское собрание | По плану | Кл.рук-ль | |
IY. Индивидуальная работа | Проверка заполнения дневников | В кон. месяца | Кл.рук. | |
| МАЙ |
I. Взаимодействие с учащимися | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающая технология | Парад, посвящённый к Дню Победы Последний звонок | нач. месяца | | |
Организация самоуправления | Итоги года Подготовка к Последнему звонку. | | Актив класса., Кл.рук. | Отчет и анализ работы классного актива |
Учебно-познавательное | Итоговое собрание «Экзамен пройдет пол девизом: Мы за честный ЕГЭ» | 3-я неделя мая | Кл. рук-ль | |
Культурно-оздоровительное | Последний звонок Правила дорожного движения, пожарная безопасность | Посл. неделя | Кл. рук-ль, культмассов. сектор | Участие в последнем звонке |
II. Взаимодействие с родителями | Итоги года | Кон. месяца | Кл. рук. | |
III. Взаимодействие с социумом | Участие в митинге ко Дню Победы | 07.05 | | |
6. Социальная карта класса
Класс | Занятость родителей | Многодетные | Малоимущие | Неполные | СОП | Опекаемые | Сироты | Инвалиды | В том числе сост. на учете в ПДН на | Из группы риска 2рискариррискаририррррррририска | С трудностями в обучении | Системат. нарушащ. дисциплину | Прошед. курс реабилитац. мероприят | Оставленные на второй год обучения |
Отец | Мать |
Балтыкова А. | ООО «Лукойл-Пермь», оператор | Не работает | + | | | | | | | | | | | | |
Биктимиров Р. | водитель | ЦРБ, медсестра | | | | | | | | | | | | | |
Габдукаева А. | ООО «Лукойл», сварщик | Не работает | | | | | | | | | | | | | |
Ижбулатова М. | МБОУ«СОШ»,бухгалтер | Не работает | | + | | | | | | | | | | | |
Кариева Г. | ОООЛукойл-Пермь», оператор | Соц. работник | + | + | | | | | | | | | | | |
Миндиярова М. | Не работает | Не работает | | + | | | | | | | | | | | |
Муллахметов И. | Не работает | Не работает | | + | | | | | | | | + | | | |
Рангулов А. | ООО «МБРиС», мастер строит. работ | МБОУ «ССОШ», учитель | | | | | | | | | | + | | | |
Рангулов В. | Предприниматель | Продавец | | | | | | | | | | | | | |
Субакова Г | ООО «Нефтегазостройсервис», сварщик | Продавец | + | + | | | | | | | | | | | |
Савинов И. | Не работает | Не работает | | | | | | | | | | | | | |
Тимганов Д. | ООО «Луком-А-Пермь, охранник | ООО «Лукойл-Пермь», лаборант | | + | | | | | | | | | | | |
Утяганов С. | ООО «Осинск. УТТ, водитель | МБОУ «ССОШ», учитель | | + | | | | | | | | | | | |
Хасанова Э. | «Сургут-Нефтегаз», бурильщик | Не работает | | | | | | | | | | | | | |
Шамкаева Л. | СДК, директор | МБОУ «ССОШ», учитель | | | | | | | | | | | | | |
Шарафутдинова Л. | «ГазпромНефтьШельф», электромеханик | Не работает | | | | | | | | | | | | | |
Якупова И. | Не работает | Не работает | + | + | | | | | | | | | | | |
7. Карта занятости учащихся класса
№ | Ф.И.О. | Посещение кружков учащимися |
1 | Балтыкова Айгуль | Что? Где? Когда? |
2 | Биктимиров Руслан | Что? Где? Когда? |
3 | Габдукаева Аида | Шахматы |
4 | Ижбулатова Миляуша | Шахматы |
5 | Кариева Гульчачак | Шахматы |
6 | Миндиярова Миляуша | Волейбол |
7 | Муллахметов Ильгиз | Шахматы, теннис |
8 | Рангулов Альберт | - |
9 | Рангулов Вадим | Волейбол, теннис |
10 | Савинов Ильнур | - |
11 | Субакова Гузель | Что? Где? Когда? |
12 | Тимганов Денис | Волейбол, шахматы |
13 | Утяганов Салават | - |
14 | Хасанова Эмина | Что? Где? Когда? |
15 | Шамкаева Лилия | Что? Где? Когда? |
16 | Шарафутдинова Лилия | Что? Где? Когда? |
17 | Якупова Ильфия | Вольная борьба, теннис |
8. Диагностика воспитательной системы 11 класса
Дата | Тема классного часа |
Сентябрь | Урок безопасности Выбор актива класса Что такое учение? Классное собрание. Какой наш класс? Диагностика воспитанности классного коллектива Осуществить себя (Г.К. Селевко) |
Октябрь | Родители и мы: конфликт или компромисс? Каждый сам кузнец (судьба) (Г.К. Селевко) Подготовка к Осеннему балу Предварительные итоги четверти, инструктажи, генеральная уборка |
Ноябрь | О подвиге героя (Ш. Казанбаев) У начал семьи (Г.К. Селевко) Слово о Матери |
Декабрь | Эскиз будущей жизни (Г.К. Селевко) Год культуры в Российской Федерации Подготовка к Новому году Новогодний бал Итоги полугодия, инструктажи, генеральная уборка |
Январь | Как прожить долго молодым и здоровым Будущим родителям о будущих детях (Г.К. Селевко) Как научиться сдавать выпускные и вступительные экзамены |
Февраль | День Святого Валентина Счастье (Г.К. Селевко) Кл. вечер отдыха к 23 февраля и 8 марта Тест «Изучение общей самооценки ученика с помощью тестирования » |
Март | Техника релаксации Анкета интересов Предварительные итоги четверти, инструктажи, генеральная уборка |
Апрель | Анкета «Готов ли я к семейной жизни» Жизнь без розовых очков (Г.К. Селевко) Профориентационная анкета Подготовка к смотру строя и песни |
Май | 70-летию победы в Великой Отечественной войне Смотр строевой песни ко Дню победы Последний звонок Итоги года. |
Примечания:
Тематика родительских собраний.
Как помощь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ
Подготовка к экзаменам как противостоять стрессу
Готов ли я к успешной сдаче ЕГЭ?
Итоговое собрание. Экзамен пройдет под девизом: «Мы за честный ЕГЭ»
9. Приложение 1
Тест «Готов ли ты к выбору профессии?»
(О. Ягодкина)
Чтобы проверить, насколько школьник готов к выбору профессии, предложить ему ответить на вопросы «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение.
1. Знаешь ли ты:
а) как называются профессии твоих родителей?
б) какие учебные заведения они заканчивали?
в) кем собираются стать твои друзья?
2. Есть ли у тебя дело(хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием?
3. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом, например, на школьном факультативе?
4. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
5. Читаешь ли ты книги о какой-либо профессии?
6. Беседовал ли с кем-нибудь о какой-то профессии?
7. Помогаешь ли ты родителям в их работе?
8. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессии?
9. Обсуждаются ли в вашей семье вопрос о том, как выбрать профессию?
10. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получить профессию?
11. Знаешь ли ты, чем отличается понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
12. Обращался ли ты в центр профориентации или школьному психологу по поводу выбора профессии?
13. Занимался ли дополнительно (с репетиторами или самостоятельно), чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
14. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
15. готов ли ты сделать профессиональный выбор7
16. Выполнял ли тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
17. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой ты мечтаешь?
18. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
19. Знаешь ли ты, чего добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
20. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рыка труда?
А теперь подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21 – 28 баллов. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессии тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11 – 20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своем будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, все еще можно наверстать.
0 -10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, все же неравнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни. Ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведенных вопросов сможешь ответить положительно.
11. Приложение 3
Тест для родителей «Стрессоустойчивы ли вы?»
Чтобы понять, в какой степени вы подвержены стрессам, ответьте на вопросы теста. За каждый утвердительный начислите себе одно очко, за каждый отрицательный – пять очков.
Успеваете ли вы обедать каждый день?
Спите ли по семь – восемь часов?
Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь?
Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту?
Занимаетесь ли вы регулярно спортом?
Курите ли вы?
Любите ли спиртное?
Соответствует ли ваш вес вашему росту?
Хватает ли вашей зарплаты на покрытие ваших расходов?
Имеете ли твердые убеждения?
Регулярно ли ходите в театр и кино?
Много ли у вас знакомых и друзей?
Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами?
Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
Рассказываете ли вы о своих проблемах и заботах соседям и сослуживцам?
Находите ли вы время для отдыха?
Умеете ли рационально организовать свое время?
Пьете ли ежедневно крепкий чай или кофе?
Любите ли спать днем?
Обработка результатов
Менее 30 очков – вы вообще не поддаетесь стрессу.
30 – 49 очков – легко относитесь к стрессовым ситуациям.
50 – 75 очков – с трудом справляетесь со стрессами.
Более 75 очков – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.
Вот несколько советов, как справиться с состоянием гнева, сильного раздражения, возбуждения, другими словами, со стрессом.
Выделите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте свои усилия на их достижении. Даже самые скромные достижения на пути к поставленной цели повышают уверенность в себе и улучшают душевное самочувствие.
Не пренебрегайте общением с близкими и друзьями
Предпримите шаги к устранению источника напряжения. Например, если вы поняли, что самое большое огорчение доставляет вам конфликт с коллегами и затруднения в работе, постарайтесь наладить конструктивные отношения и организовать совместную работу. Ваши усилия в этом направлении позволят вам ощутить уверенность в себе, которая неизбежно победит чувство безысходности.
Позаботьтесь об обстановке, которая вас окружает. В оформлении своего жилища, кабинета не используйте крупные пятна красного и желтого цветов. Психологи считают, что красный цвет возбуждает, способствует выделению гормонов, поддерживающих стресс. Кроме того, замечено, что дети чаще дерутся в помещениях с желтыми стенами. Наиболее успокаивающими являются мягкие пастельные тона зелено-голубой гаммы.
Научитесь слушать. Никогда не будьте уверены, что вы сразу понимаете мысли, которые высказывает собеседник. Выслушайте его внимательно, чтобы не возникло недопонимания. Так вы избежите многих поводов для огорчений и конфликтов, которые могут привести к стрессу.
Если ваше стрессовое состояние порождено дефицитом времени, подумайте, как вам более рационально организовать свою жизнь.
Пусть в вашей жизни найдется место юмору и смеху. Психологи считают, что просмотр комедий (особенно всей семьей)заметно снижает психическое напряжение.
Больше общайтесь с природой. Это быстро успокаивает, благотворно влияет на состояние нервной системы.
Физическая нагрузка снижает нервное напряжение, укрепляет ваше здоровье, а чем она лучше, тем легче бороться со стрессом.
Музыкальная терапия – источник спокойствия. Слушайте записи любимых исполнителей. Они станут хорошим эмоциональным фоном, помогут пережить стресс.
12. Приложение 4
Анализ методики «Карта одаренности»
№ | Ф.И.О. учащегося | интеллектуальная | творческая | академическая | Художественно- изобразительная | музыкальная | литературная | артистическая | техническая | лидерская | спортивная | Примечание классного руководителя |
1 | Балтыкова Айгуль Ильсуровна | | | | | | | | | | | |
2 | Биктимиров Руслан Гильфанович | | | | | | | | | | | |
3 | Габдукаева Аида Илгизовна | | | | | | | | | | | |
4 | Ижбулатова Миляуша Салаватовна | | | | | | | | | | | |
5 | Кариева Гульчачак Асхатовна | | | | | | | | | | | |
6 | Миндиярова Миляуша Ильгизаровна | | | | | | | | | | | |
7 | Муллахметов Ильгиз Расимович | | | | | | | | | | | |
8 | Рангулов Альберт Робертович | | | | | | | | | | | |
9 | Рангулов Вадим Булатович | | | | | | | | | | | |
10 | Субакова Гузель Алмазовна | | | | | | | | | | | |
11 | Савинов Ильнур Суфыевич | | | | | | | | | | | |
12 | Тимганов Денис Назирович | | | | | | | | | | | |
13 | Утяганов Салават Ринатович | | | | | | | | | | | |
14 | Хасанова Эмина Рустамовна | | | | | | | | | | | |
15 | Шамкаева Лилия Ралитовна | | | | | | | | | | | |
16 | Шарафутдинова Лилия Ильдусовна | | | | | | | | | | | |
17 | Якупова Ильфия Ильсуровна | | | | | | | | | | | |
13. Приложение 5
Анализ участия класса в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
№ | Ф.И.О. учащегося | | | |
1 | Балтыкова Айгуль Ильсуровна | | | |
2 | Биктимиров Руслан Гильфанович | | | |
3 | Габдукаева Аида Илгизовна | | | |
4 | Ижбулатова Миляуша Салаватовна | | | |
5 | Кариева Гульчачак Асхатовна | | | |
6 | Миндиярова Миляуша Ильгизаровна | | | |
7 | Муллахметов Ильгиз Расимович | | | |
8 | Рангулов Альберт Робертович | | | |
9 | Рангулов Вадим Булатович | | | |
10 | Савинов Ильнур Суфыевич | | | |
11 | Субакова Гузель Алмазовна | | | |
12 | Тимганов Денис Назирович | | | |
13 | Утяганов Салават Ринатович | | | |
14 | Хасанова Эмина Рустамовна | | | |
15 | Шамкаева Лилия Ралитовна | | | |
16 | Шарафутдинова Лилия Ильдусовна | | | |
17 | Якупова Ильфия Ильсуровна | | | |
Сведения о родителях. Родительский комитет класса
Образовательный уровень родителей
Образование | Всего |
Высшее | 6 |
Среднее специальное | 18 |
Среднее | 8 |
Неполное среднее | 1 |
Вспомогательная школа | 1 |
Всего | 34 |
Социальный состав семей
Класс | Рабочие | Служащие | Предприниматели | Неработающие | Пенсионеры | Мало- обеспеченные |
11 | 12 | 10 | 1 | 10 | 2 | 8 |
Категория семей | Количество семей | Детей |
Многодетные семьи | 4 | 12 |
Неполные семьи | - | - |
Неблагополучные семьи | - | - |
Малообеспеченные семьи | 8 | 14 |
Многодетные, малообеспеченные семьи | 3 | 9 |
Дети из приемных семей | - | - |
Дети из опекунских семей | - | - |
Дети входящие в «группу риска», склонные к правонарушениям | - | - |
Родительский комитет класса:
Кариева Светлана Азатовна
Субакова Лилия Мидхатовна