СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час на тему "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закрепить у ребят понятие (представление) времени.
  2. Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.
  3. Подготовить учащихся к выбору профессии.
  4. Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.
  5. Формирование навыков работы с художественными материалами.
  6. Развить у школьников навыков общения между собой.

Научить ребят работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему "Моя будущая профессия"»

Воспитательский час для учащихся на тему "Моя будущая профессия»



Цель: познакомить школьников с новыми профессиями.(Слайд 1)

Задачи:

  1. Закрепить у ребят понятие (представление) времени.

  2. Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.

  3. Подготовить учащихся к выбору профессии.

  4. Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.

  5. Формирование навыков работы с художественными материалами.

  6. Развить у школьников навыков общения между собой.

  7. Научить ребят работать в группах.(Слайд 2,3,4)

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся: бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Оборудование:  дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные воспитателем , лучшие детские работы.



Содержание и ход воспитательского часа:

Воспитатель еще перед началом мероприятия разбивает школьников на 2 группы.

1. Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Воспитатель:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и цели МЕРОПРИЯТИЯ детям.

Тема: “Моя будущая профессия ” (Слайд5)

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача воспитательского часа: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3. Вступительная беседа.

Воспитатель:

– Давайте вспомним, что такое профессия.

Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 5 класса).

– Мы с вами совершали экскурсии по нашей школе и познакомились с людьми разных профессий, делали рисунки.

Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

– О профессиях написано много стихов. Далее ребята читают стихотворение: Чем пахнут ремесла.

Воспитатель замечает о том, что только бездельник не пахнет никак.

4. Игра “Узнай по описанию.

По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.

– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Портниха)

(Слайд 6)

5. Самостоятельная работа

Воспитатель читает предложения и предлагает ребятам окончить.

Трактор водит …..(тракторист) 1 уч.
Электричку………(машинист) 2 уч
Стену выкрасил …..(маляр) 3уч.
Доску выстругал ….(столяр) 1 уч

В доме свет провел….(монтер) 2 уч
В жаркой кузнице …(кузнец) 3 уч.

Кто все знает……..(молодец)!

6. “Веселая викторина”

А теперь давайте с вами отгадаем о каких профессиях идёт речь.

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач) (Слайд 7)

2.Он учит детишек читать и писать 
Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (Слайд 8)

3.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники) (Слайд 9)

4.Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)



Воспитатель:

– Посмотрите на рисунки. (Слайд 10 -19)

– Люди каких профессий изображены? (Ребята отгадывают)

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

7. Далее идет небольшой диспут:



Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.(Слайд 20)

8. Физкультминутка.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).

– Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?

– Встали.

Далее воспитатель читает стихи, а школьники имитируют.

– Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!

9. И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы! Желательно в конце мероприятия устроить выставку.(Слайд21)

Литература:

  1. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/ А.А. Плешаков “Мир вокруг нас” Методическое пособие 1 класс

  2. Л. Кондрашова “Экологический калейдоскоп”;Издательство: СОИУУ, 2002 г.

  3. Тарабарина Т.И. “И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов” Издательство: Академия развития , 2006 г.