СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитываем добротой" в старшей возрастной группе с использованием интерактивных технологий в процессе формирования позитивного родительства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители и педагог сидят в кругу. Психологический приём: взяться за руки, передать тепло через рукопожатие и улыбку, положительно настроиться на беседу.

 Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует ветерок, т. д. », если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д. »

Родители и педагог сидят в кругу. Психологический приём: взяться за руки, передать тепло через рукопожатие и улыбку, положительно настроиться на беседу.

 Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует ветерок, т. д. », если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д. »

Просмотр содержимого документа
«"Воспитываем добротой" в старшей возрастной группе с использованием интерактивных технологий в процессе формирования позитивного родительства»




Родительское собрание «Воспитываем добротой » в старшей возрастной группе с использованием

интерактивных технологий в процессе формирования позитивного родительства.






Выполнила:

Володина Анна александровна

воспитатель

МБУ детский сад №16 «Машенька»

Г. Тольятти
















Тема: «Воспитываем добротой»

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория: родители средней возрастной группы

Количество участников: воспитатель группы, родители

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

  • Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

  • Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления    любви к нему;

  • Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с воспитателем, расширять сферу их совместной деятельности.


Ожидаемые результаты:

  1. Повышена педагогическая компетентность родителей.

  2. Родители понимают о том, что можно изменить в воспитании своего ребёнка, с тем, чтобы исключить применение негативных типов воспитания в семье.

  3. Заинтересованы в процессе взаимодействия между родителем и ребёнком.



Информационно-техническое обеспечение: По группе развешаны плакаты: «Родина воспитания – семья.», «Мы Вам рады! », «Ура! Пришли! »,

«Доброе слово доходит до сердца», «Час в добре пробудешь - всё горе забудешь», «Ласковое слово, что весенний день! »; пригласительные на собрание, буклеты, памятки, бланки с тестами.


Материалы и оборудование: чаша вырезанная из ватмана, разноцветные сердечки по количеству родителей ,незаконченный цветок вырезанный из ватмана, лепестки для цветка, скотч, поделки детей в виде сердец.



Логика проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя. Игра – приветствие .

Родители и педагог сидят в кругу. Психологический приём: взяться за руки, передать тепло через рукопожатие и улыбку, положительно настроиться на беседу.

 Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует ветерок, т. д. », если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д. »

- Сегодня мы с вами поговорим для каждого родителя о важном – воспитании детей. Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А.С. Макаренко:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.
Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу на тему «Воспитываем добротой».

  1. Тест «Какие мы родители»

Воспитатель предлагает родителям пройти тест. Результаты этого теста остаются известны только родителям. (Приложение №1).

  1. Игра «Цветик семицветик».

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на лепестках от цветов ( После лепестки всех групп крепятся к незаконченному цветку изображённому на доске).

Получаем цветок родительских ошибок.

Одно из сравнений гласит «Дети – цветы жизни». И поэтому дети, как и цветы должны быть выращены в доброте, любви и заботе. Наш цветок мы наполнили своими ошибками в воспитании детей и со временем он увянет, лепестки его опадут, а цветок погибнет. Давайте же не совершать подобных ошибок!

Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Предлагаю вам памятки (приложение №2)

  1. Обсуждение ситуаций



Чтобы воспитывать добрые поступки, следует упражняться даже в словесном плане.

Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне она не нужна». Мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи». Малыш: «А вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет, подарим старую вазу, что в углу стоит». Знакомая ситуация?

Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить родителей на подгруппы) .

1 ситуация для 1 подгруппы:

Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь – игрушку найдешь, 2 - направо пойдешь – друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь – выручишь друга. Куда пойдет сын, дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.

2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А злое? (ответы) .

3 ситуация для 3 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить? (обыгрывается в сценке: 1родитель – мама, другой – ребенок)

 Итог: добро – это взаимопомощь, забота о людях престарелых, помощь малышам, родственникам, соседям. Добро, по большому счету, - неравнодушие к другим и заботливость, желание помочь. Если мы хотим, чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи недобрые рассуждения о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает всё, даже если вам кажется, что он не обращает внимание. При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

  1. Игра «Чаша души».

Существует ещё одно сравнение «Душа ребёнка – это полная чаша» (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана Рисунок 1).

Предлагаю порассуждать каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток),поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?(При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. Рисунок 2,приложение 3)

( Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…)

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Итог: Спасибо за ответы. Мысли у всех разные. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому мы приготовили для вас совместно с детьми «10 заповедей родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир доброты! (раздаются брошюры с аппликацией детей, внутри распечатаны 10 заповедей) (Приложение№4)

  1. Рефлексия .

Ваши дети вас очень любят и поэтому хотят поделиться с Вами своей добротой.

Они приготовили для вас подарки, сделанные своими руками (сердечки, слепленные из солёного теста и украшенные детьми).

А я хотела бы поблагодарить Вас за интересное собрание и поделиться «Рецептом счастья»:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути. 


Приложение №1

Тест «Какие мы родители»

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?

4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту.
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0.

Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое – что немного улучшить?



Приложение №2

1.Обещание больше не любить

Это одно из сильнейших средств в воспитании. Но эта угроза родителями как правило не осуществляется а дети прекрасно чувствуют фальш. Единожды обманув, вы надолго потеряете доверие ребенка

2.Безразличие

Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается.

«Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки Ребенок ждет, последует ли критика

Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает

3.Навязанная роль

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками

При этом их собственные проблемы остаются нерешенными

4.Нет времени

Если есть ребенок, надо и время для него найти, иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу

5. Слишком мало ласки

Дети любого возраста стремятся к ласке

Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах



Приложение №3.



Приложение №4

10 заповедей

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

• Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.