СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для проведения методического совета

Просмотр содержимого документа
«Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития»

Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития

Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития

Цель современной школы: Учить детей эффективно справляться с задачами настоящего дня, сочетая подготовку нового поколения к будущей взрослой жизни с содержательной и полнокровной сегодняшней жизнедеятельностью учащихся.

Цель современной школы:

  • Учить детей эффективно справляться с задачами настоящего дня, сочетая подготовку нового поколения к будущей взрослой жизни с содержательной и полнокровной сегодняшней жизнедеятельностью учащихся.
Развитие воспитывающего потенциала школы предполагает: возобновление или создание привлекательного и достойного образа школы как оплота культуры и проводника социального опыта; школы, в которую детям хочется ходить; школы, где царит атмосфера достоинства, доверия и творчества.

Развитие воспитывающего потенциала школы предполагает:

  • возобновление или создание привлекательного и достойного образа школы как оплота культуры и проводника социального опыта;
  • школы, в которую детям хочется ходить;
  • школы, где царит атмосфера достоинства, доверия и творчества.
 Документальная база  «Плана внеурочной деятельности»  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.

Документальная база «Плана внеурочной деятельности»

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Это методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Это методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция  формулирует социальный заказ современной школе как определенную систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

Концепция

формулирует социальный заказ современной школе как определенную систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

Система социальных и педагогических понятий:  Нация  Национальное государство  Национальное самосознание (идентичность)  Формирование национальной идентичности

Система социальных и педагогических понятий:

  • Нация
  • Национальное государство
  • Национальное самосознание (идентичность)
  • Формирование национальной идентичности
 Патриотизм  Гражданское общество  Многообразие культур и народов  Межэтнический мир и согласие -единство в многообразии  Социализация  Развитие  Воспитание
  • Патриотизм
  • Гражданское общество
  • Многообразие культур и народов
  • Межэтнический мир и согласие -единство в многообразии
  • Социализация
  • Развитие
  • Воспитание
 Национальный воспитательный идеал  Базовые национальные ценности  Духовно-нравственное развитие личности  Духовно – нравственное воспитание личности гражданина России
  • Национальный воспитательный идеал
  • Базовые национальные ценности
  • Духовно-нравственное развитие личности
  • Духовно – нравственное воспитание личности гражданина России
Современный национальный воспитательный идеал:  Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал:

Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель образования:  Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи образования: В сфере личностного развития: В сфере общественных отношений: В сфере государственных отношений:

Задачи образования:

  • В сфере личностного развития:
  • В сфере общественных отношений:
  • В сфере государственных отношений:

Базовые национальные ценности  Являются основным содержанием воспитания, хранятся в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаются от поколения к поколению.

Базовые национальные ценности

Являются основным содержанием воспитания, хранятся в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаются от поколения к поколению.

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиции российской религии Природа человечество
  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиции российской религии
  • Природа
  • человечество
Основные принципы организации духовно-нравственного  развития и воспитания: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнерства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; Социальной востребованности воспитания.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:

  • нравственного примера педагога;
  • социально-педагогического партнерства;
  • индивидуально-личностного развития;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
  • Социальной востребованности воспитания.
  Основания для разработки Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Конституция РФ; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12 декабря 2012 года

Основания для разработки Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

  • Конституция РФ;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12 декабря 2012 года
Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года; Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. №599 ; Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. №599 ;
  • Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября № 2148-р;  Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел «Образование», одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года.
  • Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября № 2148-р;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел «Образование», одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года.
Принципы реализации Программы: Гуманистической направленности воспитания; личной самоценности; культуросообразности; личностно-значимой деятельности; коллективного воспитания; концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;

Принципы реализации Программы:

  • Гуманистической направленности воспитания;
  • личной самоценности;
  • культуросообразности;
  • личностно-значимой деятельности;
  • коллективного воспитания;
  • концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;  природосообразности и природоспособности; целостности и системности; вариативности воспитательных систем; преемственности в воспитании; демократизма; толерантности; социальности.
  • социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;
  • природосообразности и природоспособности;
  • целостности и системности;
  • вариативности воспитательных систем;
  • преемственности в воспитании;
  • демократизма;
  • толерантности;
  • социальности.
Сроки и этапы реализации Программы:  I этап – 2013-2015 годы;  II этап – 2016-2018 годы;  III этап – 2019-2020 годы.

Сроки и этапы реализации Программы:

  • I этап – 2013-2015 годы;
  • II этап – 2016-2018 годы;
  • III этап – 2019-2020 годы.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся: Гражданско-патриотическое воспитание; нравственное и духовное воспитание; воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; социокультурное и медиакультурное воспитание;

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное и духовное воспитание;
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • интеллектуальное воспитание;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • социокультурное и медиакультурное воспитание;
культуротворческое и эстетическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; воспитание семейных ценностей; формирование коммуникативной культуры; экологическое воспитание.
  • культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование коммуникативной культуры;
  • экологическое воспитание.