СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восстановительная программа

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть применена в работе школьной службы медиации

Просмотр содержимого документа
«Восстановительная программа»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области

«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)

Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи



ДПП «Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательном учреждении»»









Тема

Описание восстановительной программы





Выполнил:Ефимова Т.В., МКОУ «Опоченский ЦО» МО Дубенский район,

учитель математики















Тула 2019







Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Описание восстановительной программы.


Источник получения информации: обращение учителя физкультуры к куратору службы школьной медиации.

Стороны: одноклассники Дмитрий и Артем – обучающиеся 5 класса.

Содержание информации: На уроке физкультуры Дмитрий поставил подножку Артему , в результате этого Артем упал и сломал руку В школу вызвали скорую помощь, сообщили о случившемся родителям . Артема доставили в больницу, наложили гипс. Дмитрию и Артему предложили о случившемся поговорить на примирительной встрече. Куратор связалась с родителями ,рассказала им о принципах работы ШСП, объяснила, что в создавшейся ситуации служба может дать детям. Родители дали согласие на участие в примирительной программе.

Предварительная встреча с обидчиком. На предварительной встрече было выявлено ,что Дмитрий не хотел нанести вреда Артему. Он просто пошутил. Из беседы стало ясно , что Дима переживает, что его действия стали травмирующей ситуацией для Артема. Он согласился прийти на встречу.




Предварительная встреча с жертвой.

На встрече с Артемом выяснилось, что он переживает обиду, чувство несправедливости. Его волнует вопрос : «Почему Дима так поступил , почему именно с ним?».

Ход ведения программы:

Были сформулированы цели: обеспечить безопасное психологическое пространство для реализации примирительной встречи; способствовать восстановлению конструктивных отношений между одноклассниками.

Шаг 1.Создание условий.

Сторонам были изложены правила процедуры: добровольность участия, говорить по очереди, без оскорблений, вместе искать выход из ситуации, соблюдать конфиденциальность.

Шаг 2. Рассказ о случившемся и его последствиях. Артем рассказал, что Дима и некоторые другие ребята надсмехаются над ним, обзывают, цепляют при встрече. Ему это неприятно ,обидно, он чувствует себя униженным, отверженным. Артем переживает по поводу своей безопасности. Он хотел бы знать, что об этом думает Дима.

Дима отметил, что сожалеет о случившемся, переживает, что Артем получил травму. Что касается обзываний ,то ему тоже неприятно, когда его оскорбляют одноклассники ,в том числе и Артем.

После прояснения произошедшего, мальчики поделились тем, что они испытывают после того ,как это все произошло.

Дима отметил, что ему неприятно чувствовать себя виноватым хоть и травмировал Артема, но не специально, ему стыдно. Он хочет принести извинения.

Артем сказал ,что не держит зла. Но попросил, чтобы его больше не обзывали и не цепляли.

Шаг 3.Принесение извинений. После прояснения ситуации мальчики принесли друг другу извинения. Дима и Артем решили, что надо быть сдержаннее ,не обзываться, не цеплять друг друга, иметь свое мнение, не поддаваться на провокации окружающих.

Шаг 4. Что способствовало развитию конфликта. Участники обратили внимание на то , что поведение Дмитрия связано с его вспыльчивостью, желанием выделиться. Артем способен идти на поводу, поддаваться провокации.

Шаг 5. Завершение. Мальчики высказались, что дала им встреча. Им удалось услышать и понять друг друга. Для них теперь важно иметь свою позицию, свое мнение.

В результате встречи составлен и подписан примирительный приговор.

Результаты восстановительной программы. В ходе программы примирения между сторонами был организован диалог способствующий восстановлению позитивных отношений . Участники смогли услышать и понять друг друга, попросить прощения.