СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вот весёлые деньки, лыжи,санки и коньки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вот весёлые деньки, лыжи,санки и коньки»


Тема недели: " Вот веселые деньки - лыжи, санки и коньки

Месяц: Декабрь 11.12-15.12 23г.

Задачи:.. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, кружаться снежинки, мороз, сугробы. Знакомство с зимними забавами и видами спорта.

Итоговое мероприятие: «Зимние забавы»

Дата проведения итогового мероприятия:

Утренняя гимнастика: № 1 Занятие стр54-55 картотека утренней гимнастики.

  1. Первая Часть-Ходьба за машиной ,которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлогает взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем.

  2. Вторая часть- Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

И.п. стоя положить мешочек на голову и придержать его руками, присесть смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза

И.п.-лежа на животе, мешочек в обеих руках .Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди) Повторить 4-6 раз

И.п. лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4-6 раз

И.п стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек. Спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное место).

3 Подвижная игра «Догони меня» . Повторить 2-3 раза

Ходьба с остановками по сигналу.

Дыхательная гимнастика «Ветерок в лесу», «Как подул Дед Мороз», «Удивимся».

3 Артикуляционная гимнастика: Сосулька», «Саночки», «Наступила зима»



4 Бодрящая гимнастика после сна:». «Снег-снежок».

Пальчиковая гимнастика:: Зимующие птицы», «Маша варежку надела», «Снежок», «Ёлочка», «Погреем пальчики»

Художественное слово: Физкультминутка ««Зимние забавы»





Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями



Групповая, подгрупповая






Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро; игры, элементарный бытовой труд, инд. Работа, поручения, утр. Гимнастика. КГН, завтрак , игры


Утренняя гимнастика № 1

Артикуляционная гимнастика:

Беседа: «Зимние забавы»



И/у «У нас порядок»


Пальчик.гимн. «Маша варежку надела»


Д/и «Кому, что нужно»

Инд-я работа: И/у «Собери ёлочку» (Женя, Поля)


Иллюстрации по теме.


.



Закрепление КГН у детей. Беседа: на тему «Мы любим умываться»

«Водичка, водичка умой мое личико….


. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!

Предложить родителям сходить заполнить анкету (ответить На вопросы)

Нод

1.Позновательно-иследовательская деятельность)

№ 8 «Познание предметного мира», стр 24

«2.Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. Работника см.картотеку № 7


Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Нужна ли работа дворника людям и природе? От какого слова произошло слово «дворник»?

Расширять представления о труде людей в разное время года. Сравнить объёмы снега, собранные большой лопатой и детской лопатой за одно и тоже время. И/у «Снег какой?…. П/и «Два Мороза».

.

Перешагивание через предметы на ограниченной поверхности

Развивать двигательную активность

Ситуативная беседа Как мы гуляем на прогулке (закрепление правил безопасного поведения на улице.

Выносной материал

(обогащение РППС, на участке Воспитывать желание ухаживать за деревьями в холодное время года.

Развивать двигательную активность


Деятельность перед сном

Дыхательное упражнение: Ветерок в лесу», «Как подул Дед Мороз», «Удивимся» «Пальчикова игра: «Зимующие птицы», «Маша варежку надела», «Снежок», «Ёлочка», «Погреем пальчики»

Выполнение КГН.

Продолжать учить детей снимать и складывать аккуратно одежду


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: № 7 «Снег-снежок».»

Наст.театр «Рукавичка» (р.н.с.) С/р игра «К нам гости пришли» Атрибуты к игре (чайная посуда, угощения)

Инд .работа Егора и Данила Учить правильно держать ложку.

Ситуативный разговор. Где наш туалет. Почему надо соблюдать правила гигиены.

Упражнять в рисовании фигуры людей

Проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол»


Прогулка

Наблюдение за прохожими. Закрепление игры «П.И. Два Мороза».

. (закрепляем

»». «Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал

Ответы на интересующие вопросы.





Вторник:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика № 1

» Повторить стих. «У Дедушки Мороза горячая пора» Иллюстрации к стихотворению. Тренировать память, развивать выразительность.

. Пальчик.гимн. «Снежки». Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь

. И/у «мои любимые зимние забавы»( Гриша, 

Д/и Лото , Игра «Найди пару»


Как правильно пользоваться салфеткой .Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Кушать аккуратно, держать ложку правильно.

Д/и «Что за чем»

И/у «Дорисуй»

Закрепить умение рисовать круги разного размера, развивать логику.

Свободная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями .на интересующие вопросы.

Просьба помочь в вырезании снежинок из бумаги.

»

Нод

Конструирование изобразитенльная деятельноть (апликаци

«Восприятие смысла музыки


Прогулка

Наблюдение за сосульками. Из чего состоят сосульки? Какие свойства льда знакомы?

Худ. Слово: Снежок порхает, кружиться ,На улице бело, И превратились лужицы в холодное стекло..

П.и. П/и «Золотые ворота», «Летает, бегает, плавает» Познакомить с правилами игры. Развивать ловкость.


Учить ходить парами. С помощью веревочки.

Прыжки с продвижением вперёд (Паша, Камила

. Рассмотреть сосульку (форму, цвет). Определить, какая она на ощупь. Взять сосульку в группу и понаблюдать, что с ней произойдёт.

Самостоятельная деятельность .Игры детей с бросовым материалом (постройка горки) из снега


Деятельность перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Доктор Айболит»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «№ 7«».»

В кроватках.

Деятельность в физ.центре. Метание мешочков с песком в цель Мишень, мешочки с песком.

Учить Ваню и Даринуодевать носочки.

Ситуативный разговор о правилах гигиены

Игра «Найди свой цвет» Цель формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость внимание.

Беседа «Как встречали новый год на Руси»

Д/и «Четвёртый лишений» Чтение Н. Носов «На горке» Иллюстрации к произведению.

Иллюстрации животных. Птиц.


Прогулка

.

Продолжить наблюдение за сосульками. Почему сосульки растут «головой вниз»? П/и «У медведя во бору», «День ночь».

Выносной материал

Предложение для родителей . Одевать детей по погоде.







Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

. Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Весело зимой». Иллюстрации из серии «Как мы зимой играем» Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток

Артикуляционная гимнастика : Пальчиковая игра» Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь


. Повторить стих. «Белая берёза» ( Иллюстрации к стихотворению

Продолжать учить здороваться в ходя в группу и с теми кто приходит в группу

«Научим куклу Машу пользоваться носовым платком»

Кукла, бумажные платочки

Продолжать воспитывать КГН (своевременно пользоваться носовым латком

Рисование восковыми мелками в изоуголке «Зимние забавы»

Цель: Развивать воображение

Консультация «Безопасные зимние прогулки»

2 Чтение произведений о зиме

3 Подобрать иллюстрации о зиме для создания альбома «Ах, ты зимушка-зим!»


Нод

ФЭМП Математика Петерсон № 9



Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану.


Прогулка

Наблюдение за снегирями. Загадать загадку. Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-розовая). А у самочки? (Тёмно-серая)

Рассмотреть снег под кустом. Что мы видим ( следы). Д/и «Чей след».

П/и «Птичка в клетке», «Охотники и зайцы.»

Учить ходить парами используя веревочку

Ситуативный разговор о погоде.

Продолжать учить детей последовательности раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.. Игры детей с мячом.

Предложить детям покормить птиц.


Деятельность перед сном

Самообслуживание, безопасность, КГН. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха» Иллюстрации к произведению. Развивать умение внимательно слушать.

Дыхательное упражнение)

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Колыбельная «Баю, бай»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: ««№ 7

»

С/Р игра «Путешествие с героями любимых книг» (картотека).



Прививать интерес к книгам детских писателей, развивать способность принимать на себя роль сказочного героя.

Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательности мытья рук .Прочитать потешку. «Водичка, водичка…».

» Ситуативный разговор о культуре поведения за

Книжный уголок .

Беседа «Одежда людей зимой» Иллюстрации по теме беседы. Закрепить представление детей, для чего зимой надеваем тёплую одежду (чтобы избежать обморожения).

Предложить родителям почитать стихи А.Барто

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами, поведением. Воспитывать интерес к птицам. П/и «Мышеловка». Развивать двигательную активность.

Выносной материал

Рекомендовать родителям разучить с детьми стихотворения по теме «Зимние забавы», А.Прокофьев, С. Чёрный.

2 Чтение домаА.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя…» И.З.Суриков, «Детство», С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…», В.Одоевский «Мороз Иванович» (Сказка), А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», К.Бальмонт « К зиме», .Хармс «Что это было?»




Четверг:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика № 1

» Повторить стих. «У Дедушки Мороза горячая пора» Иллюстрации к стихотворению. Тренировать память, развивать выразительность.

. Пальчик.гимн. «Снежки». Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь

И/у «Вьюга» (Никита,Ева) картотека

Снежинки. Развивать ЗКР.

Закрепить счёт.


В гости пришли Чих и Ох» Бумажные салфетки. Закреплять навыки пользования носовым платком.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! »

Иллюстрации зимнего вида спорта. Закрепить зимние виды спорта, представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Поговорить с родителями о режиме дня (индивидуальная беседа)

Нод

. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Чтение рассказа №6 стр101» (Метод. Материалы к программе «Первые шаги» стр 101) Игра «Кто в домике живет стр107 № 7


«Восприятие смысла музыки Восприятие смысла сказок, стихов,

)




Прогулка

Наблюдение за елью. «У ёлки иголки колки». Как вы это понимаете, почему так говорят? Какие хвойные деревья вы знаете? Закрепить представления о хвойных деревьях.

Д/и «Сходства и различия». равнить хвоинки сосны и ели, развивать наюлбдательность П/и «Совушка-сова», Развивать двигательную активность.

Учить ходить парами

Скольжение по ледяным дорожкам (Настя

Развивать ловкость.

Беседа: «Предложить детям смести снег со снежных построек. Воспитывать желание выполнять поручения.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Катание машины, игры в мяч.. Катание с горки.


Деятельность перед сном

Самообслуживание, безопасность, КГН.

Чтение Чтение худ. лит. - рассказ В. Бианки «Синичкин календарь» с обсуждением героев. Цель : Внимательно слушать стихотворение и повторять за воспитателем слова...

Дыхательное упражнение:

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Колыбельная «Баю, бай»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «№ 7

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»

Вику и Женю учить И/у «Угадай по голосу»

Ситуативный разговор о КГН. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом

. Конструирование по замыслу. Развивать самостоятельность, умение работать в паре.


Прогулка

Продолжить наблюдение елкой .Как вы думаете, в каком лесу зимой теплее, в еловом или берёзовом? Почему?

Выносной материал

Консультация «Зимняя прогулка с детьми».

2 Наглядная информация «Лепим из снега», «Зимние стихи».






Пятница:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Безопасность на прогулке зимой» Формирование у детей культуры безопасного поведения во время прогулок в зимний период времени.


. Пальчик.гимн. «Погреем пальчики»

И/у «Угадай, кто позвал» Развивать слуховое внимание

Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчика» Развить конструктивные умения детей, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику; умение соотносить движение со словами.

Д.И. «Найди и разложи»(овощи и фрукты» (закрепляем Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Предложить родителям Рассмотреть фото «Мы на отдыхе»

Нод

Изобразительная деятельность (рисование, лепка,) Лыкова стр 65


Двигательная активность (занятие по физическому развитию




Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Рассмотреть следы возле кормушки. Чьи это следы? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу) Развивать интерес явлениям окружающей действительности

Учить ходить парами.»

Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательности одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игра «Найди такой же Учить подбирать листья схожие по форме..


Деятельность перед сном

Беседа «Лук, чеснок-лучшие доктора» Закрепить полезные свойства овощей. Прослушивание аудиозаписи «Голосаптиц»



Дыхательное упражнение: (по конспекту)

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Колыбельная «Баю, бай»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: ««№ 7 «».»

Опытно- исследовательская деятельность «Снег и лёд» Закрепить свойства снега и воды.


Женю и Воню учить надевать шорты.

Чудесный меш Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. очек .

Настольные игры «Домино», «Пазлы», «Мозайка».


Прогулка

Продолжить наблюдение. Почему на снегу остаются птичьи следы? (От тяжести тела птицы ломаются лучики снежинок, и снег в этом месте проседает).

Выносной материал

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой; помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!