Просмотр содержимого документа
«Вот весёлые деньки, лыжи,санки и коньки»
Тема недели: " Вот веселые деньки - лыжи, санки и коньки
Месяц: Декабрь 11.12-15.12 23г.
Задачи:.. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, кружаться снежинки, мороз, сугробы. Знакомство с зимними забавами и видами спорта.
Итоговое мероприятие: «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия:
Утренняя гимнастика: № 1 Занятие стр54-55 картотека утренней гимнастики.
Первая Часть-Ходьба за машиной ,которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлогает взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем.
Вторая часть- Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
И.п. стоя положить мешочек на голову и придержать его руками, присесть смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза
И.п.-лежа на животе, мешочек в обеих руках .Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди) Повторить 4-6 раз
И.п. лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4-6 раз
И.п стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек. Спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное место).
3 Подвижная игра «Догони меня» . Повторить 2-3 раза
Ходьба с остановками по сигналу.
Дыхательная гимнастика «Ветерок в лесу», «Как подул Дед Мороз», «Удивимся».
3 Артикуляционная гимнастика: Сосулька», «Саночки», «Наступила зима»
4 Бодрящая гимнастика после сна:». «Снег-снежок».
Пальчиковая гимнастика:: Зимующие птицы», «Маша варежку надела», «Снежок», «Ёлочка», «Погреем пальчики»
Художественное слово: Физкультминутка ««Зимние забавы»
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро; игры, элементарный бытовой труд, инд. Работа, поручения, утр. Гимнастика. КГН, завтрак , игры | Утренняя гимнастика № 1 Артикуляционная гимнастика: Беседа: «Зимние забавы» И/у «У нас порядок» Пальчик.гимн. «Маша варежку надела» Д/и «Кому, что нужно» | Инд-я работа: И/у «Собери ёлочку» (Женя, Поля) | Иллюстрации по теме. . Закрепление КГН у детей. Беседа: на тему «Мы любим умываться» «Водичка, водичка умой мое личико…. | . Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! | Предложить родителям сходить заполнить анкету (ответить На вопросы) |
Нод | 1.Позновательно-иследовательская деятельность) № 8 «Познание предметного мира», стр 24 «2.Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. Работника см.картотеку № 7 | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Нужна ли работа дворника людям и природе? От какого слова произошло слово «дворник»? Расширять представления о труде людей в разное время года. Сравнить объёмы снега, собранные большой лопатой и детской лопатой за одно и тоже время. И/у «Снег какой?…. П/и «Два Мороза». . | Перешагивание через предметы на ограниченной поверхности Развивать двигательную активность | Ситуативная беседа Как мы гуляем на прогулке (закрепление правил безопасного поведения на улице. | Выносной материал (обогащение РППС, на участке Воспитывать желание ухаживать за деревьями в холодное время года. Развивать двигательную активность | |
Деятельность перед сном | Дыхательное упражнение: Ветерок в лесу», «Как подул Дед Мороз», «Удивимся» «Пальчикова игра: «Зимующие птицы», «Маша варежку надела», «Снежок», «Ёлочка», «Погреем пальчики» Выполнение КГН. Продолжать учить детей снимать и складывать аккуратно одежду | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: № 7 «Снег-снежок».» Наст.театр «Рукавичка» (р.н.с.) С/р игра «К нам гости пришли» Атрибуты к игре (чайная посуда, угощения) | Инд .работа Егора и Данила Учить правильно держать ложку. | Ситуативный разговор. Где наш туалет. Почему надо соблюдать правила гигиены. | Упражнять в рисовании фигуры людей Проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» | |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Закрепление игры «П.И. Два Мороза». . (закрепляем »». «Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал | Ответы на интересующие вопросы. |
Вторник:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика № 1 » Повторить стих. «У Дедушки Мороза горячая пора» Иллюстрации к стихотворению. Тренировать память, развивать выразительность. . Пальчик.гимн. «Снежки». Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь | . И/у «мои любимые зимние забавы»( Гриша, | Д/и Лото , Игра «Найди пару» Как правильно пользоваться салфеткой .Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Кушать аккуратно, держать ложку правильно. | Д/и «Что за чем» И/у «Дорисуй» Закрепить умение рисовать круги разного размера, развивать логику. Свободная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы с родителями .на интересующие вопросы. Просьба помочь в вырезании снежинок из бумаги. » |
Нод | Конструирование изобразитенльная деятельноть (апликаци «Восприятие смысла музыки | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Из чего состоят сосульки? Какие свойства льда знакомы? Худ. Слово: Снежок порхает, кружиться ,На улице бело, И превратились лужицы в холодное стекло.. П.и. П/и «Золотые ворота», «Летает, бегает, плавает» Познакомить с правилами игры. Развивать ловкость. | Учить ходить парами. С помощью веревочки. Прыжки с продвижением вперёд (Паша, Камила | . Рассмотреть сосульку (форму, цвет). Определить, какая она на ощупь. Взять сосульку в группу и понаблюдать, что с ней произойдёт. | Самостоятельная деятельность .Игры детей с бросовым материалом (постройка горки) из снега | |
Деятельность перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Доктор Айболит» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «№ 7«».» В кроватках. Деятельность в физ.центре. Метание мешочков с песком в цель Мишень, мешочки с песком. | Учить Ваню и Даринуодевать носочки. | Ситуативный разговор о правилах гигиены Игра «Найди свой цвет» Цель формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость внимание. | Беседа «Как встречали новый год на Руси» Д/и «Четвёртый лишений» Чтение Н. Носов «На горке» Иллюстрации к произведению. Иллюстрации животных. Птиц. | |
Прогулка | . Продолжить наблюдение за сосульками. Почему сосульки растут «головой вниз»? П/и «У медведя во бору», «День ночь». | Выносной материал | Предложение для родителей . Одевать детей по погоде. |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
. Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Весело зимой». Иллюстрации из серии «Как мы зимой играем» Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток Артикуляционная гимнастика : Пальчиковая игра» Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь | . Повторить стих. «Белая берёза» ( Иллюстрации к стихотворению | Продолжать учить здороваться в ходя в группу и с теми кто приходит в группу «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком» Кукла, бумажные платочки Продолжать воспитывать КГН (своевременно пользоваться носовым латком | Рисование восковыми мелками в изоуголке «Зимние забавы» Цель: Развивать воображение | Консультация «Безопасные зимние прогулки» 2 Чтение произведений о зиме 3 Подобрать иллюстрации о зиме для создания альбома «Ах, ты зимушка-зим!» |
Нод | ФЭМП Математика Петерсон № 9 Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану. | |
Прогулка | Наблюдение за снегирями. Загадать загадку. Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-розовая). А у самочки? (Тёмно-серая) Рассмотреть снег под кустом. Что мы видим ( следы). Д/и «Чей след». П/и «Птичка в клетке», «Охотники и зайцы.» | Учить ходить парами используя веревочку | Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить детей последовательности раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке.. Игры детей с мячом. Предложить детям покормить птиц. | |
Деятельность перед сном | Самообслуживание, безопасность, КГН. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха» Иллюстрации к произведению. Развивать умение внимательно слушать. Дыхательное упражнение) Ходьба по дорожкам «Здоровья» Колыбельная «Баю, бай» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: ««№ 7 » С/Р игра «Путешествие с героями любимых книг» (картотека). Прививать интерес к книгам детских писателей, развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. | Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательности мытья рук .Прочитать потешку. «Водичка, водичка…». | » Ситуативный разговор о культуре поведения за | Книжный уголок . Беседа «Одежда людей зимой» Иллюстрации по теме беседы. Закрепить представление детей, для чего зимой надеваем тёплую одежду (чтобы избежать обморожения). | Предложить родителям почитать стихи А.Барто |
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами, поведением. Воспитывать интерес к птицам. П/и «Мышеловка». Развивать двигательную активность. | Выносной материал | Рекомендовать родителям разучить с детьми стихотворения по теме «Зимние забавы», А.Прокофьев, С. Чёрный. 2 Чтение домаА.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя…» И.З.Суриков, «Детство», С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…», В.Одоевский «Мороз Иванович» (Сказка), А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», К.Бальмонт « К зиме», .Хармс «Что это было?» |
Четверг:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика № 1 » Повторить стих. «У Дедушки Мороза горячая пора» Иллюстрации к стихотворению. Тренировать память, развивать выразительность. . Пальчик.гимн. «Снежки». Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь | И/у «Вьюга» (Никита,Ева) картотека Снежинки. Развивать ЗКР. Закрепить счёт. | В гости пришли Чих и Ох» Бумажные салфетки. Закреплять навыки пользования носовым платком. | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! » Иллюстрации зимнего вида спорта. Закрепить зимние виды спорта, представление о значении физических упражнений для организма зимой. | Поговорить с родителями о режиме дня (индивидуальная беседа) |
Нод | . Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Чтение рассказа №6 стр101» (Метод. Материалы к программе «Первые шаги» стр 101) Игра «Кто в домике живет стр107 № 7 «Восприятие смысла музыки Восприятие смысла сказок, стихов, ) | |
Прогулка | Наблюдение за елью. «У ёлки иголки колки». Как вы это понимаете, почему так говорят? Какие хвойные деревья вы знаете? Закрепить представления о хвойных деревьях. Д/и «Сходства и различия». равнить хвоинки сосны и ели, развивать наюлбдательность П/и «Совушка-сова», Развивать двигательную активность. | Учить ходить парами Скольжение по ледяным дорожкам (Настя Развивать ловкость. | Беседа: «Предложить детям смести снег со снежных построек. Воспитывать желание выполнять поручения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Катание машины, игры в мяч.. Катание с горки. | |
Деятельность перед сном | Самообслуживание, безопасность, КГН. Чтение Чтение худ. лит. - рассказ В. Бианки «Синичкин календарь» с обсуждением героев. Цель : Внимательно слушать стихотворение и повторять за воспитателем слова... Дыхательное упражнение: Ходьба по дорожкам «Здоровья» Колыбельная «Баю, бай» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «№ 7 Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» | Вику и Женю учить И/у «Угадай по голосу» | Ситуативный разговор о КГН. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом | . Конструирование по замыслу. Развивать самостоятельность, умение работать в паре. | |
Прогулка | Продолжить наблюдение елкой .Как вы думаете, в каком лесу зимой теплее, в еловом или берёзовом? Почему? | Выносной материал | Консультация «Зимняя прогулка с детьми». 2 Наглядная информация «Лепим из снега», «Зимние стихи». |
Пятница:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Безопасность на прогулке зимой» Формирование у детей культуры безопасного поведения во время прогулок в зимний период времени. . Пальчик.гимн. «Погреем пальчики» | И/у «Угадай, кто позвал» Развивать слуховое внимание | Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчика» Развить конструктивные умения детей, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику; умение соотносить движение со словами. | Д.И. «Найди и разложи»(овощи и фрукты» (закрепляем Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Предложить родителям Рассмотреть фото «Мы на отдыхе» |
Нод | Изобразительная деятельность (рисование, лепка,) Лыкова стр 65 Двигательная активность (занятие по физическому развитию | |
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Рассмотреть следы возле кормушки. Чьи это следы? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу) Развивать интерес явлениям окружающей действительности | Учить ходить парами.» | Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательности одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра «Найди такой же Учить подбирать листья схожие по форме.. | |
Деятельность перед сном | Беседа «Лук, чеснок-лучшие доктора» Закрепить полезные свойства овощей. Прослушивание аудиозаписи «Голосаптиц» Дыхательное упражнение: (по конспекту) Ходьба по дорожкам «Здоровья» Колыбельная «Баю, бай» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: ««№ 7 «».» Опытно- исследовательская деятельность «Снег и лёд» Закрепить свойства снега и воды. | Женю и Воню учить надевать шорты. | Чудесный меш Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. очек . | Настольные игры «Домино», «Пазлы», «Мозайка». | |
Прогулка | Продолжить наблюдение. Почему на снегу остаются птичьи следы? (От тяжести тела птицы ломаются лучики снежинок, и снег в этом месте проседает). | Выносной материал | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой; помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима! |