Доклад.
учитель трудового обучения Грудинина С.Н.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Я работаю учителем не первый год и по своему опыту знаю насколько необходимо организовать взаимодействия между педагогом и родителями.
Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива не наблюдается. Каждый интересуется только успехами своего ребёнка или не интересуется ими вовсе. Поэтому целью своей работы, я считаю.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместное творчество с детьми и педагогами.
Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:
1. установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
2. создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
3. способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
4. формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
- В своей деятельности я использую следующие формы работы.
Наглядные формы работы:
• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,
• письменные приглашения родителей к участию в тематических проектах, занятиях, праздниках, собраниях,
• оформление стенгазет, персональных и школьных выставок детского творчества.
Мероприятия для родителей– это:
• индивидуальные беседы,
• организация встреч родителей со специалистами,
• проведение праздников, развлечений,
• проведение родительских собраний,
Поскольку мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей, нам пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями.
Также для участия родителей в воспитательно - образовательном процессе
Мы добавили такие новые формы взаимодействия, как привлечение родителей:
• для групповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.
• к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
• к участию в различных конкурсах, проводимых в школе и дистанционных олимпиадах. Так например дети вместе с родителями участвовали в таких конкурсах "Зимняя сказка", "Здравствуй Масленица", "Весенняя капель", "Пасхальная радость",
На родительских собраниях проводим консультации «Влияние творчества детей на их социальную адаптацию», памятку для родителей «Творческие игры и упражнения для развития мелкой моторики».
Родители с интересом приняли участие в мастер-классах например: "изготовление новогодней игрушки", "сувенир к празднику 8 марта","изготовление вазы в японской технике Ё-Ё".
Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.
Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили за активное участие в конкурсе.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность учащегося, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.