История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков через движения. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность пластинки человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказывается могущественней, и поэтому язык танца интернационален и понятен всем. Сначала человечество вкладывало в танцы свои представления и верования – танец был обрядом. В пляске человек вымаливал у неведомых богов счастливую охоту, обильный урожай, спасение от недугов. Такие обрядовые танцы по сей день можно увидеть у некоторых первобытных племён Австралии или американских индейцев. В нашей стране в плясках коряков, остяков, чукчей тоже живут отзвуки древних ритуалов предков, «заклинавших» танцем добычу – медведя, нерпу, рыбу. Шло время, человечество всё энергичней открывало тайны мироздания, и тайны мироздания, и танцы утрачивали своё «магическое» предназначение. Теперь в них выражались свойственные народу вольнолюбие, жизнерадостность, оптимистическое восприятие реального мира. Поэтому танец всегда был нелюбим жестокими церковниками. Однако он оказался куда сильнее и жизнеспособнее мракобесия и предрассудков. Танец выжил, восторжествовал и расширил свою сферу деятельности.
Танцевал на праздниках народ. Танцевала знать на своих придворных балах. Танцевали актёры в интермедиях, чтобы «внести оживление в ход серьёзных драматических или оперных представлений. И наконец, более четырёх веков назад родился балет.
При работе с детьми, следует помнить, что их мозг, как губка: воспринимают всю информацию. Не важно, где она была предоставлена: в школе или в учреждениях дополнительного образования.
Уважительная, ровная, выстроенная на взаимной симпатии и взаимном интересе интонация необходима в обращении с детьми. Не любя их любовью разумной и целеустремлённой, не ощущая интереса к ребячьим радостям и огорчениям, сложностям детской психологии, работать с детьми не нужно и невозможно даже при высшей профессиональной квалификации.
Тут нужна квалификация человеческая, понимание внутреннего мира ребёнка детского мировосприятия, детских взаимоотношений. Всё вышеперечисленное и составляет трудность гражданского воспитания путём приёмов хореографии.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УДОд.
Россия многонациональная страна, в ней проживают более 160 народов, а это значит, что и система образования страны является поликультурной и многоязычной. В этой связи встаёт вопрос о том, как воспитывать духовно-нравственную, свободную, ответственную, толерантную, граждански активную, развитую и здоровую личность в условиях как поликультурного, так и этнокультурного образования. Отсюда вытекает педагогическая необходимость проектирования воспитательной системы образовательных учреждений, которая бы учитывала не только фундаментальные общероссийские традиции воспитания подрастающего поколения, но и этнокультурные ценности народов мира, страны.
При опросе учащихся на вопрос: «Что есть для вас Родина»; были получены следующие ответы:
-
Родина – это мой дом;
-
Родина – это моя семья;
-
Россия – это то место, где ты родилась;
-
Родина – это те ценности, которыми бы я гордилсчя и защищал;
-
Родина – это моя страна;
-
Родина – это то место, где ты себя чувствуешь в безопасности;
-
Родина – это то, что очень страшно потерять;
-
Родина – это запах маминых блинов;
-
Родина – это то место, где тебя любят.
Причём следует отметить, что для многих учащихся понятие Родина ассоциируется с семьёй, родным домом.
Просмотр содержимого документа
«Воздействие хореографии на патриотическое воспитание детей.»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УДОд.
Россия многонациональная страна, в ней проживают более 160 народов, а это значит, что и система образования страны является поликультурной и многоязычной. В этой связи встаёт вопрос о том, как воспитывать духовно-нравственную, свободную, ответственную, толерантную, граждански активную, развитую и здоровую личность в условиях как поликультурного, так и этнокультурного образования. Отсюда вытекает педагогическая необходимость проектирования воспитательной системы образовательных учреждений, которая бы учитывала не только фундаментальные общероссийские традиции воспитания подрастающего поколения, но и этнокультурные ценности народов мира, страны.
При опросе учащихся на вопрос: «Что есть для вас Родина»; были получены следующие ответы:
Родина – это мой дом;
Родина – это моя семья;
Россия – это то место, где ты родилась;
Родина – это те ценности, которыми бы я гордилсчя и защищал;
Родина – это моя страна;
Родина – это то место, где ты себя чувствуешь в безопасности;
Родина – это то, что очень страшно потерять;
Родина – это запах маминых блинов;
Родина – это то место, где тебя любят.
Причём следует отметить, что для многих учащихся понятие Родина ассоциируется с семьёй, родным домом.
ВОЗДЕЙСТВИЕ ХОРЕОГРАФИИ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков через движения. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность пластинки человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказывается могущественней, и поэтому язык танца интернационален и понятен всем. Сначала человечество вкладывало в танцы свои представления и верования – танец был обрядом. В пляске человек вымаливал у неведомых богов счастливую охоту, обильный урожай, спасение от недугов. Такие обрядовые танцы по сей день можно увидеть у некоторых первобытных племён Австралии или американских индейцев. В нашей стране в плясках коряков, остяков, чукчей тоже живут отзвуки древних ритуалов предков, «заклинавших» танцем добычу – медведя, нерпу, рыбу. Шло время, человечество всё энергичней открывало тайны мироздания, и тайны мироздания, и танцы утрачивали своё «магическое» предназначение. Теперь в них выражались свойственные народу вольнолюбие, жизнерадостность, оптимистическое восприятие реального мира. Поэтому танец всегда был нелюбим жестокими церковниками. Однако он оказался куда сильнее и жизнеспособнее мракобесия и предрассудков. Танец выжил, восторжествовал и расширил свою сферу деятельности.
Танцевал на праздниках народ. Танцевала знать на своих придворных балах. Танцевали актёры в интермедиях, чтобы «внести оживление в ход серьёзных драматических или оперных представлений. И наконец, более четырёх веков назад родился балет.
При работе с детьми, следует помнить, что их мозг, как губка: воспринимают всю информацию. Не важно, где она была предоставлена: в школе или в учреждениях дополнительного образования.
Уважительная, ровная, выстроенная на взаимной симпатии и взаимном интересе интонация необходима в обращении с детьми. Не любя их любовью разумной и целеустремлённой, не ощущая интереса к ребячьим радостям и огорчениям, сложностям детской психологии, работать с детьми не нужно и невозможно даже при высшей профессиональной квалификации.
Тут нужна квалификация человеческая, понимание внутреннего мира ребёнка детского мировосприятия, детских взаимоотношений. Всё вышеперечисленное и составляет трудность гражданского воспитания путём приёмов хореографии.