Элемент
Кислород
O
Озон
O 2
A r =16
O 3
M r =32
валентность II
газ без цвета и запаха, плохо растворяется в воде
M r =48
входит в состав воды
входит в состав белков, жиров, углеводов.
молекула устойчива
газ голубого цвета с резким запахом свежести, чуть лучше растворим в воде
реагирует со многими веществами, поддерживает горение
молекула неустойчива и распадается с образованием атомарного кислорода
многие вещества в нем воспламеняются, обесцвечивает красители
необходим для дыхания большинства живых организмов
образуется в процессе фотосинтеза как побочный продукт
ядовит из-за высокой химической активности
образуется на высоте 20-25 км
или во время грозы
является одним из постоянных компонентов воздуха
образует тонкий слой, который защищает все живое на Земле от ультрафиолетового излучения
Назовите слово , которое объединяет эти картинки
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем
Анализ домашнего эксперимента
«Свойства воздуха»
Опыт 1.
Возьмём пустую прозрачную пластиковую
бутылку и проверим, что там действительно
ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,
то увидим, что из горлышка выходят
пузырьки. Это вода вытесняет воздух из
бутылки.
ВЫВОД: Воздух –
прозрачный,
бесцветный газ ,
без запаха
Опыт 2.
Большинство предметов, которые
выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Возьмём пустую прозрачную пластиковую
бутылку и проверим, что там действительно
ничего нет. Туго закрутим крышечку и надавим
на бутылку всем своим весом.
Немного открутим крышечку, чтобы воздух мог
выходить и повторим процедуру
ВЫВОД: Воздух упруг
Опыт 3.
Помашите ладошками около лица. Легкий ветерок, который вы ощутили – это движение воздуха.
Измерим температуру воздуха в верхней и нижней части комнаты.
ВЫВОД: Воздух в сегда находится в движении:
горячий воздух поднимается вверх,
холодный опускается вниз.
Опыт 4.
Между стекол в стеклопакете находится воздух. Измерим температуру воздуха за окном и в помещении. Сравним, и сделаем вывод о теплопроводности воздуха
ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло
Опыт 5.
Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку, наденем на нее воздушный шарик. Затем опустим бутылку в емкость с горячей водой, пронаблюдаем за шариком.
Вынем из воды бутылку и немного подождем. Какие изменения произойдут с шариком и почему?
ВЫВОД: Воздух при нагревании расширяется,
при охлаждении сжимается.
Историческая
справка.
(инертные газы) 0,94 %
процентное содержание
которых зависит от местных условий (например, морской воздух очень влажный- до 3%).
- Случайные компоненты воздуха
- Случайные компоненты воздуха
- Случайные компоненты воздуха
(их ПДК
Случайные компоненты воздуха:
- оксид азота ( I ),
- оксид азота ( II ),
- сернистый газ – оксид серы ( IV ),
- угарный газ – оксид углерода ( II ),
- сероводород – Н 2 S ,
- соединения свинца и ртути,
- табачный дым,
- пыль,
- сажа,
- извержение вулканов,
- лесные пожары,
- выбросы предприятий,
- сжигание топлива:
бензин в моторах (выхлопные газы),
уголь в топках электростанций,
дрова в печи,
двигатели самолётов.
Понаблюдаем химическую реакцию горения природного газа, основным компонентом которого является метан (СН 4 ) до 99% . ( Видеоролик «Горение метана»)
Задание 1. Вспомните определение реакции горения.
Задание 2. Напишите уравнение горения метана
СН 4 + О 2 =
Задание 3. Напишите уравнение горения пропана С 3 Н 8
Сделайте вывод:
При горении сложных веществ образуются …
Самостоятельная работа с учебником (стр. 90).
Например, горящий керосин
или масло на сковороде легче воды.
Она будет только способствовать
увеличению очага пожара.
- Сжигание мусора на свалках.
- Каждый завод, каждая фабрика должны
иметь пылеулавливающее и газоочистное
оборудование.
- Сжигание сухой листвы в саду.
- Использование в качестве горючего для
автомобилей водорода.
- Создание парковой зоны в промышленном городе.
- Горение бенгальских огней в новогоднюю ночь.
- Сжигание попутных газов при добыче нефти.
- Горение природного газа в газовой плите.
- Водитель, во время стоянки в пробке, оставляет
включенным мотор своей машины.
Домашнее задание.
§ 27, упр. 1—5, 8.
Ребята,
оцените свою работу и работу класса на уроке
пользуясь следующими картинками:
Всем спасибо. Урок окончен. До новых встреч.