СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Воздух и его состав".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать понятие о воздухе как смеси, состоящей из простых и сложных веществ.

Тип урока: комбинированный

Форма организации урока. Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ведущие методы. Словесный, наглядный.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Воздух и его состав".»

Элемент Кислород O Озон O 2 A r =16 O 3 M r =32 валентность II газ без цвета и запаха, плохо растворяется в воде M r =48 входит в состав воды входит в состав белков, жиров, углеводов. молекула устойчива газ голубого цвета с резким запахом свежести, чуть лучше растворим в воде реагирует со многими веществами, поддерживает горение молекула неустойчива и распадается с образованием атомарного кислорода многие вещества в нем воспламеняются, обесцвечивает красители необходим для дыхания большинства живых организмов образуется в процессе фотосинтеза как побочный продукт ядовит из-за высокой химической активности образуется на высоте 20-25 км  или во время грозы является одним из постоянных компонентов воздуха образует тонкий слой, который защищает все живое на Земле от ультрафиолетового излучения

Элемент

Кислород

O

Озон

O 2

A r =16

O 3

M r =32

валентность II

газ без цвета и запаха, плохо растворяется в воде

M r =48

входит в состав воды

входит в состав белков, жиров, углеводов.

молекула устойчива

газ голубого цвета с резким запахом свежести, чуть лучше растворим в воде

реагирует со многими веществами, поддерживает горение

молекула неустойчива и распадается с образованием атомарного кислорода

многие вещества в нем воспламеняются, обесцвечивает красители

необходим для дыхания большинства живых организмов

образуется в процессе фотосинтеза как побочный продукт

ядовит из-за высокой химической активности

образуется на высоте 20-25 км

или во время грозы

является одним из постоянных компонентов воздуха

образует тонкий слой, который защищает все живое на Земле от ультрафиолетового излучения

Назовите слово , которое объединяет эти картинки

Назовите слово , которое объединяет эти картинки

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

Анализ домашнего эксперимента «Свойства воздуха»

Анализ домашнего эксперимента

«Свойства воздуха»

Опыт 1. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. ВЫВОД: Воздух – прозрачный, бесцветный газ , без запаха

Опыт 1.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую

бутылку и проверим, что там действительно

ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,

то увидим, что из горлышка выходят

пузырьки. Это вода вытесняет воздух из

бутылки.

ВЫВОД: Воздух –

прозрачный,

бесцветный газ ,

без запаха

Опыт 2. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Туго закрутим крышечку и надавим на бутылку всем своим весом. Немного открутим крышечку, чтобы воздух мог выходить и повторим процедуру ВЫВОД: Воздух упруг

Опыт 2.

Большинство предметов, которые

выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую

бутылку и проверим, что там действительно

ничего нет. Туго закрутим крышечку и надавим

на бутылку всем своим весом.

Немного открутим крышечку, чтобы воздух мог

выходить и повторим процедуру

ВЫВОД: Воздух упруг

Опыт 3. Помашите ладошками около лица. Легкий ветерок, который вы ощутили – это движение воздуха. Измерим температуру воздуха в верхней и нижней части комнаты. ВЫВОД: Воздух  в сегда находится в движении:  горячий воздух поднимается вверх,  холодный опускается вниз.

Опыт 3.

Помашите ладошками около лица. Легкий ветерок, который вы ощутили – это движение воздуха.

Измерим температуру воздуха в верхней и нижней части комнаты.

ВЫВОД: Воздух в сегда находится в движении:

горячий воздух поднимается вверх,

холодный опускается вниз.

Опыт 4. Между стекол в стеклопакете находится воздух. Измерим температуру воздуха за окном и в помещении. Сравним, и сделаем вывод о теплопроводности воздуха ВЫВОД: Воздух  плохо проводит тепло

Опыт 4.

Между стекол в стеклопакете находится воздух. Измерим температуру воздуха за окном и в помещении. Сравним, и сделаем вывод о теплопроводности воздуха

ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло

Опыт 5. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку, наденем на нее воздушный шарик. Затем опустим бутылку в емкость с горячей водой, пронаблюдаем за шариком. Вынем из воды бутылку и немного подождем. Какие изменения произойдут с шариком и почему? ВЫВОД: Воздух при нагревании расширяется,  при охлаждении сжимается.

Опыт 5.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку, наденем на нее воздушный шарик. Затем опустим бутылку в емкость с горячей водой, пронаблюдаем за шариком.

Вынем из воды бутылку и немного подождем. Какие изменения произойдут с шариком и почему?

ВЫВОД: Воздух при нагревании расширяется,

при охлаждении сжимается.

Историческая  справка.

Историческая

справка.

 Благородные газы  (инертные газы)  0,94 %   Углекислый газ  0,03 %  Водяные пары, процентное содержание  которых зависит от местных условий (например, морской воздух очень влажный- до 3%).  Случайные компоненты воздуха  Случайные компоненты воздуха  Случайные компоненты воздуха  (их ПДК   (их ПДК   (их ПДК
  • Благородные газы

(инертные газы) 0,94 %

  • Углекислый газ 0,03 %
  • Водяные пары,

процентное содержание

которых зависит от местных условий (например, морской воздух очень влажный- до 3%).

  • Случайные компоненты воздуха
  • Случайные компоненты воздуха
  • Случайные компоненты воздуха

(их ПДК

  • (их ПДК
  • (их ПДК
Случайные компоненты воздуха:  оксид азота ( I ),  оксид азота ( II ), сернистый газ – оксид серы ( IV ), угарный газ – оксид углерода ( II ), сероводород – Н 2 S , соединения свинца и ртути, табачный дым,  пыль,  сажа, микроорганизмы,  пыльца .

Случайные компоненты воздуха:

  • оксид азота ( I ),
  • оксид азота ( II ),
  • сернистый газ оксид серы ( IV ),
  • угарный газ оксид углерода ( II ),
  • сероводород Н 2 S ,
  • соединения свинца и ртути,
  • табачный дым,
  • пыль,
  • сажа,
  • микроорганизмы,
  • пыльца .

 извержение вулканов,  лесные пожары,  выбросы предприятий,  сжигание топлива:  бензин в моторах (выхлопные газы),  уголь в топках электростанций,  дрова в печи,  двигатели самолётов.
  • извержение вулканов,
  • лесные пожары,
  • выбросы предприятий,
  • сжигание топлива:

бензин в моторах (выхлопные газы),

уголь в топках электростанций,

дрова в печи,

двигатели самолётов.

Понаблюдаем химическую реакцию горения природного газа, основным компонентом которого является метан (СН 4 ) до 99% . ( Видеоролик «Горение метана») Задание 1. Вспомните определение реакции горения. Задание 2. Напишите уравнение горения метана СН 4 + О 2 =  Задание 3. Напишите уравнение горения  пропана С 3 Н 8  Сделайте вывод:  При горении сложных веществ образуются …

Понаблюдаем химическую реакцию горения природного газа, основным компонентом которого является метан (СН 4 ) до 99% . ( Видеоролик «Горение метана»)

Задание 1. Вспомните определение реакции горения.

Задание 2. Напишите уравнение горения метана

СН 4 + О 2 =

Задание 3. Напишите уравнение горения пропана С 3 Н 8

Сделайте вывод:

При горении сложных веществ образуются …

Самостоятельная работа с учебником (стр. 90).

Самостоятельная работа с учебником (стр. 90).

Например, горящий керосин  или масло на сковороде легче воды.  Она будет только способствовать  увеличению очага пожара.

Например, горящий керосин

или масло на сковороде легче воды.

Она будет только способствовать

увеличению очага пожара.

Сжигание мусора на свалках. Каждый завод, каждая фабрика должны иметь пылеулавливающее и газоочистное оборудование. Сжигание сухой листвы в саду. Использование в качестве горючего для автомобилей водорода. Лесные пожары. Создание парковой зоны в промышленном городе. Горение бенгальских огней в новогоднюю ночь. Сжигание попутных газов при добыче нефти. Горение природного газа в газовой плите. Водитель, во время стоянки в пробке, оставляет включенным мотор своей машины.
  • Сжигание мусора на свалках.
  • Каждый завод, каждая фабрика должны

иметь пылеулавливающее и газоочистное

оборудование.

  • Сжигание сухой листвы в саду.
  • Использование в качестве горючего для

автомобилей водорода.

  • Лесные пожары.
  • Создание парковой зоны в промышленном городе.
  • Горение бенгальских огней в новогоднюю ночь.
  • Сжигание попутных газов при добыче нефти.
  • Горение природного газа в газовой плите.
  • Водитель, во время стоянки в пробке, оставляет

включенным мотор своей машины.

Домашнее задание.  § 27, упр. 1—5, 8.

Домашнее задание.

§ 27, упр. 1—5, 8.

Ребята, оцените свою работу и работу класса на уроке пользуясь следующими картинками: Всем спасибо. Урок окончен. До новых встреч.

Ребята,

оцените свою работу и работу класса на уроке

пользуясь следующими картинками:

Всем спасибо. Урок окончен. До новых встреч.