СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вожатская копилка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других – горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период в жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«"Вожатская копилка"»

«Вожатская копилка».

Игры для летнего лагеря.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других – горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период в жизни ребѐнка.

- Как работать с ребятами?

- Как заинтересовать их в том или ином деле?

- Как и чем можно помочь этим мальчишками и девчонкам в трудных ситуациях?

- Как ответить на сотни вопросов, сыплющихся каждый день?

- Что нужно сделать, чтобы ребята поверили тебе и пошли за тобой?

На добрую сотню подобных вопросов должен знать ответ воспитатель, вожатый. Ведь именно он является капитаном детского корабля, самым значимым взрослым в этот летний месяц. Спектр проблем, который встаѐт перед вожатым и воспитателем, особенно начинающим, очень широк. И однозначно дать ответы на возникающие вопросы просто невозможно. Основным руководителем деятельности вожатого в летнем оздоровительном лагере должна быть его совесть, его внутреннее «Я». Задача данного пособия состоит в предложении вожатому, воспитателю некоторых игр, методик, используемых в оздоровительных лагерях, которые стали в последнее время наиболее популярными. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должен, с нашей точки зрения, владеть вожатый, воспитатель. Это пособие призвано помочь вожатому и воспитателю найти общий язык со своим отрядом. Став вожатым, вы столкнетесь с совершенно новой жизнью, которая идет по своим законам, вы увидите детский летний лагерь не глазами ребенка, а глазами взрослого, организатора, творца, если хотите, и одновременно глазами человека, ответственного за жизнь и здоровье детей. Сборник может оказать практическую помощь старшим вожатым, организаторам воспитательной работы, социальным педагогам, классным руководителям и тем, кому приходится по долгу службы или по личной инициативе организовывать праздник для детей. В этом пособии вы найдете игры на все случаи жизни и короткие ценные практические советы, а также раздел, касающийся экстремальных случаев. Успех в работе вожатого и воспитателя зависит только от него самого. У хорошего, заводного вожатого и воспитателя, у которого всегда есть "в кармане" игры и веселые розыгрыши, который внимательно следит за ребятами, старается их понять, не бывает "плохого отряда" или "плохих детей". Все в ваших руках! Дерзайте!

Игры организационного периода

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство. «Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров. Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры. Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее. Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе. Оборудование: Бумага для записи, ручки. Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году». После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить. По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал? Правильность ответов сразу же проверяется.

Игра на сплочение «Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер. Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения. Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

Игра на выявление творческих способностей «Суета сует»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей. Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра. 8 Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Игры на выявление лидеров

«День рождения»

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе. Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

«А у нас в отряде».

Названия и девизы отрядов. Название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей; быть содержательными; быть удобно произносимыми; не нарушать традиций лагеря, если они есть; отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления.

Варианты названий для младших отрядов:

- «Лунатики» - Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

- «Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

- «Черепашки» - Тише едешь ~ дальше будешь.

- «Винни-Пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.

- «Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.

- «Утята» - Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

- «Капитошка» - Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

- «Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.

- «Радуга» - Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

- «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

- «Звоночек» - Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.

- «Робинзон» - Не нужны нам няни. Мы - островитяне.

- «Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы - Искрята!

- «Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики»

Варианты названий для средних отрядов

- «Дельфин» - Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

- «Спасатели» - Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

- «Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам. «Витамин» - Витамин - это сила, это бодрость, это жизнь.

- «Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».

- «Прометен» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

- «Алые паруса» - Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.

- «НЛО» - По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

- «Оба-На» - Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.

- «Экипаж» - Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!

- «Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!

- «Кроссворд» - Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!

- «Бумеранг» - Пущен верной рукой.

- «Семейка» - Мы семейка проста класс - все в семье у нас атас!