Просмотр содержимого документа
«Возможности использования цифровой лаборатории Z.LABS в проектной деятельности по физике.»
Возможности использования цифровой лаборатории Z.LABS в проектной деятельности по физике.
Мясникова Г.Г.,
учитель физики МБОУ «СОШ №11»
г. Коркино Челябинской области
Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» способствует всестороннему развитию детей в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу.
В рамках реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности оборудование «Точки роста» поступило в нашу школу в августе 2024 года.
Инновационную роль в преподавании физики играет цифровая лаборатория «Z. LABS». Первый учебный год осваиваю возможности лаборатории, в основном, во внеурочное время при подготовке учащимися исследовательских проектов. Хочу поделиться небольшим опытом.
Ученик 9 класса, Осипов Егор, выбрал исследовательский проект по теме «Влияние температуры окружающей среды на жизнедеятельность человека».
Практическая значимость исследования заключается в способах регулирования температуры, повышения и понижения влажности. Для проведения исследования использовали цифровую лабораторию Z.LABS. В комплект этой лаборатории входит беспроводной мультидатчик, в который встроены датчики температуры воздуха (измеряет в градусах Цельсия). Мультидатчик подключается к ноутбуку через USB или Bluetooth. Получение данных и вывод их на экран осуществляет компьютерная программа Z.LABS.
В результате исследований подтвердилась гипотеза о влиянии температуры на самочувствие человека. Проведённые эксперименты показали, что температура и влажность воздуха в кабинете физики соответствуют СанПиН.
Использование Цифровой лаборатории при исследованиях в данном проекте позволило ученику получить не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной, современной техникой и компьютерными программами, получить возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока и самостоятельно проанализировать и представить полученные данные исследований. Возможности исследований по теме проекта не ограничиваются экспериментами, предложенными и выбранными в работе.