СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возможности родительского собрания в работе по формированию эффективного общения с ребенком в кризисной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания. Обсуждение основных трудности в общении с ребенком и  налаживании детско-родительских отношений

Просмотр содержимого документа
««Возможности родительского собрания в работе по формированию эффективного общения с ребенком в кризисной ситуации»»

«Возможности родительского собрания в работе

по формированию эффективного общения с ребенком в кризисной ситуации»



Форма работы: родительское собрание

Целевая группа: родители (законные представители) подростков в возрасте 11-17 лет.

Цель: повышение эффективности формирования навыков жизнестойкости.

Задачи:

1. Повысить чувствительность родителей к проблемам подросткового возраста и их компетентность в области формирования и развития навыков жизнестойкости в семье.

2. Обсудить основные трудности в общении с ребенком и налаживании детско-родительских отношений.


Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово

Уважаемые родители!

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. Подростку бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного».

Запрос от родителей: «Мы слышим постоянно, что с детьми надо разговаривать. Но нам иногда бывает трудно подобрать нужные слова, нужно знать, как правильно это делать»



2. Упражнение « След на лист бумаги»

Смысл упражнения: каждое наше слово, каждое наше действие оказывает влияние на наших детей. Поэтому важно подбирать слова в разговоре с подростком.



3. Теоретическая часть

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

  • любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;

  • несчастная любовь/разрыв отношений;

  • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

  • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;

  • смерть близких;

  • неудачи в учебе;

  • нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).


Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети импульсивные, перфекционисты, тревожные.







Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

Формировать и развивать навыки жизнестойкости, а именно:

  • Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь

  • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку

  • Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (спорт, творчество, общение, физическая активность).

  • Важен режим дня подростка (сон, режим питания).

  • Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.



Основные принципы разговора

-Успокоиться самому.

  • Уделить всё внимание ребёнку.

  • Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.

  • Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.

  • Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.



4. Практическая часть. Разделить родителей на небольшие группы. Предложить вопросы для обсуждения:

Какими словами вы начинаете разговор с ребенком, как дать понять ребенку, что вы очень внимательны к его словам, что можно сказать для поиска выхода из ситуации? Какие слова можно использовать в ответ на определенные высказывания ребенка? Работа с презентацией.



Как вести диалог

  • Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

  • Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что ...

  • Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»

  • Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»

  • Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».



Какие слова использовать:

1)ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.»,

СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?»

НЕ ГОВОРИТЕ: «Да ты просто лентяй!»



2)ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все плохо...»,

СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, что решить в первую очередь».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Есть люди, которым еще хуже чем тебе».



3)ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!»,

СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».



4)ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!»,

СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»



5)ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...»,

СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Сам виноват – сам и исправляй»



6)ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?»,

СКАЖИТЕ: «Так бывает, давай подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»



5. Завершение собрания. Рефлексия, обмен мнениями, информирование родителей о полезных ресурсах.