СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей 5-6 лет. Консультация для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к родительскому собранию. В данной работе изложены возрастные особенности детей страшей группы и предназначена она для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Консультация для родителей.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 7» Воспитатель первой категории Стемасова Р.А. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

Воспитатель первой категории

Стемасова Р.А.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

0-6   Сензитивный период развития — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.  Сензитивный период  — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.

0-6

Сензитивный период развития — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.

Сензитивный период  — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познава -тельной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познава -тельной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию .

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию .

Словесные игры В старшем дошкольном возрасте дети учатся обобщать предметы по общему признаку, находить сходства и отличия в увиденном, называть изменения, которые произошли с предметами, что, несомненно, пригодится при обучении в школе .

Словесные игры

В старшем дошкольном возрасте дети учатся обобщать предметы по общему признаку, находить сходства и отличия в увиденном, называть изменения, которые произошли с предметами, что, несомненно, пригодится при обучении в школе .

ВНИМАНИЕ:   - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов;

ВНИМАНИЕ:

  - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ: запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти ;

ПАМЯТЬ:

  • запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
  • рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения по памяти ;

МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор .

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

  • находить и объяснять отличия между предметами
  • и явлениями;
  • находить среди предложенных
  • 4 предметов

лишний, объяснять свой выбор .

 МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. ( плоские, объемные) Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
  • Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. ( плоские, объемные)
  • Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
  • Называть текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Иметь достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существи- тельным несколько прилага- тельных; -заменять слова другим словом со сходным значением.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Иметь достаточно богатый словарный запас.
  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  • Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
  • Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие

литературные произведения.

  • Определять место звука в слове.
  • Уметь подбирать к существи-

тельным несколько прилага-

тельных;

-заменять слова другим словом

со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.

ПОЗНАНИЕ

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
  • Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
  • Бережно относится

к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения. Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки  и рассказы.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки,

2-3 загадки.

  • Называть жанр произведения.
  • Драматизировать небольшие сказки,
  • читать по ролям стихотворения.
  • Называть любимого детского автора,

любимые сказки

и рассказы.

. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения :   лепить  из целого куска моделируя форму кончиками пальцев.  аппликация: преобразовывать одни фигуры в другие: конструируют  по условиям, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Конструктор   хорошо развивает логическое мышление

.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения :
  •   лепить  из целого куска моделируя форму кончиками пальцев.
  • аппликация: преобразовывать одни фигуры в другие:
  • конструируют  по условиям, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Конструктор   хорошо развивает логическое мышление

И хотя дети большую часть проводят в д/с, родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. -процитирую слова Ушинского. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует

И хотя дети большую часть проводят в д/с, родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

-процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".

.

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка . 1. Родители являются основным источником жизненного опыта. 2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания . 3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения . 4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка . 5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

  • 1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
  • 2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .
  • 3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
  • 4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .
  • 5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

причины «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Часто лжет

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Ребенок грубит

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

МЕСТЬ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

УКЛОНЕНИЕ

Жесток по отношению к слабым

Уступите

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Выделите время в течение дня для общения

Попробуйте предложить компромисс

Портит вещи

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не пытайтесь его победить

Чрезмерная опека

Предложите выбор

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Тест  « КАКОЙ  Вы РОДИТЕЛЬ?» 1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница). ----- 1 2. Ты способный(ая), у тебя все получится. ---- 1 3. Ты невыносим(а)! --- 2 4. У всех дети, как дети, а у меня... --- 2 5. Ты мой(я) помощник(ца). ---- 1 6. Вечно у тебя все не так. ----- 2 7. Сколько раз тебе повторять! ----- 2 8. Какой(ая) ты сообразительный(ая). 1 9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей! ---- 2 10. Как ты считаешь? ------- 1 11. Ты полностью распустился(сь)! --- 2 12. Познакомь меня со своими друзьями. ----- 1 13. Я тебе обязательно помогу, не переживай! ---- 1 14. Меня не интересует, что ты хочешь!--- 2

Тест

« КАКОЙ

Вы

РОДИТЕЛЬ?»

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница). ----- 1

2. Ты способный(ая), у тебя все получится. ---- 1

3. Ты невыносим(а)! --- 2

4. У всех дети, как дети, а у меня... --- 2

5. Ты мой(я) помощник(ца). ---- 1

6. Вечно у тебя все не так. ----- 2

7. Сколько раз тебе повторять! ----- 2

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая). 1

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей! ---- 2

10. Как ты считаешь? ------- 1

11. Ты полностью распустился(сь)! --- 2

12. Познакомь меня со своими друзьями. ----- 1

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай! ---- 1

14. Меня не интересует, что ты хочешь!--- 2

 Обработка результатов теста:   Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 ,  то начислите себе по одному баллу за каждый ответ. Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 ,  то начислите себе по два балла за каждый ответ. Подсчитайте общую сумму баллов. 7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью. 9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств. 11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу. 13-14 баллов : Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Обработка результатов теста:

  • Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 , то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
  • Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 , то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

  • 7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
  • 9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
  • 11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
  • 13-14 баллов : Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
Рекомендуем приобрести

Рекомендуем приобрести

    Обнимите покрепче их,  Детской ласкою дорожите  Это счастье, короткий миг,    Берегите своих детей,  Их за шалости не ругайте.  Зло своих неудачных дней  Никогда на них не срывайте.  Не сердитесь на них всерьез,  Даже если они провинились,  Ничего нет дороже слез,  Что с ресничек родных скатились.  Если валит усталость с ног  Совладать с нею нету мочи,  Ну а к Вам подойдет сынок  Или руки протянет дочка.          Ведь растают как снег весной,  Промелькнут дни златые эти  И покинут очаг родной  Повзрослевшие Ваши дети…..  …И пока в доме детский смех,  От игрушек некуда деться,  Вы на свете счастливей всех,  Берегите ж, пожалуйста, детство!  Берегите детей Светлана Карпук   Быть счастливыми поспешите .

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье, короткий миг,

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети….. …И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!

Берегите детей

Светлана Карпук

Быть счастливыми поспешите .

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!