Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
Возрастные особенности развития детей
Подготовительная группа (6-7 лет).
На седьмом году жизни у детей происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально – личностном развитии, начала формироваться готовность к предстоящему обучению. Движения становятся более координированными и точными. Учатся различать направления движения, скорость, смену темпа ритма. Вырабатывается эстетическое отношение к движениям. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Гигиенические навыки становятся, достаточно устойчивы, умеют следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, причѐсываться, полоскать рот после еды. Дети осведомляются о здоровье сберегающим поведении: знают элементарные правила безопасности, осведомляются о возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха). Должны знать приѐмы первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в общественных местах в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывают рот платком, отворачиваются). Если кто-то заболел ему надо помогать, ухаживать, выполнять просьбы больного. У детей начинает развиваться способность к соподчинению мотивов поступков. Во взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В общении со взрослыми приобретается вне ситуативно – личностная форма. Дети охотно обсуждают поступки людей, их качества, умеют оценить своѐ поведение. Дети с большим удовольствием учатся договариваться, обмениваться опытом, совместно выполнять одну операцию, контролировать действия партнѐра, исправлять ошибки, умеют принимать замечания. У детей значительно расширяется игровой опыт. Они достигают не плохих результатов в сюжетно – ролевой игре, театрализованной. В играх с готовым содержанием и правилами, в конструктивно строительных и настольно – печатных подвижных и музыкальных. Игра для них становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности – речевой, познавательной, коммуникативной, художественно – продуктивной, конструктивной. Дети с удовольствием придумывают новые игровые сюжеты, делают атрибуты и некоторым играм (под руководством воспитателя).