«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Внимание
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Память
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Мышление
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Ведущая деятельность — игра со сверстниками.
Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.
Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении.
Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник
Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.
Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Признаки познавательной активности
Ребенок сам занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.
Часто задает вопросы.
Дожидается ответа на заданный вопрос.
Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Трудовая деятельность
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.
Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Пятилетние дети влюбчивы.
Объектом влюбленности может стать человек любого возраста.
Вместе с влюбленностью приходит и ревность.
Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме.
Это порождает агрессивные выпады.
Обладает установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
Адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Формируются высшие чувства:
Моральные:
- чувство гордости
- чувство стыда
- чувство дружбы.
Интеллектуальные :
- любознательность
- интерес
- удивление
Эстетические :
- чувство прекрасного
- чувство героического.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость - целенаправленное искажение истины.
Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция.
Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ!
Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитив, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Родители являются основным источником жизненного опыта.
Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.
Пять основных
принципов влияния
родителей на ребенка
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .
Пять основных
принципов влияния
родителей на ребенка
Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
Развитие речи детей
5-6 лет
Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Работать над интонационной выразительностью речи.
Речевая среда или как развивать речь ребенка
Необходимо:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
- Подсказывать детям формы выражения вежливости.
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .
Лексика и грамматика
Различать и называть: виды транспорта, овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежду, посуда, домашних и диких животных;
Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер...
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии;
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
Знать времена года, называть дни недели, части суток;
Называть части тела;
Называть детенышей животных.
Чтение художественной литературы
Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ).
Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Развитие мелкой моторики руки
Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .
Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.
Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки.
Советы родителям
Учить правилам поведения
Учить к аккуратности
Учить самостоятельности
Учить дружить
Учить слушать и выполнять требования взрослых
Учить ребенка труду
Учить ребенка взаимодействовать в коллективе
Учить детей доводить начатое дело до конца
Развивать мелкую моторику
Развивать память
Развивать мышление
Развивать кругозор
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!