СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены возрастные особенности детей 5 - 6 лет, а также данны рекомендации родителям для полноценного развития ребенка

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)»

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Внимание   - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Внимание

  - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 10 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Память - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Память

- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Мышление  - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Мышление

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Ведущая деятельность  — игра со сверстниками.  Условия успешности  — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками  — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми  — источник информации, собеседник

Ведущая деятельность — игра со сверстниками.

Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.

Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении.

Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник

Способ познания  — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.  Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Признаки познавательной активности

Ребенок сам занимается умственной деятельностью.

Предпочитает сам найти ответ на вопрос.

Просит почитать книги, дослушивает до конца.

Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

Часто задает вопросы.

Дожидается ответа на заданный вопрос.

Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Трудовая деятельность

Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.

Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.

Пятилетние дети влюбчивы.

Объектом влюбленности может стать человек любого возраста.

Вместе с влюбленностью приходит и ревность.

Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно  взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других Адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Обладает установкой положительного отношения

к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Формируются высшие чувства: Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные : - любознательность - интерес - удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

- чувство гордости

- чувство стыда

- чувство дружбы.

Интеллектуальные :

- любознательность

- интерес

- удивление

Эстетические :

- чувство прекрасного

- чувство героического.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость - целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость - целенаправленное искажение истины.

Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитив, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ!

Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитив, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания . Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Родители являются основным источником жизненного опыта.

Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

Пять основных

принципов влияния

родителей на ребенка

Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

Пять основных

принципов влияния

родителей на ребенка

Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Развитие речи детей 5-6 лет  Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.

Развитие речи детей

5-6 лет

Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Речевая среда или как развивать речь ребенка Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .

Речевая среда или как развивать речь ребенка

Необходимо:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Подсказывать детям формы выражения вежливости.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .
Лексика и грамматика Различать и называть: виды транспорта, овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежду, посуда, домашних и диких животных; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер... Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.

Лексика и грамматика

Различать и называть: виды транспорта, овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежду, посуда, домашних и диких животных;

Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер...

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии;

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

Знать времена года, называть дни недели, части суток;

Называть части тела;

Называть детенышей животных.

Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Чтение художественной литературы

Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ).

Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Развитие мелкой моторики руки Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные . Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки.

Развитие мелкой моторики руки

Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .

Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.

Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки.

Советы родителям Учить правилам поведения Учить к аккуратности Учить самостоятельности Учить дружить Учить слушать и выполнять требования взрослых Учить ребенка труду Учить ребенка взаимодействовать в коллективе Учить детей доводить начатое дело до конца Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор

Советы родителям

Учить правилам поведения

Учить к аккуратности

Учить самостоятельности

Учить дружить

Учить слушать и выполнять требования взрослых

Учить ребенка труду

Учить ребенка взаимодействовать в коллективе

Учить детей доводить начатое дело до конца

Развивать мелкую моторику

Развивать память

Развивать мышление

Развивать кругозор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!