СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности первоклассников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности первоклассников»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно- целевой этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Юрьевна, я очень рада вас видеть, желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Давайте проверим ваше рабочее место. У вас на столах должно лежать ткань, ножницы, иголка и нитки.


Фронтальная

Приветствие









Проверка рабочего места



4


Этап актуализации знаний

Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

Чем вам запомнился этот урок?

С первого класса вы уже знакомы с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства. Скажи с какими?


А как вы считаете, для чего они нужны?

Да вы совершенно правы.

Ведь наша земля всегда славилась искусством мастериц-рукодельниц.

Рукоделием люди занимались с давних времён. Произведения народного искусства создавались ручным способом и передавались из поколения в поколения. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Занимались не только крестьянские девушки и женщины, но и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Например: английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. В современном мире также есть известные мастера-это модельер Валентин Юдашкин.

Сегодня на уроке вы тоже-юные мастера.

Ребята послушайте загадку и определите ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он…(стежок)

А что получается из стежков?

Сегодня мы познакомимся с одним из видов шва и технологией выполнения.

Швы бывают разные, а какие вы знаете?

Фронтальная


Ответы детей



Мы знакомились с вышивкой, вязанием ,шитьем

Для того, чтобы украшать и шить одежду

























Стежок

Петельный шов



Стебельчатый шов, тамбурный шов.

2

1


Этап изучения нового знания

Сегодня мы с вами познакомимся с петельным швом.

А для чего необходимо шить?

А мальчикам надо уметь шить?

Назовите профессии людей связанные с шитьем?

А теперь , ребята послушайте про петельный шов.

Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.

Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза.

Давайте с вами отдохнём перед нашей работой.

ФИЗМИНУТКА

Раз поднялись подтянулись,

Два нагнулись, разогнулись,

Три , в ладоши три хлопка.

На четыре руки шири,

Пять руками помахать.

Пять, шесть за парты тихо сесть.

Фронтальная

Индивидуальная


 Для того, чтобы сшить одежду, зашивать порванную одежду

Швея, дизайнер,портной

Слушают учителя
























Выполняют физминутку


2

3

1

2

3

Этап самоконтроля

Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить?

Давайте с вами посмотрим видео как правильно нам сделать петельные стежки.

Приступаем к работе.

Ребята, заканчиваем выполнение.

Проверим работу на качество: стежки без наклона, одинаковые по длине, выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Какие стежки вы сегодня выполняли?

Как вы считаете, у вас получилось?


Индивидуальная

Передавайте иглы и булавки соседу тупым концом, не втыкать иголки в одежду, хранить иголки в игольнице, когда шьёте или вышиваете пользоваться напёрстником


Выполняют работу


Оценивать свою работу



1

1


Этап рефлексии учебной деятельности

Наш урок подошёл к концу.

Итак, чем мы сегодня занимались на уроке, с чем мы сегодня познакомились?

Что мы научились делать?

Если вам сегодня понравился

наш урок, и у вас все получилось, то поднимите правую руку, а если же у вас было плохое настроение и что-то не получилось , то поднимите левую руку.

Но не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

До свиданья!



Фронтальная


Мы шили петельным швом

Мы познакомились с петельным швом

Оценивают свою работу









До свиданья!

2







УМК: «Школа России»

Предмет: технология

Класс: 3

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Стяжка деталей. Петельный шов»

Цель: Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов.

Задачи:

Образовательная: формирование навыков умения работать с иголкой, учиться выполнять петельный шов;

Развивающая: развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность;

Воспитательная: прививать интерес к творческой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами;

  2. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  3. Соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Метапредметные:

  1. Задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

  2. Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

  3. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  4. Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные:

  1. Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  2. Уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Оборудование: ПК учителя, телевизор, иголки, нитки, ножницы, ткань.

 


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖАЮ                                                                                   ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики                                                 Учитель начальных классов

______________________                                               _______________________

«___»___________202_г.                                                  «___»___________202_г.

                                            

 

                                                                               

 

Технологическая карта урока технологии



 Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Лушкова Валерия

Дата проведения урока: 07.12.2022

Ейск,2022




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!