СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В денной разработке расказывается о возрастных особенностях детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Возрастные особенности  детей 4-5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от  15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от  15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.

Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша. Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь: быстро пробежать 40-60 м; бежать без остановки в течение 60-90 сек; свободно стоять на одной ноге; энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах; прыгать с продвижением вперед; перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см; спрыгивать с высоты 20-30 см;

Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

  • быстро пробежать 40-60 м;
  • бежать без остановки в течение 60-90 сек;
  • свободно стоять на одной ноге;
  • энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
  • прыгать с продвижением вперед;
  • перепрыгивать через 4-6 параллельных линий,

расположенных на расстоянии 40-50 см;

  • спрыгивать с высоты 20-30 см;
ловко перескакивать с ножки на ножку; лазать по гимнастической стенке; проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке; перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы); уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках; подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы; бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель; бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой; начинать осваивать двухколёсный велосипед.
  • ловко перескакивать с ножки на ножку;
  • лазать по гимнастической стенке;
  • проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
  • перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
  • уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
  • подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
  • бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
  • бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
  • начинать осваивать двухколёсный велосипед.
В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.

В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.

Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.

Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.

Навыки здорового образа жизни К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела.  Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.  Но ему ещё трудно, и он ещё учится:  - чистить зубы  - расчёсывать волосы  - полоскать горло И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Навыки здорового образа жизни

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: - чистить зубы - расчёсывать волосы - полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У мед­ведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка се­рый умывается», «Пастух и стадо», «Котята и ребята», «Перепрыг­ни — не задень», «Достань до предмета», «Подбрось и поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку» и др.

Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У мед­ведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка се­рый умывается», «Пастух и стадо», «Котята и ребята», «Перепрыг­ни — не задень», «Достань до предмета», «Подбрось и поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку» и др.

Физкультурное занятие Вводная часть  (3-4 минуты) Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку. Основная часть  (12-15 минут) В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра. Заключительная часть  (3-4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Физкультурное занятие

Вводная часть  (3-4 минуты) Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

Основная часть  (12-15 минут) В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Заключительная часть  (3-4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Имейте в виду!  Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.

Имейте в виду!  Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !