СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрождение ГТО а ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возрождение ГТО а ДОУ»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»





Проект

«ГТО в детский сад. Возрождение традиций»





Подготовила:

Терешина Анастасия Андреевна















Тальменка 2021



Паспорт проекта

«ГТО в детский сад. Возрождение традиций»

Тип проекта: образовательный, творческий, игровой

Длительность: долгосрочный

Срок реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители), ближайшие родственники воспитанников.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность

Президент России В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. И первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст подготовительной группы дошкольников. Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Интеграция ВФСК «ГТО» в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1-й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК «ГТО». У детей необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК «ГТО».




Именно такой подход к организации физического воспитания, позволит максимально мотивировать и вовлекать детей и родителей в систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных, психологических и физических особенностей. Предлагаемые формы занятий физической культурой позволят дошкольникам не только выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне», но и будут способствовать их личностному развитию и повышению уровня патриотического самосознания.

Проблема

Дома Матвею мама прочитала стихотворение Самуила Маршака «Рассказ о неизвестном герое», и он запомнил такие строчки: «Знак ГТО на груди у него – больше не знают о нем ничего». Ему стало интересно, что это за знак и кому его выдают. Он пришел в детский сад и спросил у ребят, но они не знали. Тогда Матвей и Егор обратились к Екатерине Анатольевне. Она принесла книги, плакаты и рассказала, что ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Первая ступень для детей 6-8 лет. Для этого нам надо бегать, прыгать, наклоняться вперед. Детям стало интересно, смогут ли они сдать нормы ГТО?

Цель проекта:

Создать положительную мотивацию у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к здоровому образу жизни. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно- спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

  • Приобщение дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»;

  • Формирование у всех участников образовательного процесса осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, физическим совершенствованием и ведением здорового образа жизни;

  • Повышение эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном развитии личности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»:

  • Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;

  • Содействовать изучению истории «ГТО» в своей семье, своем городе и стране в целом;

  • Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

«Речевое развитие»:

  • обогащение активного словаря, развитие связанной, грамматически правильной речи в монологе, диалоге.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • закрепить накопленные представления в продуктивной деятельности.

Предпосылки УУД:

Личностные:

умение осознавать свои возможности, умения;

формирование адекватной самооценки;

воспитывать нравственные ориентиры.

Регулятивные:

умение сохранять заданную цель;

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные:

умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

ориентировка в пространстве и времени.

Коммуникативные:

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

фотоаппарат, компьютер, материалы для самостоятельной изобразительной деятельности детей, ноутбук, проектор, USB- носитель, музыкальный центр, спортивное оборудование.













Этапы реализации проекта

№ п/п

Содержание работы

Результат

Ответственные

1 этап - подготовительный

1.

Анализ условий для реализации проекта

Повышение профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

воспитатели

2.

Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта

воспитатели

3.

Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет)





Реализация мероприятий по проектной деятельности

воспитатели, родители

4.

Оформление стенда «ГТО – возродим традиции!»

воспитатели

5.

Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»

воспитатели

6.

Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников






Создать условия для реализации проекта

воспитатели, родители

7.

Разучивание нормативов «ГТО» при проведении: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет

воспитатели, дети


Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта


воспитатели


Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности


воспитатели, муз. руководитель


«Как сдать нормативы ВФСК ГТО» - консультация, анкетирование родителей на родительском собрании

Просвещение родителей по данной теме


воспитатели

2 этап - практический

1.

Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта

Углубить и расширить спортивные знания

воспитатели, дети


2.


Организация выставки совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!»




Воспитатели, дети

3.

Мастер-класс «Делай как я!» для детей и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)


Воспитатели, дети

4.

Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»

Закрепить

воспитатели


Участие в спартакиаде «Малышок» среди ДОУ г. Иваново, «Дружный старт» среди семей и педагогов


Воспитатели, дети, родители

5.

Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?», «Что такое ГТО?»


дети


Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте

Обсуждение содержания рассказов, анализирование поступков, формирование выводов



Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера): «Какие знаки отличия ГТО ты знаешь?» «Зачем люди занимаются спортом?» «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?» «Какие у меня физические возможности?»




Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»




Игры со строительным материалом «Стадион», «Плавательный бассейн»




Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам»




Раскраски для детей по дисциплинам «ГТО»: прыжки, бег на разные дистанции, подтягивание на турнике, метание спортивного снаряда, плавание




Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта



3 этап - итоговый

1.

Разработка и проведение спортивного праздника «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!» с участием родителей

Закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта

Воспитатели, дети, родители

2.

Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках проекта)



Анализ и обобщение результатов



воспитатели



Подведение итогов в рамках спартакиады «Малышок» среди ДОУ г. Иваново, «Дружный старт» среди семей и педагогов




воспитатели


Методическое содержание:

  1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;

  2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;

  4. Беззубцева Г.В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-56 с.

  5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

  6. Галанов А. С. Игры которые лечат (для детей от 5 до 7 лет).- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96 с.

  7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;

  8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  9. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986;

  10. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение;

  11. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

  12. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст/ авт.-сост. О. В. Музыка.-Волгоград: Учитель, 2011.- 127 с.

  13. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 128 с

  14. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 112 с.














































Сентябрь

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов


  1. Подвижные игры и игровые упражнения в рамках НОД

  2. Участие в спортивных конкурсах:

  • Городская спартакиада «Малышок» - «Туристята из города ситца»

  • Культурно-спортивном праздник «Ситцевая верста 2017»

  • Всероссийский день бега «Кросс Нации»

  1. Беседа: « Что такое ГТО?»

  2. Утренняя гимнастика

  3. Дыхательная гимнастика

  4. Оздоровительный бег на улице

  5. Полоскание горла

  6. Гимнастика после сна

  7. Фитотерапия (лук, чеснок)

  8. Физкультурные паузы.

  9. Выполнение испытаний для диагностики физической подготовленности детей



  1. НОД

  2. Знакомство с правилами безопасного прохождения полосы препятствий при тренировке и соревнованиях.

  3. Участие в спортивных конкурсах:

  • Культурно-спортивном праздник «Ситцевая верста 2017»;

  • Всероссийский день бега «Кросс Нации»

  1. Консультация для родителей:

  • «История ГТО»

  1. Диагностика физического развития и физической подготовленности. Мониторинг по области «Физическое развитие».

  2. Приобретение атрибутов к соревнованиям (номерки, перчатки, ситцевый элемент).

  3. ИКТ «ГТО в ДОУ»













Январь

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов


  1. Подвижные игры и игровые упражнения в рамках НОД

  2. Участие в спортивных конкурсах:

  3. Городская спартакиада «Малышок» - «Зимние забавы»;

  4. Семейный спортивный праздник, приуроченный к «Всероссийскому Дню снега- 2018»

  5. Беседа: «День снега»

  6. Утренняя гимнастика

  7. Дыхательная гимнастика

  8. Оздоровительный бег на улице

  9. Полоскание горла

  10. Гимнастика после сна

  11. Фитотерапия (лук, чеснок)

  12. Физкультурные паузы

  13. Спортивный праздник «День Снега»

  14. Мастер-класс на территории МБУК «Парк культуры и отдыха им. В. Я. Степанова»



  1. НОД

  2. Знакомство с правилами безопасного прохождения этапов при тренировке и соревнованиях.

  3. Участие в спортивных конкурсах:

  4. вечернее спортивное ориентирование «Новогодний старт»;

  5. семейный спортивный праздник, приуроченный к «Всероссийскому Дню снега- 2018»

  6. Консультация для родителей «Зимние забавы для детей», «Зимние травмы детей»

  7. Приобретение детских лыж к соревнованиям «Юный лыжник».

  8. ИКТ « Интересные факты о снеге»


В семирный День снега или Международный день зимних видов спорта


Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

С. Михалков

Сколько замечательных и радостных праздников дарит нам зима. Это и елочные Новый Год с Рождеством,  и морозное Крещение, гадальный Старый Новый Год и мужественный День Защитника Отечества. Поклонникам зимнего отдыха будет интересно узнать, что шесть лет назад, практически в середине зимы, появился повод повеселиться в еще один замечательный день  –  Всемирный День снега (World Snow Day), что проводится в предпоследнее воскресенье января.


И стория возникновения Всемирного дня снега











По предложению Международной федерации лыжного спорта, зимой 2012 года, в предпоследнее воскресенье января, мир отметил День снега впервые. Дата проведения мероприятия была выбрана не случайно. В середине января подходят к концу рождественские и новогодние каникулы, и наплыв туристов на горнолыжные курорты значительно снижается. Именно, чтобы задействовать как можно больше участников и привлечь зрителей, и был придуман День снега. Второе название этого праздника – Международный день зимних видов спорта.

 Основная цель проведения  Всемирного дня снега – привлечение как можно большего числа людей, особенно детей и молодежи, к зимнему активному отдыху, спортивным состязаниям на снегу и здоровому образу жизни. И если при первом официальном чествовании Дня снега в праздновании приняли участие около 20 стран, то в этом году поддержать международный проект пожелали  более  40 стран мира.

В этот день под лозунгом снега запланировано проведение более 250 различных мероприятий для участников всех возрастов. Причем присоединяются не только северные страны, где снега традиционно много, но и практически бесснежные государства, такие как Австралия, Новая Зеландия и Пакистан. Там для развлечений используют искусственный снег, производимый снегогенераторными аппаратами

Традиции празднования Всемирного Дня снега


Хотя праздник еще совсем молодой, он уже имеет свои традиции.

Для участников проводятся веселые старты на лыжах, коньках, соревнования на сноубордах, групповые, одиночные или семейные состязания.  Детям устраивают эстафеты на санках, снежные бои, конкурсы по лепке самой красивой и большой снежной бабы.

Часто организаторы устраивают бесплатные мастер-классы по горным лыжам, сноуборду от лучших спортсменов страны, поэтому каждый желающий может себя испытать, насладиться катанием. Самые ловкие имеют возможность посостязаться в метании снежков по мишени, а самые сильные — в метании валенка на дальность.

Многие участники в День снега берут с собой своих четвероногих любимцев. Для них организаторы











устраивают  соревнования по скиджорингу – разновидности ездового спорта, когда хозяин собаки движется на лыжах благодаря своему питомцу. Забеги упряжек с собаками, как и скиджоринг, вызывают бурный восторг маленьких зрителей.

Как и любое спортивное мероприятие, день снега, привлекает много спонсоров. Производители устраивают конкурсы по приготовлению лучшего согревающего зимнего напитка, предлагают  спортивный инвентарь и одежду, а также предоставляют призы победителям.

Также в рамках развлекательной программы проводятся занятия с детьми по правилам безопасного нахождения на льду и снеге.

Интересные факты о снеге










1. Рекордное количество снега — 4,8 метра, было зафиксировано в США, в штате Калифорния на горе Шаста в 1959 году. Непрекращающийся снегопад  длился 6 суток.

2. Из-за особенностей климата, большая часть населения планеты ни разу не видела настоящего снега.



3. 38 см в диаметре и 20 см в толщину имела рекордная по размеру снежинка, которая была обнаружена 28 января 1987 года в США.

4. Снег  белого цвета, так как на 95% состоит из молекул воздуха, а лучи света рассеиваются, отражаясь от границ кристаллов льда с воздухом. Зафиксированы случаи, когда выпадал снег черного (на территории Швейцарии в 1969 году) и даже зеленого (в Калифорнии) цвета. А благодаря жизнедеятельности мельчайшей водоросли – хламидомонаде снежной, в Антарктике или горах Кавказа встречается розовый, красный и фиолетовый снег.

5. 31,1 метр – именно столько снега выпало за год на горе Рейнир в городке Парадайс (США).

6 . Существует редкий метеорологический феномен, когда сильный ветер скатывает снег в рулоны, которые имеют цилиндрическую форму, полые внутри. Для этого снежный покров должен быть влажным и рыхлым, а земля покрыта тонкой коркой льда.















7. Рекорд по скатыванию самого большого снежка, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, принадлежит белорусам. Их снежный ком имел 6,84 метра в диаметре и высоту 2,18 метра. Рекорд был побит, когда снежок, несмотря на все старания, не стал переворачиваться. И это не удивительно, ведь по самым грубым подсчетам он весил около 4 тонн, а для скатывания такой массы снега понадобилась сила более 20 человек.

8. Каждая снежинка уникальна, что подтверждают многочисленные исследования, так и не выявившие двух одинаковых снежинок.

Благодаря снегу можно не только получить удовольствие, но и сохранить  здоровый образ жизни и долголетие. И если 27 января 2018 года погода не радует наличием сугробов, это не повод игнорировать такой замечательный и все более распространяющийся праздник, как Всемирный день снега. Каток, развлекательный комплекс с искусственным снегом, конкурс ледяной скульптуры – выбор есть всегда.


Сценарий спортивного праздника

«День снега!»


Цель: организовать подвижные игры для дошкольников на воздухе зимой.
Задачи:
Образовательная – познакомить дошкольников с новым праздником календаря - Всемирным днем снега, расширить кругозор детей о зимних забавах.
Воспитательная – формировать навыки здорового образа жизни, прививать интерес к зимним подвижным играм;
 – развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку, развивать речь детей во время праздника.
Оборудование: атрибуты для игр: мячи, канат, бутылки с водой, лопатки, сладости.
Предварительная работа: подготовка сценария, подготовка атрибутов игр.
Место проведения: участок.
Ход праздника:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 26 января 2018 года мы отмечаем самый необычный, но чудесный зимний праздник – Всемирный день снега. Эта замечательная дата в нашем календаре появилась в 2012 году благодаря Международной федерации лыжного спорта. 
Ведущий 2: Этот праздник имеет и другое название - Международный день зимних видов спорта. Всемирный день снега должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Проходит он под девизом — «Насладиться, ознакомиться и испытать!»

Ведущий 2: Во многих городах проводятся зимние забавы и развлечения для детей и взрослых. Они дают возможность нам порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.

Ребенок 1:
Снег засыпал там и тут
Поле и дороги.
Для того все зиму ждут,
Чтобы снега много.
Ребенок 2:
Снег прекрасный, белый, чистый.
Едут лыжи так легко!
День морозный, снег искристый,
Можно ехать далеко.
Ребенок 3:
Праздник снега был задуман,
Чтоб могли предаться мы
Очень весело и шумно
Развлечениям зимы.
Ведущий 1: И сегодня мы с вами весело и дружно будем праздновать Всемирный день снега. Представляем вам наши команды: команда  «Спортивные снежинки» и команда  «Веселые снеговики».
Ведущий 2: Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей.) Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки. И первое наше состязание называется «Снегомет».
Подвижная игра «Снегомет»
( Для игры нужны две мишени). Игроки бросают снежки в мишени. Та команда, которая больше всех попадет в мишень, и будет победительницей.
Дети играют

Практическая игра «Снежная картина»
( Для игры нужны пластиковые бутылки с разведенной гуашью нескольких цветов). Игроки от каждой команды должны нарисовать на снегу любую картину. Та команда, картина которой больше понравиться зрителям, и будет победительницей в этой игре.
Дети играют.

Подвижная игра «Снежные боеприпасы»
( Для игры нужны две детские лопатки). Игроки от каждой команды должны добежать до ориентира, слепить снежок и аккуратно отнести его на лопатке на место сбора снежных боеприпасов. Та команда, которая больше принесла целых снежков на свое место, и будет победительницей в этой игре.
Дети играют.

Подвижная игра «Снежная охота»
( Для игры нужны снежки и две линии ограничения). Водящий из противоположной команды встает в цент игрового поля. Игроки из второй команды должны перебежать на другую сторону поля, а водящий должен попасть в них снежком. Это значит игрок «заморожен». Та команда, у которой будет больше «замороженных» противников, и будет победительницей в этой игре.
Дети играют.

Подвижная игра «Снежный клад»
( Для игры нужны две карты для команд с подсказками, как найти клад, два клада - две красивых коробки с сюрпризами для детей). Игроки от каждой команды должны по предложенным на карте подсказкам отыскать снежный клад. Та команда, которая первой отыщет клад, и будет победительницей в этой игре. 
Дети играют.
Подведение итогов соревнований.
Ребенок 1:
Праздник новый, непривычный,
Но задуман на отлично!
Снег обычный и простой,
Помогает нам с тобой.
Ребенок 2:
Бодрость духа сохраняет
И здоровье умножает!
Можно посоревноваться,
И на лыжах покататься!
Ребенок 3:
В этот праздник, снега День
От души желаем,
Чтоб красиво он лежал,
И зимой не таял.
Ребенок 4:
Только радостных минут
Всем вам на прогулке,
Весело играть в снежки
И лепить фигурки.

Далее идет награждение детей и выдаются сладости.

Ведущий 1: А наш веселый спортивный праздник подошел к концу.




















Подвижные игры




















«Паук и мухи»




Праздник «День Снега»
































Д ень рождение по-спортивному































Более 430 воспитанников детских садов г. Иваново приняли участие в зимней Спартакиаде «Малышок»

В минувшую субботу, 20 января, в городском парке культуры и отдыха им. В.Я. Степанова в рамках Спартакиады «Малышок» прошли традиционные соревнования по зимним видам спорта среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Иванова. Несмотря на по-настоящему зимнюю и морозную погоду, 438 малышей из 73 детских садов приняли участие в соревнованиях.


Организаторами мероприятия выступили комитет молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова и федерация спортивного ориентирования и рогейна.


Как отметили в комитете молодежной политики, физической культуры и спорта, целью соревнований являлось привлечение дошколят к регулярным занятиям физической культурой в зимний период, повышение интереса к зимним, национальным и дворовым видам спорта, внедрение опыта игрового развития координации и ловкости, а также успешного совмещения интеллектуальной деятельности с физическими упражнениями.


Командам ребят, состоящим из трех мальчиков и трех девочек, предстояло преодолеть полосу препятствий на этапах: «снайпер» - метание валенка в цель, «большая лыжа» - передвижение на одной лыже всей командой, «ватрушка» - катание на надувных санках «тюбах», «хоккей» - ведение шайбы клюшкой и «снежный ком» - перекатывание снаряда.


Болельщики, состоящие из воспитателей и родителей, активно поддерживали участников соревнований. Многие пришли с специально изготовленными по случаю плакатами.


От комитета молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова каждый участник спартакиады «Малышок» получил сладкий приз. Но главное, что и участники, и зрители получили массу положительных впечатлений, заряд бодрости и отличного настроения.




























Соревнования по зимним видам спорта «Зимние забавы»

среди семейных команд города Иванова города Иванова

в рамках Спартакиады «Дружный старт» и Всероссийского дня снега 2018


семья Митрофановых





























И гровое упражнение «Сбей кеглю»
















Спортивные достижения воспитанников

















Февраль

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов


1. Подвижные игры и игровые упражнения в рамках НОД

2. Участие в спортивных конкурсах:

  • Городская спартакиада «Малышок» - «Зимние забавы»;

  • Семейный спортивный праздник, приуроченный к «Всероссийскому Дню снега- 2018»

3.Беседа: «День снега»

4.Утренняя гимнастика

5. Дыхательная гимнастика

6. Оздоровительный бег на улице

7.Полоскание горла

8.Гимнастика после сна

9. Фитотерапия (лук, чеснок)

10. Физкультурные паузы

11.Спортивный праздник «День Снега»

12.Мастер-класс на территории МБУК «Парк культуры и отдыха им. В. Я. Степанова»



1. НОД

2. Знакомство с правилами безопасного прохождения этапов при тренировке и соревнованиях.

3. Участие в спортивных конкурсах:

  • вечернее спортивное ориентирование «Новогодний старт»;

  • семейный спортивный праздник, приуроченный к «Всероссийскому Дню снега- 2018»

4. Консультация для родителей «Зимние забавы для детей», «Зимние травмы детей»

5. Приобретение детских лыж к соревнованиям «Юный лыжник».

6. ИКТ « Интересные факты о снеге»

Март

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов


1. Подвижные игры и игровые упражнения в рамках НОД («Ключи», «Совушка», «Затейники»,»Охотники и утки»,»Тихо-громко», «Горелки»)

2. Участие в спортивных конкурсах:

  • Лыжная гонка «Лыжная команда» в рамках комплексной Спартакиады «Дружный старт» среди семейных команд ОУ г. Иваново по выполнению ВФСК ГТО; дети I-II ступени

3. Беседа: «Правила безопасности при проведении физкультурных занятий, тренировок»

4. Утренняя гимнастика

5. Дыхательная гимнастика

6. Оздоровительный бег на улице

7. Полоскание горла

8. Гимнастика после сна

9. Фитотерапия (лук, чеснок)

10. Физкультурные паузы

11. Катание на лыжах

12. Ходьба по массажным дорожкам.



1. НОД

2. Мониторинг физического развития (рост, вес, динамометрия, окр. груди)

3. Участие в спортивных конкурсах:

  • Лыжная гонка «Лыжная команда» в рамках комплексной Спартакиады «Дружный старт» среди команд педагогов ОУ г. Иваново по выполнению ВФСК ГТО

4. Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»»

5. Вебинар «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

6. Школа родителей «Здоровье детей и питание. Кормим детей с особыми пищевыми потребностями правильно»

7. Межрегиональная научно-практическая конференция, секция «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей»



Л ыжная гонка «Лыжная команда» в рамках комплексной Спартакиады «Дружный старт» среди команд педагогов ОУ г. Иваново по выполнению ВФСК ГТО



















Лыжная гонка «Лыжная команда» в рамках комплексной Спартакиады «Дружный старт» среди семейных команд ОУ г. Иваново по выполнению ВФСК ГТО















Беседа: «Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»

(для детей дошкольного возраста)

Цель: Соблюдение правил безопасности и предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Оборудование: картинки, плакат, музыка.

Ход беседы

Ребята, сегодня нашу беседу начну с загадки, а вы постараетесь узнать, о чем пойдет речь:

Я играю в волейбол, баскетбол, 
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каноэ —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтборд, и бобслей, 
Сани, бадминтон, хоккей, 
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...! (спорт)


-Ребята, как называются люди, которые занимаются спортом? (ответы детей)

-Какие виды спорта, вы знаете? (ответы детей)

-Где занимаются спортсмены? (ответы детей)

При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Давайте разберём основные правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Игра: «Можно-нельзя»

Дети по очереди берут картинки, рассматривают их. Затем дети рассказывают, что изображено и определят правила для занятий физическими упражнениями и спортом (что разрешается, а что запрещено)


Каждый из видов спорта имеет свои особенности в организации занятий и свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, каждый из вас ставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всю оставшуюся жизнь лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды законы и правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья.

-Ребята, какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями и спортом?

- Каковы причины возникновения травм?

- Как предупредить возникновение травм? (ответы детей)

Выслушав ответы, ребята давайте сделаем вывод: возникновению травматизма способствует нарушение обязательных правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Давайте, назовём - эти правила:

Правило 1. Внимательно слушать инструкции. Делать только то, что задано. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде. Во время объяснения, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

- Какие действия нельзя выполнять, находясь в спортивном зале? (ответы детей)

Правило 2. Занятие начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, соблюдать порядок и дисциплину. Выйти к месту построения за направляющим, построиться для начала занятий.

- К чему могут привести занятия физической культурой в неспортивной форме? (ответы детей)

Правило 3. Для занятий физкультурой и спортом необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты (велосипедки, бриджи) и сменная спортивная обувь. Для занятий на улице одежда должна состоять из футболки, спортивного костюма и кроссовок, а в зимнее время она должна быть трёхслойная: нижнего белья, свитера или спортивного костюма и ветрового костюма. На голову обычно надевают вязаную шапочку, на руки – варежки, на ноги тонкие носки из хлопка и шерстяные носки.

- Каковы правила техники безопасности обращения с электроприборами? (ответы детей)

Правило 4. В спортивном зале и при входе в спортивный зал не трогать электроприборы: выключатели света, кварц, магнитофон, ТСО.

- Может ли некачественное проведение разминки привести к травмам? (ответы детей)

Правило 5. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы.

-Ребята, надеюсь, что мы всегда будем выполнять эти правила и будем здоровы и дисциплинированными. А, чтобы помнить о правилах безопасности, давайте рассмотрим и прикрепим, вот такой плакат у нас в зале (приложение 1).

Источники:

1.https://yandex.ru/images/search?text=картинки

2. http://www.sportykid.ru/zagadki.html

3. http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-shkolnikov/91-tekhnika-bezopasnosti-na-urokakh-fizkultury

4. https://infourok.ru/besedy_po_tehnike_bezopasnosti-175297.htm


П риложение 1







Май

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов


1. Подвижные игры и игровые упражнения в рамках НОД.

2. Участие в спортивных конкурсах:

  • соревнования по спортивному ориентированию среди воспитанников и семей ДОУ г. Иванова в рамках Спартакиады «Малышок»

3. Мастер-класс в Детском городском парке.

4. Беседа – инструктаж: «Как вести себя во время летних каникул»

5. Утренняя гимнастика

6. Дыхательная гимнастика

7. Оздоровительный бег на улице

8. Полоскание горла

9. Гимнастика после сна

10. Физкультурные паузы

11. Ходьба по массажным дорожкам.



1. НОД

2. Мониторинг физической подготовленности (прыжки, бег, метание)

3. Участие в спортивных конкурсах:

  • Соревнования по спортивному ориентированию среди педагогов образовательных учреждений г. Иванова в рамках Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «РОССИЙСКИЙ АЗИМУТ» и Спартакиады «Дружный старт»

4. Консультация для родителей «Обеспечение безопасности детей летом»

5. ОП в МБДОУ №67 семинар «Образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

6. Семинар для работников ДОУ – представителей команд в зале Администрации

7.Подведение итогов





















Мастер - класс по СО
















Беседа – инструктаж:

«Как вести себя во время летних каникул»


Цель: научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации, провести инструктаж по технике безопасного поведения в летние каникулы, воспитать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Ход беседы.

-Наступают долгожданные летние каникулы. Лето уже начинает вступать в свои права, днём на улице стало заметно теплее, и увеличился световой день. Каникулы - это возможность интересно и с пользой проводить своё беззаботное время, как следует отдохнуть и набраться сил.

Наступает пора, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.

-И тема сегодняшней беседы звучит так: «Как вести себя во время летних каникул».

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения в летние каникулы. Ребята, а что значит безопасность, как вы думаете?

Ответы детей: Безопасность - это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.

Воспитатель: Да, действительно, безопасность – это отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде. Я предлагаю вам перечислить опасности, которые могут подстерегать человека в повседневной жизни.

Ответы детей: ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки и т.д.

Воспитатель: Да, опасностей в нашей жизни очень много. 

-А сейчас я вам предлагаю послушать инструктаж «Безопасное поведение в летние каникулы»:

*Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.

*Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

* Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

*Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

*Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

*Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных

*Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних....

*Обязательно надевать головной убор во время солнечной активности во избежание солнечного или теплового удара.

* Во время нахождения вблизи водоема необходимо соблюдать все правила безопасности на воде: не купаться в местах с глубоким или неизвестным дном, не плавать при больших волнах, не заплывать за ограждения, не находиться в воде слишком долго.

*Во время походов в лес необходимо иметь головной убор, а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов насекомых.

* Категорически запрещается поджигать сухую траву из-за риска возникновения пожара.

*При использовании скутеров и велосипедов требуется соблюдать правила дорожного движения, при использовании скейта, коньков, самокатов – кататься исключительно по тротуару.
* Не играй в неположенных местах (вблизи домов, строительных, промышленных объектах и т. п.) Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

Семинар на ОП в МБДОУ № 5

« Образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»