СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрождение. Италия

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию ДТО  «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ»

Педагог: Русинова Н.П.

Просмотр содержимого документа
«Возрождение. Италия»

Презентация к занятию ДТО «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ» Педагог: Русинова Н.П.

Презентация к занятию ДТО «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ»

Педагог: Русинова Н.П.

 XIV-XV в Италия находится в состоянии политическую раздробленности, но эта эпоха знаменита богатым культурным возрождением традиций древней Греции и Рима.  Италия раздробленна на 15 государств и независимых городов, между которыми вспыхивали междоусобные войны. Это несомненно затрудняло развитие науки и искусства.

XIV-XV в Италия находится в состоянии политическую раздробленности, но эта эпоха знаменита богатым культурным возрождением традиций древней Греции и Рима.

Италия раздробленна на 15 государств и независимых городов, между которыми вспыхивали междоусобные войны. Это несомненно затрудняло развитие науки и искусства.

 Огромное влияние движения гуманистов на все сферы жизнедеятельности.  Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности, эта идея наиболее ярко воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

Огромное влияние движения гуманистов на все сферы жизнедеятельности.

Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности, эта идея наиболее ярко воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

 Возрождение Италии условно можно разделена 3 этапа: Раннее возрождение, Высокое возрождение  , Позднее возрождение.

Возрождение Италии условно можно разделена 3 этапа:

  • Раннее возрождение,
  • Высокое возрождение ,
  • Позднее возрождение.

XIV в. — это период творчества Петрарки — ученого, гуманиста, но прежде всего в сознании широкого читателя замечательного лирического поэта.  Боккаччо — поэт и знаменитый новеллист.
  • XIV в. — это период творчества Петрарки — ученого, гуманиста, но прежде всего в сознании широкого читателя замечательного лирического поэта.
  • Боккаччо — поэт и знаменитый новеллист.
Родоначальником ренессанса в архитектуре стал Филиппо Брунеллески (купол собора Санта-Мария дель Фьоре). Бенедетто да Майано еще следует готики, однако отмечена тонкая гармония, законченности и элегантности.    Леон Баттиста Альберти. В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте церковь Сант-Андреа.           
  • Родоначальником ренессанса в архитектуре стал Филиппо Брунеллески (купол собора Санта-Мария дель Фьоре).
  • Бенедетто да Майано еще следует готики, однако отмечена тонкая гармония, законченности и элегантности. 
  •   Леон Баттиста Альберти. В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте церковь Сант-Андреа.          
 В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние.    Пьетро Ломбардо (Палаццо Вендрамин Калерджи)   Деи Мираколи (Церковь Санта-Мария)  Новым типом венецианского общественного сооружения стала Скуола ди Сан-Марко. 
  • В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние.   
  • Пьетро Ломбардо (Палаццо Вендрамин Калерджи)
  •   Деи Мираколи (Церковь Санта-Мария)
  • Новым типом венецианского общественного сооружения стала Скуола ди Сан-Марко. 
   Лоренцо Гиберти Главным принципом искусства считал равновесие и гармонию элементов изображения. (восточные двери флорентийского баптистерия)    Якопо делла Кверча, Выполненные Кверча монументальные рельефы главного портала церкви Сан-Петронио.  Лукка делла Роббиа бюсты Мадонны, Христа и святых. Андреа делла Роббиа (рельефы на фасаде Оспедале дельи Инноченти). 
  •    Лоренцо Гиберти Главным принципом искусства считал равновесие и гармонию элементов изображения. (восточные двери флорентийского баптистерия) 
  •   Якопо делла Кверча, Выполненные Кверча монументальные рельефы главного портала церкви Сан-Петронио.
  • Лукка делла Роббиа бюсты Мадонны, Христа и святых.
  • Андреа делла Роббиа (рельефы на фасаде Оспедале дельи Инноченти). 
Огромная роль, в живописи принадлежала Мазаччо смело порывает со средневековыми традициями (Троица), (Изгнание из рая).          Паоло Уччелло  (Св. Георгий и дракон),(Битва при Сан-Романо).            Пьеро делла Франческа крупнейшего цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, (Смерть Адама) (Битва между Ираклием и Хосроем). Сандро Боттичелли, (Рождение Венеры, Весна).
  • Огромная роль, в живописи принадлежала Мазаччо смело порывает со средневековыми традициями (Троица), (Изгнание из рая).        
  • Паоло Уччелло  (Св. Георгий и дракон),(Битва при Сан-Романо).         
  •   Пьеро делла Франческа крупнейшего цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, (Смерть Адама) (Битва между Ираклием и Хосроем).
  • Сандро Боттичелли, (Рождение Венеры, Весна).
Леонардо да Винчи создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов (Мадонна Литта, Мона Лиза, Рафаэля Санти, Сикстинская мадонна, Портрет Б. Кастильоне).  Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи.
  • Леонардо да Винчи создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов (Мадонна Литта, Мона Лиза, Рафаэля Санти, Сикстинская мадонна, Портрет Б. Кастильоне). 
  • Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи.
XV в. — это преимущественно стадия «ученого» гуманизма, развитие ренессансной философии, этики, педагогики. Созданные в этот период художественные сочинения известны сейчас более всего специалистам, но это время широкого распространения по Европе идей и книг итальянских гуманистов. Лоренцо Медичи, для творчества которого характерны карнавальные песни, воспевающие радость жизни. Полициано принадлежит первая гуманистическая поэма, написанная для театра,  Сказание об Орфее .
  • XV в. — это преимущественно стадия «ученого» гуманизма, развитие ренессансной философии, этики, педагогики. Созданные в этот период художественные сочинения известны сейчас более всего специалистам, но это время широкого распространения по Европе идей и книг итальянских гуманистов.
  • Лоренцо Медичи, для творчества которого характерны карнавальные песни, воспевающие радость жизни.
  • Полициано принадлежит первая гуманистическая поэма, написанная для театра,  Сказание об Орфее .
 Донато Браманте. Наивысшим творческим достижением является реконструкция Ватикана, проект собора Св. Петра в Риме.

Донато Браманте. Наивысшим творческим достижением является реконструкция Ватикана, проект собора Св. Петра в Риме.

 XVI в. — отмечено процессом кризиса гуманистических идей. Это время осознания трагизма человеческой жизни, конфликта между чаяниями и способностями человека и реальными трудностями их воплощения, время смены стилей.

XVI в. — отмечено процессом кризиса гуманистических идей. Это время осознания трагизма человеческой жизни, конфликта между чаяниями и способностями человека и реальными трудностями их воплощения, время смены стилей.

Андреа Палладио основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры, представляет собой одну из вершин в искусстве Позднего Возрождения, влияние которого сильно влияло на развитие архитектуры последующих веков было огромным.  театр Олимпико.
  • Андреа Палладио основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры, представляет собой одну из вершин в искусстве Позднего Возрождения, влияние которого сильно влияло на развитие архитектуры последующих веков было огромным.  театр Олимпико.
Паоло Веронезе. Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и плафонных росписей с множеством персонажей и занимательных деталей виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, картина (Брак в Кане).   Тинторетто. В своем творчестве он был гигантской фигурой, отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий.  Росписи залов Скуола ди Сан-Рокко. картина (Распятие).           
  • Паоло Веронезе. Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и плафонных росписей с множеством персонажей и занимательных деталей виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, картина (Брак в Кане).
  •   Тинторетто. В своем творчестве он был гигантской фигурой, отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий. Росписи залов Скуола ди Сан-Рокко. картина (Распятие).          
 Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»).

Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»).

Эпоха возрождения подарила миру такие памятники как, балет и оперу. Появилось множество новых музыкальных инструментов
  • Эпоха возрождения подарила миру такие памятники как, балет и оперу.
  • Появилось множество новых музыкальных инструментов
Почти сорок лет, с 1454 по 1494 год, Италия наслаждалась миром и расцветом культуры эпохи Возрождения, проявившейся в искусстве, науке и философии. В 1494 году Карл VIII вторгся в Италию и 22 февраля 1495 года вступил в Рим; затем последовали другие нашествия. В 1527 году Рим был разграблен войсками императора Карла.
  • Почти сорок лет, с 1454 по 1494 год, Италия наслаждалась миром и расцветом культуры эпохи Возрождения, проявившейся в искусстве, науке и философии.
  • В 1494 году Карл VIII вторгся в Италию и 22 февраля 1495 года вступил в Рим; затем последовали другие нашествия. В 1527 году Рим был разграблен войсками императора Карла.
Очерки по истории мировой культуры под редакцией Т.Ф.Кузнецовой. Москва. Культурология. Научный редактор профессор Г.В.Драч. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1998.
  • Очерки по истории мировой культуры под редакцией Т.Ф.Кузнецовой. Москва.
  • Культурология. Научный редактор профессор Г.В.Драч. Ростов-на-Дону.
  • Издательство «Феникс», 1998.
Художник нарисовавший Рождение Венеры Сандро Боттичелли Буонарроти Боккаччо Давид
  • Художник нарисовавший Рождение Венеры
  • Сандро Боттичелли
  • Буонарроти
  • Боккаччо
  • Давид
Государство в котором быстрее всего началась эпоха возрождения. Италия Франция Англия Одновременно
  • Государство в котором быстрее всего началась эпоха возрождения.
  • Италия
  • Франция
  • Англия
  • Одновременно
Как эпоху возрождения принято называть за рубежом? Ренессанс Барокко  феодализм колективизм
  • Как эпоху возрождения принято называть за рубежом?
  • Ренессанс
  • Барокко
  • феодализм
  • колективизм
На сколько этапов можно разделить эпоху возрождения в Италии? 2 4 1 3
  • На сколько этапов можно разделить эпоху возрождения в Италии?
  • 2
  • 4
  • 1
  • 3
Родоначальником ренессанса в архитектуре стал  Филиппо Брунеллески Паоло Уччелло Лоренц Мечи Фиеро де Монсе
  • Родоначальником ренессанса в архитектуре стал 
  • Филиппо Брунеллески
  • Паоло Уччелло
  • Лоренц Мечи
  • Фиеро де Монсе