СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрождение севастопольского порта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

О возрождении севастопольского порта и очистке бухт города.

Просмотр содержимого документа
«Возрождение севастопольского порта»

Возрождение порта Урок для 9класса. Учитель Наталевич О. В.

Возрождение порта

Урок для 9класса. Учитель Наталевич О. В.

Повторение: Какие были первоочередные задачи по восстановления Севастополя? Кто и как занимался очисткой бухты? Назовите первые гостиницы города. Какие знаменитые люди побывали в Севастополе? Почему разрушенный город посещало много туристов? Какой собор начали строить в 1861г? Как увековечили память защитников Севастополя?

Повторение:

  • Какие были первоочередные задачи по восстановления Севастополя?
  • Кто и как занимался очисткой бухты?
  • Назовите первые гостиницы города.
  • Какие знаменитые люди побывали в Севастополе?
  • Почему разрушенный город посещало много туристов?
  • Какой собор начали строить в 1861г?
  • Как увековечили память защитников Севастополя?
План урока: Возрождение порта. РОПиТ. Разорённая Таврида. Сформулируйте свои вопросы к уроку.

План урока:

  • Возрождение порта.
  • РОПиТ.
  • Разорённая Таврида.
  • Сформулируйте свои вопросы к уроку.
Разрушенный Севастополь Эллинг —крытое инженерное сооружение для строительства, осмотра и ремонта корпусов судов. Что можно было предпринять для воссоздания флота в условиях Парижского договора?

Разрушенный Севастополь

  • Эллинг —крытое инженерное сооружение для строительства, осмотра и ремонта корпусов судов.

Что можно было

предпринять для

воссоздания флота в

условиях Парижского

договора?

Создание РОПиТ В 1856 году российские предприниматели,  капитан 1-го ранга   Николай Аркас  и чиновник  Николай Новосельский , предложили  Министерству финансов Российской империи  создать на Чёрном море частное пароходное общество «с целью развития торговли и почтовых сообщений южного края с иностранными и русскими портами». Правительство  Российской империи  поддержало инициативу Аркаса и Новосельского.   3 августа  1856 года  император   Александр II  своим указом утвердил устав акционерной компании  «Русское Общество Пароходства и Торговли» (РОПиТ) Общий вид адмиралтейства РОПиТ в Севастополе. Вторая половина XIX в.

Создание РОПиТ

  • В 1856 году российские предприниматели,  капитан 1-го ранга   Николай Аркас  и чиновник  Николай Новосельский , предложили  Министерству финансов Российской империи  создать на Чёрном море частное пароходное общество «с целью развития торговли и почтовых сообщений южного края с иностранными и русскими портами». Правительство  Российской империи  поддержало инициативу Аркаса и Новосельского.
  •   3 августа  1856 года  император   Александр II  своим указом утвердил устав акционерной компании  «Русское Общество Пароходства и Торговли» (РОПиТ)

Общий вид адмиралтейства РОПиТ в Севастополе. Вторая половина XIX в.

Николай Андреевич Аркас Н.А. Аркас создатель и первый директор Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ). В 1871-1881гг главный командир ЧФ и портов. Прочитайте стр.200-202. Какой опыт имел Н.А. Аркас?

Николай Андреевич Аркас

  • Н.А. Аркас создатель и первый директор Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ).
  • В 1871-1881гг главный командир ЧФ и портов.
  • Прочитайте стр.200-202.
  • Какой опыт имел Н.А. Аркас?
РОПиТ Штаб-квартира новой компании разместилась в  Одессе . Руководителем общества стал Н. А. Аркас. Половина членов правления были назначены правительством, которое предоставило компании  заём  на 20 лет. Также было решено выплачивать обществу ежегодное пособие на ремонт пароходов и ежегодную дотацию в виде помильной платы.

РОПиТ

  • Штаб-квартира новой компании разместилась в  Одессе . Руководителем общества стал Н. А. Аркас. Половина членов правления были назначены правительством, которое предоставило компании  заём  на 20 лет. Также было решено выплачивать обществу ежегодное пособие на ремонт пароходов и ежегодную дотацию в виде помильной платы.
РОПиТ иЧФ Властям России, лишившихся возможности иметь свой военный флот на Чёрном море, пришлось идти обходным путём. Поэтому перед новорождённым РОПиТ помимо развития торгового судоходства, была негласно поставлена и другая задача. Общество должно было строить торговые суда, которые в случае войны могли бы выполнять боевые задачи, а также создать и поддерживать базу (экипажи, порты и ремонтные предприятия), необходимые для быстрого воссоздания  Черноморского флота . Их императорским величествам. Виды Крыма. Ноябрь 1886.

РОПиТ иЧФ

  • Властям России, лишившихся возможности иметь свой военный флот на Чёрном море, пришлось идти обходным путём. Поэтому перед новорождённым РОПиТ помимо развития торгового судоходства, была негласно поставлена и другая задача. Общество должно было строить торговые суда, которые в случае войны могли бы выполнять боевые задачи, а также создать и поддерживать базу (экипажи, порты и ремонтные предприятия), необходимые для быстрого воссоздания  Черноморского флота .
  • Их императорским величествам. Виды Крыма. Ноябрь 1886.
РОПиТ Перевозки грузов и пассажиров РОПиТ начало  21 мая   1857 года . В первый год своей деятельности общество имело 5 пароходов общей вместимостью 5420 тонн, которые обслуживали три линии из Одессы в  Николаев ,  Херсон  и порты Кавказа , а также совершали перевозки по  Азовскому морю  и пробные рейсы из Одессы в порты  Крыма  и  Средиземноморья . «Псезуапе» в Балаклаве.

РОПиТ

  • Перевозки грузов и пассажиров РОПиТ начало  21 мая   1857 года . В первый год своей деятельности общество имело 5 пароходов общей вместимостью 5420 тонн, которые обслуживали три линии из Одессы в  Николаев Херсон  и порты Кавказа , а также совершали перевозки по  Азовскому морю  и пробные рейсы из Одессы в порты  Крыма  и  Средиземноморья .
  • «Псезуапе» в Балаклаве.
РОПиТ Через два года после своего создания общество имело 35 пароходов  английской  и  французской  постройки, которые, совершая рейсы по 12 маршрутам, перевезли за 1858 год  123 000 пассажиров и 4 млн  пудов  грузов, что позволило получить прибыль по итогом года в размере 746 000 рублей. Помимо коммерческих грузов и пассажиров, суда РОПиТ перевозили правительственную почту и курьеров, войска и военные грузы. «Псезуапе

РОПиТ

  • Через два года после своего создания общество имело 35 пароходов  английской  и  французской  постройки, которые, совершая рейсы по 12 маршрутам, перевезли за 1858 год  123 000 пассажиров и 4 млн  пудов  грузов, что позволило получить прибыль по итогом года в размере 746 000 рублей. Помимо коммерческих грузов и пассажиров, суда РОПиТ перевозили правительственную почту и курьеров, войска и военные грузы.
  • «Псезуапе" в Балаклаве.
РОПиТ в Севастополе В 1869 г . на Севастопольском заводе РОПиТ было построено первое стальное паровое судно

РОПиТ в Севастополе

  • В 1869 г . на Севастопольском заводе РОПиТ было построено первое стальное паровое судно "Первенец".
Группа офицеров и команды парохода «Великий князь Константин». Слева — паровой катер «Сухум» (бывший «Минер»), поднятый на боканцы «Константина».
  • Группа офицеров и команды парохода «Великий князь Константин». Слева — паровой катер «Сухум» (бывший «Минер»), поднятый на боканцы «Константина».
Строительство пароходов Их императорским величествам. Виды Крыма. Ноябрь 1886. В адмиралтействе РОПиТ заложены броненосцы

Строительство пароходов

  • Их императорским величествам. Виды Крыма. Ноябрь 1886.

В адмиралтействе РОПиТ заложены броненосцы "Чесма" и "Синоп" : Один день из жизни Севастополя

РОПиТ в начале XX века К  1910 году  РОПиТ стало крупнейшей пароходной компанией России. Флот общества включал 76 пароходов .  В  1913 году  общий тоннаж флота общества составлял 20 % общего тоннажа торгово-пассажирского флота России. Суда РОПиТ посещали порты  Атлантического ,  Тихого  и  Индийского океанов . Эскадренный броненосец

РОПиТ в начале XX века

  • К  1910 году  РОПиТ стало крупнейшей пароходной компанией России. Флот общества включал 76 пароходов .
  • В  1913 году  общий тоннаж флота общества составлял 20 % общего тоннажа торгово-пассажирского флота России. Суда РОПиТ посещали порты  Атлантического Тихого  и  Индийского океанов .

Эскадренный броненосец "Георгий Победоносец" в Северной бухте Севастополя

Разорённая Таврида Прочитайте п.7 стр.205-208. Почему Крым после войны медленно восстанавливался? Почему выезжало татарское население? Как шло заселение Крыма? Почему приглашали иностранных поселенцев?

Разорённая Таврида

  • Прочитайте п.7 стр.205-208.
  • Почему Крым после войны медленно восстанавливался?
  • Почему выезжало татарское население?
  • Как шло заселение Крыма?
  • Почему приглашали иностранных поселенцев?