СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возвратные глаголы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует умения различать возвратные и невозвратные глаголы, работа в парах, прививает интерес к русскому языку. К данному уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Возвратные глаголы»

Конспект урока по русскому языку на тему «Возвратные глаголы», 4 класс, УМК "Школа России"

Учитель: Морозова Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: овладение понятием возвратная форма глагола (возвратный глагол); формирование умения различать возвратные и невозвратные глаголы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать формы глагола, в том числе и возвратного;

  • знать понятия возвратная форма глагола (возвратный глагол).



Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

  • проводить самооценку своих действий;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.



Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.



  1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришла Мудрая Сова с книгой «Хочу всё знать». В неё мы разместим наши знания,которые приобретём на этом уроке.

У вас на столах лежат рабочие индивидуальные листочки.Возьмите их.

  1. Закрепление изученного материала.

Прочитайте слова.

- Что общего у всех этих слов?

3. Проведём « Мозговой штурм». Ответим на вопросы. Составим небольшой рассказ,что же такое глагол?

Вернёмся к первому заданию.Прочитайте,что нужно сделать.

Выполните задание.

Проверка.

- Какой глагол отличается от других?

- Чем?

Прочитаем предложения.

Выделите грамматическую основу предложений.

-Что заметили?

Одинаковое или разное значение имеют глаголы?

(В 1 предложении действие выполняет ветер,во 2 предложении действие возвращается к действию самого предмета)

-Чем глаголы отличаются?

4. Открытие нового знания.Знакомство с понятием «возвратный глагол».

Откроем учебник. Прочитаем вопрос.

Подумайте как будет называться тема нашего урока.

Выведем цель.

Найдём правило в учебнике. Прочитаем.

Поставьте три основных вопроса к этому правилу.

Давайте дадим ответы.

-Что такое возвратные глаголы?

-На какие вопросы отвечают возвратные глаголы в неопределённой форме?

-Какую орфограмму мы должны запомнить?

Прочитаем историческую справку.

-Что нового вы узнали?

5. Закрепление материала

Образуем возвратные глаголы.

Прочитаем.

-Всё ли у вас получилось?

Какой вывод мы можем с вами сделать?

Закрепим наш вывод,выполнив следующее задание.

Проверка.

6. Физминутка.

Если я называю возвратный глагол,вы приседаете,если другие глаголы- поднимаетесь на носочки,руки поднимаем вверх.

Плясать, приседать,кланяться,стоять,любоваться,бежать,интересоваться,заниматься,убирать,танцевать,кувыркаться,читать.

7.Работа в парах

Прочитайте.

Как называются такие фразы?

Что такое фразеологизм? (устойчивое выражение)

Замените фразеологизмы возвратными глаголами.Запишите.Выделите суффикс (постфикс).

Проверка.

8.Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Можно ли наши знания поместить в книгу Мудрой Совы?

-Какие глаголы называются возвратные?

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы её?

9. Рефлексия деятельности.

10.Домашнее задание.