СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проведения контроля по теме "Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии"

Просмотр содержимого документа
«Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии»

Тест по теме «Возвышение Афин V веке до н.э. и расцвет демократии»



1. Вольноотпущенник-это

А. матрос-гребец, отслуживший свой срок на триере

Б. раб, получивший свободу

В. купец-грек из колоний, отъезжающий из Афин в свой полис



2. Выберите их перечисленного то, чему учили детей в Афинах, а чему в Спарте. Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

1) лаконичная речь

2) говорить красноречиво, используя богатый словарный запас

3) музыке

4) рисованию

5) гимнастике

6) пониманию поэзии и любви к ней

7) военному делу

8) разучиванию военных песен

В Афинах учили:

В Спарте учили:





3. В древнегреческом театре первый ряд занимали

А. греки из колоний

Б. самые уважаемые люди (должностные лица, полководцы, победители Олимпийских игр)

В. граждане старше 60 лет



4. Установите соответствие между понятиями и их определениями

А. полис 1) государственный строй Афин

Б. Народное собрание 2) город-государство в Древней Греции

В. демократия 3) орган власти, управлявший Афинами в

перерывах между собраниями граждан

Г) Совет пятисот 4) высший орган власти в Афинах



5. Место, где в Афинах располагался Совет пятисот, называлось

А. Керамик

Б. Агора

В. Пирей

Г. Пникс



6. Создателем статуй Афины на Акрополе является скульптор

А. Милон

Б. Фидий

В. Мирон

Г. Поликлет



7. Какие из перечисленных положений относятся к деятельности Перикла (три ответа)

А. основание колоний в Италии

Б. отмена долгового рабства

В. строительство общественных зданий, храмов и украшение Афин статуями

Г. принятие закона об оплате выборных должностей


8. Какая из перечисленных характеристик не относится к Периклу?

А. первый стратег

Б. афинский гражданин

В. вождь афинского народа

Г. оратор

Д. друг Солона


9. Установите соответствие между именами людей и их родом занятий

А. Анаксагор 1) автор трагедий

Б. Фидий 2) автор исторического сочинения

В. Софокл 3) скульптор

Г. Геродот 4) учёный, изучавший явления природы


10. Расположите эти события в том порядке, в котором они произошли

А. реформы Солона

Б. Саламинское сражение

В. избрание Перикла первым стратегом Афин

Г. первые Олимпийские игры