СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР 2017 г. Биология. 5 класс.Задание 1.3.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий 1.3 с сайта "Решу ВПР"

Просмотр содержимого документа
«ВПР 2017 г. Биология. 5 класс.Задание 1.3.»

Задание№ 1.3  Органы растений





В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, плод, семя, цве­ток.

За­да­ние 1.3 № 314



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия.

2

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, участ­ву­ют в ге­не­ра­тив­ном раз­мно­же­нии. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, плод, со­цве­тие, цве­ток.

За­да­ние 1.3 № 316



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

3

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­ции пи­та­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Сте­бель, лист, побег, цве­ток, ко­рень.

За­да­ние 1.3 № 317



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

4

В при­ведённых ниже утвер­жде­ни­ях рас­смат­ри­ва­ет­ся по­ве­де­ние че­ло­ве­ка с точки зре­ния здо­ро­во­го об­ра­за жизни. Вы­пи­ши­те фразу, ко­то­рая не яв­ля­ет­ся мерой ги­ги­е­ны. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

1) мыть овощи и фрук­ты

2) из­бе­гать кон­так­та с боль­ны­ми

3) сле­дить за сро­ком год­но­сти про­дук­тов

4) со­би­рать грибы и ягоды.

За­да­ние 1.3 № 319



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

5

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­ции пи­та­ния, ды­ха­ния и роста. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Сте­бель, ко­рень, со­цве­тие, лист, побег.

За­да­ние 1.3 № 321



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

6

В при­ведённом далее пе­реч­не ука­за­ны части тела на­се­ко­мо­го. Вы­пи­ши­те тер­мин, ко­то­рый вы­па­да­ет из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет функ­цию ор­га­на чувств. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Го­ло­ва, усики, грудь, брюш­ко.

За­да­ние 1.3 № 323



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 5.

е 


7

Ниже пе­ре­чис­ле­ны ор­га­ны жи­вот­но­го. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, яв­ля­ют­ся ор­га­на­ми чувств. Вы­пи­ши­те орган, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши язык.

За­да­ние 1.3 № 325



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 6.

8

Ниже на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, участ­ву­ют в ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Побег, кор­не­ви­ще, со­цве­тие, лист.

За­да­ние 1.3 № 327



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 7.

9

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, цве­ток, ус, плод.

За­да­ние 1.3 № 329



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 8.

10

В при­ведённом далее пе­реч­не ука­за­ны части тела птицы. Вы­пи­ши­те тер­мин, ко­то­рый вы­па­да­ет из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет функ­цию ор­га­на чувств. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Го­ло­ва, клюв, хвост, язык.

За­да­ние 1.3 № 331



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 9.

11

В при­ведённом спис­ке на­зва­ны части тела ли­шай­ни­ка. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Спора, од­но­кле­точ­ная во­до­росль, гриб­ни­ца, сло­е­ви­ще.

За­да­ние 1.3 № 333



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 10.

12

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, яв­ля­ют­ся ве­ге­та­тив­ны­ми. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Лист, сте­бель, цве­ток, почка.

За­да­ние 1.3 № 335

13

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, яв­ля­ют­ся ге­не­ра­тив­ны­ми. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор

 

Цве­ток, плод, семя, побег

За­да­ние 1.3 № 337

 



14

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны функ­ции ор­га­нов рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, вы­пол­ня­ют­ся кор­нем. Вы­пи­ши­те функ­цию, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Опор­ная, ми­не­раль­ное пи­та­ние, воз­душ­ное пи­та­ние, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.

 

За­да­ние 1.3 № 339

15

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны функ­ции ор­га­нов рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, вы­пол­ня­ют­ся стеб­лем. Вы­пи­ши­те функ­цию, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Опор­ная (несёт ли­стья, цвет­ки и плоды), ми­не­раль­ное пи­та­ние, про­во­дя­щая, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.

За­да­ние 1.3 № 342

16

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны функ­ции ор­га­нов рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, вы­пол­ня­ют­ся ли­стья­ми. Вы­пи­ши­те функ­цию, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Фо­то­син­тез, ми­не­раль­ное пи­та­ние, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние, га­зо­об­мен, за­па­са­ю­щая

За­да­ние 1.3 № 343

17

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны функ­ции ор­га­нов рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, вы­пол­ня­ют­ся ге­не­ра­тив­ны­ми ор­га­на­ми рас­те­ния. Вы­пи­ши­те функ­цию, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Опло­до­тво­ре­ние, пло­до­но­ше­ние, рас­се­ле­ние, ис­па­ре­ние.

За­да­ние 1.3 № 345

18

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, участ­ву­ют в снаб­же­нии ча­стей рас­те­ния водой. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Побег, плод, ко­рень, ствол.

За­да­ние 1.3 № 347

19

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Клет­ки всех из них, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, спо­соб­ны к кле­точ­но­му ды­ха­нию. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Ствол, плод, лист, цве­ток.

За­да­ние 1.3 № 349

20

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, спо­соб­ны участ­во­вать в ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, плод, ко­рень, сте­бель.

За­да­ние 1.3 № 351

21

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Лист, плод, семя, со­цве­тие.

За­да­ние 1.3 № 353

22

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, со­сто­ят из спо­соб­ных к ды­ха­нию кле­ток. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и не об­ла­да­ет этим свой­ством. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, лист, ствол, цве­ток.

За­да­ние 1.3 № 355

я­ют фо­то­син­тез. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Побег, ко­рень, лист, сте­бель.

За­да­ние 1.3 № 357

24

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Цве­ток, плод, семя, лу­ко­ви­ца.

За­да­ние 1.3 № 359

25

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, со­став­ля­ют над­зем­ную часть оду­ван­чи­ка. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Цве­ток, сте­бель, ко­рень, лист.

За­да­ние 1.3 № 361

26

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те тот орган рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Цве­ток, лист, плод, се­ме­на.

За­да­ние 1.3 № 363

27

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, со­став­ля­ют по­ня­тие «побег». Вы­пи­ши­те тот орган рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и не яв­ля­ет­ся ча­стью по­бе­га. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Сте­бель, лист, ко­рень, почки.

За­да­ние 1.3 № 365

28

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны ор­га­ны зелёных мхов. Вы­пи­ши­те то на­зва­ние ор­га­на, ко­то­рое «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и не вы­пол­ня­ет общую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Ко­рень, ри­зо­и­ды, сте­бель, ли­стья, спо­ран­гий — ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми.

 

За­да­ние 1.3 № 456



Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 14.

29

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, плод, семя, цве­ток.

За­да­ние 1.3 № 459



Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия.

30

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, име­ют­ся у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний. Вы­пи­ши­те тот орган рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и име­ет­ся толь­ко у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Ко­рень, сте­бель, лист, плод, семя.

 

За­да­ние 1.3 № 475


31

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­кла­ды­ва­ют ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство — крах­мал про запас в спе­ци­аль­ных клет­ках. Вы­пи­ши­те тот орган рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Ствол, лист, ко­рень, семя.

 

За­да­ние 1.3 № 488



Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 18.

32

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния гри­бов, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в пищу. Вы­пи­ши­те то на­зва­ние гриба, ко­то­рое «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и не вы­пол­ня­ет общую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Рыжик, лож­ная ли­сич­ка, сы­ро­еж­ка, опёнок.

 

За­да­ние 1.3 № 501