Задание 1. Подберите и запишите на месте пропуска в предложении
6 большого к слову «усилий» из предложения 6.
(1)На самом деле животные снимаются в кино с ________ времен. (2)Первый фильм с участием четырехлапого актера вышел в далеком 1896 году под руководством братьев Люмьер. (3)В нем лев ходил из стороны в сторону по клетке, внимательно смотря на кусок мяса в руке оператора.
(4)С тех пор киноиндустрия значительно поменялась. (5)Сейчас во многих фильмах вместо настоящих животных используют модели, созданные с помощью компьютерной графики. (6)Да, подобный подход требует большого бюджета, но зато существенно облегчает жизнь съемочной команде, так как операторам не требуется прикладывать _______ усилий, чтобы снять животное на камеру «как надо».
Ответ:
Задание 2. Подберите и запишите эпитет к слову «времён» из предложения 1. Объясните свой выбор двумя-тремя предложениями.
(1)На самом деле животные снимаются в кино с ________ времен. (2)Первый фильм с участием четырехлапого актера вышел в далеком 1896 году под руководством братьев Люмьер. (3)В нем лев ходил из стороны в сторону по клетке, внимательно смотря на кусок мяса в руке оператора.
(4)С тех пор киноиндустрия значительно поменялась. (5)Сейчас во многих фильмах вместо настоящих животных используют модели, созданные с помощью компьютерной графики. (6)Да, подобный подход требует большого бюджета, но зато существенно облегчает жизнь съемочной команде, так как операторам не требуется прикладывать _______ усилий, чтобы снять животное на камеру «как надо».
Ответ:
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Балуясь, сослепа, переведена, свекла.
Задание 4. Установите соответствие между видами речевых ошибок и примерами, в которых допущены такие ошибки: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК | ПРИМЕРЫ |
А) речевая избыточность | -
Ежегодно на исследования в области альтернативной энергетики правительством выделяются огромные суммы. |
Б) нарушение лексической сочетаемости | -
В этом деле положительную роль имеет согласие всего коллектива. |
В) употребление слова в несвойственном ему значении | -
Внешний вид гостиницы не всегда соответствует уровню обслуживания в ней. |
| -
Во втором действии комедии действия развиваются интересно и динамично |
| -
Пассажиры, курящие во время полёта, будут аннулированы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Задание 5. Определите, какая(-ие) лексическая(-ие) единица(-ы) (синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы и т. п.) использована(-ы) в приведённом предложении.
Лету нужно время, чтобы разгореться. Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.
Ответ:
Задание 6. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова образованы в соответствии с морфологическими нормами русского литературного языка.
1) Вместе с обоими дочерьми он просидел в аэропорту два дня.
2) Какой ущерб бизнесу могут нанести недобросовестные бухгалтера?
3) сегодня у нас на обед суп с фасолью.
4) На распродаже он купил несколько пар ботинок.
Ответ:
Задание 7. Выпишите слова, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная в корне слова.
Пром..чить ноги, препод..ватель танц..в, распол..гаться на д..ване, в..днеется вд..леке, пом..риться с т..варищем, см..треть с зам..ранием, изменение прил..гательных, заст..лить п..стель, подг..товить выступление.
Ответ:
Задание 8. Заполните таблицу: спишите предложения, раскрывая скобки в выделенных словах.
1) К (не)расчётливости прибавилась и всегдашняя его медлительность.
2) Вылет задержали (в)виду плохой погоды.
3) У Ксении не было оснований считать, что работа плохо выполне(н/нн)а.
4) Этот случай далеко (не)уникальный.
5) Опыт был проведён удачно, (при)чём впервые.
6) Глебов стал (в)тайне готовиться к отъезду.
7) (Не)смотря на усталость, результатом заплыва Сергей был доволен.
8) (Не)далеко от деревни находился полевой стан.
Часть речи выделенного слова | Предложения (для каждой части речи может быть выбрано одно или два предложения) |
Имя существительное/ Имя существительное с предлогом | |
Имя прилагательное | |
Наречие | |
Причастие | |
Предлог | |
Союз | |
Задание 9. Запишите не менее трёх ключевых слов и/или словосочетаний, раскрывающих тему текста.
(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.
(3) — Ну какая же это верба, юноша? — говорил он, просматривая работу ученика. — (4)Не знаете — посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!
(8)Потом подходил к другому этюду и вздыхал:
(9) — Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы, хоть вы и смотрели на природу, главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её — у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.
(20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру» — с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на Волге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24)В центре — высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!
(28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (30)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (33)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке:
(34) — Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далёконько...
(36)Но весна пришла, как она приходит всегда, — неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное — птицы! (45)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
(46)Шаги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.
(48) — Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила.
(51) — Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! — отозвался он, взволнованный.
(54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.
(56)Почему же так долго не мог взяться художник — признанный мастер пейзажа — за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, — первое дуновение весны.
(По О.М. Туберовской*.)
*Туберовская Ольга Михайловна (род. в 1940 г.) - советский писатель, искусствовед, автор книги «В гостях у картин».
Ответ:
Задание 10. Запишите номера ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте.
1) Писать (предложение 1) — Изображать на бумаге или ином материале какие-л. знаки (буквы, цифры и т. п.); передавать при помощи них сообщение, текст, информацию. П. буквы. П. ноты
2) Этюд (предложение 8) — Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего произведения. Э. к картине. Писать э.
3) Тронуть (предложение 17) — Вызвать в ком-л. сочувствие, сострадание; привести кого-л. в умиление, взволновать. Т. жалостной мелодией.
4) Резкий (предложение 40) — Чётко обозначенный, отчётливый. Р-ие очертания гор. Р-ие черты лица
5) Палитра (предложение 54) — Тонкая дощечка, металлическая, фарфоровая пластинка с вырезом для большого пальца, на которой смешивают краски. Выдавить краски на палитру.
Ответ:
Задание 11. Определите логическую связь между предложениями 11/12.
1) доказательство / вывод
2) общая мысль / её конкретизация
3) тезис / аргумент
4) общая мысль / причина
Ответ:
Задание 12. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором текста.
Ответ:
Задание 13. Определите по лексическому значению, о каком средстве художественной выразительности идёт речь: «Изобразительно-выразительное средство лексики, предполагающее приписывание качеств, мыслей, эмоций, действий человека неодушевлённым и одушевлённым объектам.». Приведите три примера этого тропа: два примера из текста, а третий — собственный. Запишите их.
Ответ:
Задание 14. Напишите фрагмент сочинения (не более 5 предложений), подобрав из текста два примера-иллюстрации, подтверждающих следующий тезис: «Чтобы рисовать природу, нужно чувствовать её».
скачано с сайта https://100ballnik.com/