СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР (новые)- 2025 РУССКИЙ ЯЗЫК 5,6,7,8 классы Образцы с ключами (демоверсии) проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР (новые)- 2025 РУССКИЙ ЯЗЫК 5,6,7,8 классы Образцы с ключами (демоверсии) проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025»

Образцы проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

номер задания

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

3

4(1)

4(2)

5

сумма баллов

отметка за работу















* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я соб..раю в осенн..м лесу ж..лтые1 з..лёные красные лист..я. 4 И в моих руках заг..рает..ся цв..тной костёр. Но коротким будет праз..ник цвета: скоро всё з..снёт в снежн..х об..ятиях зимы. А ранн..й весной в ещё бе..цветн..м лесу появ..тся3 прекрас..ный подснежник. Его легко раз..скать среди тёмных дерев..ев: он храбрый вес..ник новой жизни. Подснежник первая пес..ня весны. Сколько мужества и силы должно быть в маленьк..м цветочке, в его крошечных лепестках, чтобы ничего (не)и..пугат..ся и пробит..ся сквозь снег и лёд! Мой друг я верю в тебя, как в подснежник! Даже если тебе очень трудно, ты смож..ш.. всё преод..леть! (По Л. Енгибарову)

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

4. Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок? Запишите ответ.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, звонишь, портфель, углубить



















Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

Желаем успеха!

номер задания

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

3

4(1)

4(2)

5

сумма баллов

отметка за работу















* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Существу..т стари(н,нн)ая л..генда. Однажды (древне)греческий художник нарисовал на грубом х..лсте масля(н,нн)ыми 2 красками гроздь сочн..го вин..града. Он п..ставил свою к..ртину на те(р,рр)а(с,сс)у, чтобы краски побыстрее выс..хли. Ярко св..тило со..нце дул пр..морский ветерок. Ягоды на рисунке искрились перел..вались с..яли. Художник насл..ждался прелес..ной погодой и тишиной. Вдруг он услышал какой(то) 3 (не)обычный шум. Оказывается, на те(р,рр)а(с,сс)у стали слетат..ся птицы и кл..вать нарисованный вин..град, настолько он был правдоподобным. Эта пр..крас..ная л..генда повествует о том, как в глубокой древности зародил..сь и(с,сс)ку(с,сс)тво живописи. Совреме(н,нн)ые художники, наследуя лучшие стари(н,нн)ые традиц..и, всматривают..ся и вслушивают..ся в окружающий мир. И потом бережно переносят на холст красочные истории, на которых ост..навливался их внимат..льный взгляд. (По Е. Каменевой)

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3.Когда, по мнению автора текста, «зародилось искусство живописи»? Запишите ответ.

4. Из третьего предложения текста выпишите многозначное слово со значением «произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1) ответил более точнее

2) с пятьюдесятью листами

3) ихних друзей

4) с обоими братьями











Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

номер задания

1К1

1К2

1К3

2

3(1)

3(2)

4

5(1)

5 (2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

сумма баллов

отметка за работу

















1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.

Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́ лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое3 солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.

В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю. (По В. Пескову)

2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.

2) Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.

3) На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.

4) В западной части России приятно видеть лесные опушки.

5) Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.

3.Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.

5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.

2) (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.

3) Мы положили деньги (на)счёт в банке.

4) Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.

6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Комната маленькая, за(то) уютная.

2) Что(бы) мне почитать?

3) Ты то(же) пойдёшь в кино?

4) Иван сделал так(же), как и его брат.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.

1) К беседке вела расчищенная от снега дорожка.

2) Роса выпавшая ранним утром была обильной.

3) Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.

4) Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.


Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

Желаем успеха!

* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

номер задания

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

3

4

5

6 (1)

6(2)

7(1)

7(2)

8(1)

8(2)

9

10

сумма баллов

отметка за работу




















1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Тобольск (в)течени.. многих лет был деревя(н,нн)ым. (2)Он (не)редко г..рел и снов.. стро..лся возр..ждаясь занов.. .4 (3)Вид..мо пожары з..став..ли намес..ников пр..сить царя о стр..ит..льств.. каме(н,нн)ом. (4)Быстро выр..сли на мысу кр..млёвские стены церковь и к..локольня (з/с)дания гражданских служб. (5)В сплош.. деревя(н,нн)ой Сибир.. это были первые каме(н,нн)ые п..стройки. (6)Пр..дстав..те с..стояние человека выр..сш..го в этих местах когда он выйдя из дебрей вид..л бел..каме(н,нн)ый кремль. (7)Перед ним и сегодня стоиш.. в радос..ном изумлени.. .

(8)Тобольск закр..пил за Россией пр..странства пройд..(н,нн)ые земл..пр..ходцами. (9)Он стал ст..лицей всех земель ра(з/с)п..лож..(н,нн)ых от Урала до тихо..кеанского поб..реж..я. (10)Это был единстве(н,нн)ый город в Росси.. пр..нимавш..й послов наравне со стольной Москвой. (11)Религия в..йска ремёсла т..рговля администрац..я всё нашло в Тобольск.. удобное место. (12)Город стремительно развиваясь стал главным в Сибир.. . (13)Через него ехали на восток послы и купц.. . (14)Его (не)могли миновать географы пут..шестве(н,нн)ики и земл..проходц.. .

(15)До сей поры Тобольск с..хр..нил сл..ды былого в..личия. (По В. Пескову)

2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

1) стремительно развиваясь

2) просить царя

3) кремлёвские стены

4) через него

3.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу

4. Определите вид односоставного предложения 7. Запишите ответ.

5. Среди предложений 13–15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения

6. Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

7. Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8. Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Город Тобольск привлекает как необычной красотой, так и богатой историей.

2) Тобольск вырастил для России не только химика Д. Менделеева, а также поэтасказочника П. Ершова – автора бессмертного «Конька-Горбунка».

3) Восхищаясь красотой вечернего Тобольска, наш разговор был оживлённым.

4) Тобольский кремль, считающийся одним из самых красивых в России, расположен на вершине холма.





КЛЮЧИ

ВПР

5 КЛАСС











КЛЮЧИ

ВПР

6 КЛАСС









КЛЮЧИ

ВПР

7 КЛАСС



























КЛЮЧИ

ВПР

8 КЛАСС