-
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ранн..й в..сною‚ когда ещё (не)оделся з..лёной л..ствою лес, ра..цв..тает нежная ива. Ж..лтыми шишеч..ками отражает..ся она в в..сенн..й в..де. Соб..рая крупинки золотистой(3) пыльц..‚ в..ют..ся над цв..тущими ив..ми выл..тевшие из ул..ев пч..лы.
Ива очень неприхотливое дер..во. Мож..ш.. срубить её тонкий ствол воткнуть (в)землю и она сама прим..т..ся. Она пуст..т корни начнёт р..сти и в..твит..ся. В ивовых зар..слях обыч..но поют(1) сол..в..и(4).
Из ги(б/п)к..х прут..ев б..реговой ивы м..стера пл..тут малые и больш..е к..рзины. В праз..нич..ные дни ветками ивы укр..шают дер..венские улицы. На многие нужды (в)ст..рину шла (в)дер..внях ги(б/п)кая ива.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1)- фонетический
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – фонетический
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Почему автор текста утверждает, что ива «неприхотливое дерево»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Из первого предложения последнего абзаца текста выпишите слово со значением «пластичных», «сгибаемых». Подберите и запишите антоним к нему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Поставьте знак ударения в следующих словах:
облегчить, сантиметр, поняла, торты |
Используемая литература:
https://4vpr.ru/5-klass/624-demoversija-vpr-2025-po-russkomu-jazyku-v-5-klasse.html
https://rus5-vpr.sdamgia.ru/test?id=15