СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 для 7 КЛАССА (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ : Задания 1 и 4,5, 6,7 с ключами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 для 7 КЛАССА (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ : Задания 1 и 4,5, 6,7 с ключами)»

ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 7 КЛАСС

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ЗАДАНИЯ 1 и 4

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 4. Выполните обозначенный цифрой в тексте; (3) - морфологический разбор слова (причастия)


Текст 1

Проснувшись к..питан Грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста. С (не)малым удивлением обнаружил он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё вокру(г/к) было залито солнечном светом.

Он увидел крутой обры(в/ф) бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и м..нящ..ю даль син..го моря. (В)низу шипел тихий пр(и/е)бой. Бл..стела на со..нце трава пели птиц.. . Влажные цв..ты были похожи на только что умытых холодной в..дой детей.

Холодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу. Поднявшись с з..мли Грэй пошёл (в)перё(д/т). Он выбрался из (не)большой рощиц.. . Перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) по склону х..лма. Колючие кусты постоя(н,нн)о ц..плялись за него м..шая дв..жению. Наконец к..питан выбрался на открытое место, которое зар..сло пёстр..ми цв..точ..ками.


КЛЮЧИ
Проснувшись, капитан Грэй на какое-то мгновение забыл, как он попал в эти места. С немалым удивлением обнаружил он счастливый блеск раннего утра. Всё вокруг было залито солнечным светом.
Он увидел крутой обрыв берега среди ярко-зелёных ветвей деревьев и манящую даль синего моря. Внизу шипел тихий прибой. Блестела на солнце трава, пели птицы. Влажные цветы были похожи на только что умытых холодной водой детей.
Холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу. Поднявшись с земли, Грэй пошёл вперёд. Он выбрался из небольшой рощицы. Перед ним был кустарник, разбросанный по склону холма. Колючие кусты постоянно цеплялись за него, мешая движению. Наконец капитан выбрался на открытое место, которое заросло пёстрыми цветочками.
(По А. Грину)

(3) - морфологический разбор слова;

Морфологический разбор слова разбросанный
Кустарник (какой?) разбросанный - причастие, н. ф. - разбросанный; от глаг. разбросать.
Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, вин. п., ед. ч., м. р.
В предложении является определением.

Текст 2

Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праздникам (з/с)десь созр..ва..т и радостно свет..т..ся виногра(д/т). Г..в..рят, он (не)сла(д/т)кий а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.

Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноваться. Са(д/т) окруж..н высоким (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс настоящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т.ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт.ся с дли(н,нн)ой ц..пи.

(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открывающегося(3) в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к...

КЛЮЧИ

Каких только фруктовых деревьев нет в чудесном соседском саду! Яблоки и груши, вишня и черешня, персики и абрикосы - всё* что душе угодно. К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград. Говорят, он не сладкий, а кислый. Но это неправда. Растут тут и кислые, и кисло-сладкие, и сладкие сорта.

«Откуда тебе это известно, дружок?» - с беспокойством спрашивает соседка Дарья. Но ей не стоит волноваться. Сад окружён высоким жёлто- зелёным забором, и она держит сторожевую собаку. Остроухий пёс - настоящий волк. Если кто-нибудь, подойдя поближе к забору, остановится, пёс сразу отчаянно лает и рвётся с длинной цепи.

Незадачливый прохожий виден из окна чердака, открывающегося в ухоженный сад соседки.
* Постановку запятой перед союзом ЧТО в данной конструкции не считать ошибкой.
(3) - морфологический разбор слова;

Морфологический разбор слова открывающегося
1. (Из) окна (какого?) открывающегося - причастие, н. ф. - открывающийся; от глаг. открываться.
2. Пост. - действии, наст, вр., несов. в.; непост. - в род. п., ед. ч., ср. р.
3. В предложении является определением.


Текст 3

Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..р..вца и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрывают..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыжовника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..к мудро  зам..ча..т бабушка Марья.

У краш..(н,нн)ого забора живописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины.  На дли(н,нн)ой веточке грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение!

А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв.тут р..зноцветные флоксы.


КЛЮЧИ

Бабушкин сад - истинный рай. Весной оживают растущие здесь деревца и кустарники: яблоньки, груши, вишни, крыжовник. Они покрываются нежными бело-розовыми цветами. А приходит время, и в саду появляются фрукты и ягоды. Куст остролистного крыжовника сплошь усыпан кислыми плодами. «Не сладкое, а кислое душу радует, внучок», - мудро замечает бабушка Марья.
У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины. На длинной веточке гроздьями висят прозрачные, будто стеклянные, ягодки с жёлтыми зёрнышками. Смородинка, созревшая на солнце, горит, сверкает, блестит и пламенеет. Так и хочется сорвать какую-нибудь ароматную гроздочку и, взяв её двумя пальцами, отправить прямо в рот! Какое объедение!
А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы.
(3) - морфологический разбор слова;

растущие
1. Деревца и кустарники (какие?) растущие - причастие, н. ф. - растущий; от глаг. расти.
2. Пост. - действит., наст, вр., несов. в.; непост. - в им. и., ми. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 4

Черешни в запущ..(н,нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невид..мо)! У крыл..ца у к..литк.. у забора и во дв..ре всюду ра(з/с)р..слись эти д..рев..я. Я пр(и/е)к..саюсь к в..сящ..м(3) на ветк.. ягодам но (не)рву их.

(Не)крупные черешенки держ..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к.., только если какая(нибудь) яг..(д/т)ка перезре..т став (ч..рно)син..й, как слива.

(Кругло)щ..кая черешня ост..ёт..ся з..лёной (не)долго. Заг..рая на соломе(н,нн)ой крыш., дач., я однажды вид..л чудес..н..ю к..ртину. Ра(н,нн)..м утром я пр..метил: яг..ды были (во)все (не)спелые а з..лёные. Днём у них зарделись щ..чки и к веч..ру они покраснели. Такие яг..(д/т)ки мечта.

Моя тётя (не)ожида(н,нн)о ра(з/с)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной черешней. Что делать с пят..ю пригоршнями яг..(д/т) тётя спраш..ваю я и мом..нтально их с..едаю.


КЛЮЧИ

Черешни в запущенном саду тёти Марии видимо-невидимо! У крыльца, у калитки, у забора и во дворе - всюду разрослись эти деревья. Я прикасаюсь к висящим на ветке ягодам, но не рву их.
Некрупные черешенки держатся крепко, опадают лишь изредка, только если какая-нибудь ягодка перезреет, став чёрно-синей, как слива.
Круглощёкая черешня остаётся зелёной недолго. Загорая на соломенной крыше дачи, я однажды видел чудесную картину. Ранним утром я приметил: ягоды были вовсе не спелые, а зелёные. Днём у них зарделись щёчки, и к вечеру они покраснели. Такие ягодки - мечта.
Моя тётя неожиданно расщедрилась и угостила меня вкусной черешней. «Что делать с пятью пригоршнями ягод, тётя?» - спрашиваю я и моментально их съедаю.


(3) - морфологический разбор слова;

висящим
1. Ягодам (каким?) висящим - причастие, н. ф. - висящий; от глаг. висеть.
2. Пост. - действ., наст, вр., несов. в.; непост. - в дат. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 5

Если кто(то) хоть однажды проб..вал перс..к, то зна..т его (не)забыва..мый вкус.

Я люблю зале(з/с)ть на крышу деревя(н,нн)..го с..рая и (с)верху выгляд..вать самые соч..ные плоды сле..ка п..р..зревшие на со..нц.. . Один, с румя(н,нн)ой щ..чкой, треснул и ра(з/с)крылся так, что в..дна косточ..ка. Пл..дов в этом году видимо(невидимо). Зачем тётя Мария тебе столько перс..ков думаю я. Ответ (не)сложный. Она соб..рёт их и нав..рив в..рен..я надолго постав..т банки в погре(б/п).

Ещё (з/с)десь р..стут два сорта слив «ведёрная» и ч..рнослив. Ч..рнослив круглая слива поч..ти ч..рного цвета. У «ведёрной сливы» кож..ца тонкая(пр..тонкая) и сколь(з/с)кая. Тётя всегда вар..т из неё (кисло)сла(д/т)кое повидло или пастилу Интерес..но, с..еда..т ли она за зиму все заг..товле(н,нн)ые(3) (в)прок сладости.

КЛЮЧИ

Если кто-то хоть однажды пробовал персик, то знает его незабываемый вкус.
Я люблю залезть на крышу деревянного сарая и сверху выглядывать самые сочные плоды, слегка перезревшие на солнце. Один, с румяной щёчкой, треснул и раскрылся так, что видна косточка. Плодов в этом году видимо-невидимо. «Зачем, тётя Мария, тебе столько персиков?» - думаю я. Ответ несложный. Она соберёт их и, наварив варенья, надолго поставит банки в погреб.
Ещё здесь растут два сорта слив: «ведёрная» и чернослив. Чернослив - круглая слива почти чёрного цвета. У «ведёрной сливы» кожица тонкая- претонкая и скользкая. Тётя всегда варит из неё кисло-сладкое повидло или пастилу. Интересно, съедает ли она за зиму все заготовленные впрок сладости?
(3) - морфологический разбор слова;

Морфологический разбор слова заготовленные
1. Сладости (какие?) заготовленные - причастие, н. ф. - заготовленный; от глаг. заготовить.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, вин. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 6

От..шли вишня черешня перс..ки и абрикосы. Н..ступа..т время ябл..к белого налива мельбы антоновки. Ябл..ки это (не)груш.. . Даже дес..ть ж..лтых груш.., если они (не)созрели, (н..)куда (не)г..дят..ся. А з..лёное ябл.ко с ещё бел..ми косточ.ками име..т вкус. Слегк.. вонзишь зубы - и во рту ощ..ща..т..ся что(то) кислое(пр..кислое). Я половину (бледно)з..лёного ябл..ка (не)отдам за спелый фрукт.
Чем дол..ше ябл.ко р..стёт, тем оно крупнее. Но и крупное ябл.ко может быть (не)сладким а бе(з/с)вкус..ным. Маленькое ябл..ч..ко (не)ре(д/т)ко вкус..нее большего. Например, райские яблоч.ки бл..стящие(3) на осе(н,нн)...м со..нц.. . Они с к..слинкой но соч..ные.
Румя(н,нн)ые ябл..ки пр..красны и они кр..суясь на скл..нё(н,нн)ой ветк.. как будто пр..зывают (С,с)орви нас Петька!


 КДЮЧИ

Отошли вишня, черешня, персики и абрикосы. Наступает время яблок: белого налива, мельбы, антоновки. Яблоки - это не груши. Даже десять жёлтых груш, если они не созрели, никуда не годятся. А зелёное яблоко с ещё белыми косточками всё-таки имеет вкус. Слегка вонзишь зубы - и во рту ощущается что-то кислое-прекислое. Я половину бледно- зелёного яблока не отдам за спелый фрукт.
Чем дольше яблоко растёт, тем оно крупнее. Но и крупное яблоко может быть не сладким, а безвкусным. Маленькое яблочко нередко вкуснее большого. Например, райские яблочки, блестящие на осеннем солнце. Они с кислинкой, но сочные.
Румяные яблоки прекрасны, и они, красуясь на склонённой ветке, как будто призывают: «Сорви нас, Петька!»

(3) - морфологический разбор слова;
блестящие
Яблочки (какие?) блестящие - причастие, и. ф. - блестящий; от глаг. блестеть.
Пост. - действит., наст, вр., несов. в.; непост. - в им. и., ми. ч.
В предложении является определением.


Текс 7

Какая чудес..ная погода! Со..нце уже (не)печ..т (по)летнему и в воздух.. чу..ствуют..ся зап..хи осен.. . Небо чистое, словно оно умыто и пр..наряже(н,нн)о по случаю т..ржестве(н,нн)ого дня.

Сегодня в т..рговых р..дах ра(з/с)положе(н,нн)ых(3) на центральн..й площад.. (не)большого горо(д/т)ка открывается ярмарка. Осе(н,нн)яя ярмарка важное событие для сел..ск..х жителей. Продавц.. суетят..ся и кричат зазывая покупат..лей. Им хоч..т..ся удивить наро(д/т) (не)обыкнове(н,нн)ыми экз..мплярами овощей и фруктов выр..ще(н,нн)ыми в этом году. Вот на пр..лавк.. красует.ся гиган..ского размера (ярко)ж..лтая тыква а рядом выложе(н,нн)ы ..громные розовые пом..доры. На засолку такие (не)пойдут.

(Не)тор..пливые покупатели д..ловито пр..цен..ваются к ним и отход..т в ст..ронку. Сдвинув кепку на затылок мужич..к торгу..тся с продавц..м и сб..вает цену чуть ли не (в)двое.
(3) - морфологический разбор слова;
1. (В) рядах (каких?) расположенных - причастие, н. ф. - расположенный; от глаг. расположить.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, предл. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 8

Это (не)выдум..(н,нн)ая а правдивая история. Я (н..)кого (не)обман..ваю: ч..сы пробили тр..на..цать!

Старые(пр..старые) ч..сы доставшиеся(3) отцу от прадеда служили верно. Ра(з/с) в го(д/т) отец осторожно снимал их со ст..ны и(з/с)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н,нн)..м п..ром веш..л обратно и радостно сиял. У меня была (много)летн..я пр..выч..ка: когда б..ют ч..сы, считать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.

Ты (не)ошиба..ш..ся Борис спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(з/с)б..рает..ся на (не)высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец внимательно осматр..ва..т насте(н,нн)ые ч..сы и пр..слушива..тся (к)ним. Тёмно(ж..лтый) маятник проделывает д..кови(н,нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова точны.


КЛЮЧИ

Это не выдуманная, а правдивая история. Я никого не обманываю: часы пробили тринадцать!
Старые-престарые часы, доставшиеся отцу от прадеда, служили верно. Раз в год отец осторожно снимал их со стены, извлекая из футляра паутину. Он протирал часы и прочищал гусиным пером, вешал обратно и радостно сиял. У меня была многолетняя привычка: когда бьют часы, считать удары. Однажды часы пробили тринадцать.
«Ты не ошибаешься, Борис?» - спрашивает отец. Он подходит к часам, взбирается на невысокий табурет, касается какого-то колёсика. Отец внимательно осматривает настенные часы и прислушивается к ним. Тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера, и отец привешивает гири: две большие и одну маленькую. Отец - отличный мастер. Часы наши снова точны.
(3) - морфологический разбор слова;

доставшиеся
1. Часы (какие?) доставшиеся - причастие, н. ф. - доставшийся; от глаг. достаться.
2. Пост. - действит., прош. вр., сов. в.; непост. - в им. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 9

Моя страсть к скрипк.. р..сла и пост..пе(н,нн)о крепла. Часто по д..рог.. в школу я слышал чудес..н..ю музыку доносившуюся из большего дома покрыт..го(3) черепиц..й. (От)туда (до)темна л..лись по улиц., звуки разных инструментов но ч..ще всего был слыш..н ут..нчё(н,нн)ый голо(з/с) скрипк...

В этом дом.. живёт (много)детная сем..я извес..ного скрипача (С,с)ветловского. Все его дети игра..т на музыкальных инструментах на скрипк.. на альте или на флейт.. . (Кое)кто из р..бят мож..т во(з/с)произве(з/с)ти (не)затейливую мелодию на стекля(н,нн)ых стакан..ч..ках или глиня(н,нн)ых горш..ч..ках.

П..дружившись со старш..м сыном музыканта я стал ра(з/с)спраш..вать его о скрипк.. . Мальчик объяснил что скрипка - самый (бл..го)родный инструмент. (За)тем он пригласил меня в гост., и я с зам..рающ..м сер..цем переступил поро(г/к) музыкального рая.


КЛЮЧИ

Моя страсть к скрипке росла и постепенно крепла. Часто по дороге в школу я слышал чудесную музыку, доносившуюся из большого дома, покрытого черепицей. Оттуда дотемна лились по улице звуки разных инструментов, но чаще всего был слышен утончённый голос скрипки.
В этом доме живёт многодетная семья известного скрипача Светловского. Все его дети играют на музыкальных инструментах: на скрипке, на альте или на флейте. Кое-кто из ребят может воспроизвести незатейливую мелодию на стеклянных стаканчиках или глиняных горшочках.
Подружившись со старшим сыном музыканта, я стал расспрашивать его о скрипке. Мальчик объяснил, что скрипка - самый благородный инструмент. Затем он пригласил меня в гости, и я с замирающим сердцем переступил порог музыкального рая.

(3) - морфологический разбор слова;

покрытого
1. (Из) дома (какого?) покрытого - причастие, и. ф. - покрытый; от глаг. покрыть.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, род. п., ед. ч., м. р.
3. В предложении является определением.


Текст 10

Неужели вас (ни)когда (не)м..нило раннее летнее утро? Во(з/с)ход..т со..нце. Оно т..ржестве(н,нн)о по..вляет..ся на огромн..м неб.., словно государь в бл..ста..щей золотом карет.. запряж..(н,нн)ой огне(н,нн)ыми лош..дьми.

А разве можно ус..деть дома днём, когда со..нце уже (во)всю печ..т ра(з/с)к..ляя землю Хочет..ся погрузиться в прогрет..ю(3) воду реч..нки, прохладн..ю только (в)низу. На (мелко)вод..е копошат..ся какие(то) забавные с..здания комары на дли(н,нн)ых ла(б/п)ках и д..кови(н,нн)ые мухи. Там, где поглубже, (не)редко пряч..т..ся (не)большие караси. На другой ст..роне речк.. р..стёт камыш.. . На поверхност.. воды плавают (тёмно)з..лёные, словно глянц..вые, лист..я. Из них грац..озно выгляд..вают (бледно)ж..лтые и белые лилии.

А как чудесен летний веч..р Огне(н,нн)ый шар пост..пе(н,нн)о уход..т за горизонт осв..щая мя..ким светом всю окрес..ность. Лето волшебная пора.


КЛЮЧИ

Неужели вас никогда не манило раннее летнее утро? Восходит солнце. Оно торжественно появляется на огромном небе, словно государь в блистающей золотом карете, запряжённой огненными лошадьми.
А разве можно усидеть дома днём, когда солнце уже вовсю печёт, раскаляя землю? Хочется погрузиться в прогретую воду речонки, прохладную только внизу. На мелководье копошатся какие-то забавные создания: комары на длинных лапках и диковинные мухи. Там, где поглубже, нередко прячутся небольшие караси. На другой стороне речки растёт камыш. На поверхности воды плавают тёмно-зелёные, словно глянцевые, листья. Из них грациозно выглядывают бледно-жёлтые и белые лилии.
А как чудесен летний вечер! Огненный шар постепенно уходит за горизонт, освещая мягким светом всю окрестность. Лето - волшебная пора.
(3) - морфологический разбор слова;

прогретую
1. (В) воду (какую?) прогретую - причастие, н. ф. - прогретый; от глаг. прогреть.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, вин. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.


Текст 11

Серёжа ш..л по заброше(н,нн)ой дорог... (В)доль неё р..сли гр..мадные б..рёзы, и было им лет по двести. (Не)которые б..рёзы были такие ра(з/с)кидистые, что под тен..ю иного дер..ва могло укрыт..ся стадо коро(в/ф). Ближе к з..мле к..ра на дерев..ях была совсем ч..рной, (з/с)пёкш..йся от врем..ни. Многие дерев..я от старост., были дуплист..ми. Заветные дупла Серёжа знал наперечёт. (За)то (на)верху б..рёзы были (снежно)белыми. Там, у самого неба, они (по)м..лодому уб..рались зел..нью, и их пл..кучие ветви ра(з/с)точали зап..х свеж..го листа.

(В)скор.. мальч..к вош..л в с..сновый бор и тогда см..листый жар о(б/п)дал его. Г..лова кружилась. Ему х..телось (без)огля(д/т)ки идти по этому светлому бору осв..щё(н,нн)ому(3) со..нцем. От ж..ры млели дерев..я и задрёмывая что(то) ш..птали (в)полголоса.


КЛЮЧИ

Серёжа шёл по заброшенной дороге. Вдоль неё росли громадные берёзы, и было им лет по двести. Некоторые берёзы были такие раскидистые, что под тенью иного дерева могло укрыться стадо коров. Ближе к земле кора на деревьях была совсем чёрной, спёкшейся от времени. Многие деревья от старости были дуплистыми. Заветные дупла Серёжа знал наперечёт. Зато наверху берёзы были снежно-белыми. Там, у самого неба, они по-молодому убирались зеленью, и их плакучие ветви расточали запах свежего листа.
Вскоре мальчик вошёл в сосновый бор, и тогда смолистый жар обдал его. Голова кружилась. Ему хотелось без оглядки идти по этому светлому бору, освещённому солнцем. От жары млели деревья и, задрёмывая, что-то шептали вполголоса.
(По С. Романовскому)

(3) - морфологический разбор слова;

освещённому
1. (По) бору (какому?) освещённому - причастие, н. ф. - освещённый; от глаг. осветить.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, дат. п., ед. ч., м. р.
3. В предложении является определением.


Текст 12

Рыб..лову ле(г/к)че всего открыва..т..ся кр..сота пр..роды, и ему ясна её затаё(н,нн)ая(3) прел..сть. Любой ч..ловек, если он пров..дёт хотя бы день с удоч..ками на р..ке или озер.., буд..т (с)нов.. и (с)нов.  в(з/с)пом..нать этот самый спокойный день св..ей жизн...

Он надыш..т..ся зап..хом трав услыш..т птич..й пересвист и курлыкан..е жур..влей. Увидев в тёмн..й воде блеск крупной рыбы он почувствует её упругий бе(г/к) на тон..чайш..й леск.. . Ему покаж..т..ся (не)обыкнове(н,нн)ым всё вокру(г/к) оли(в/ф)ковые жуки-плавунц.. заросш..е тиной коряги и роз..вые острова водя(н,нн)ой гречихи.

(Не)забыть закатные обл..ка (по)особе(н,нн)ому сверка..щие з..л..тыми кр..ями в прозрач..ной вод.. и первую зв..зду, что задр..жит, как осколок др..гоце(н,нн)ого камня. А разве можно забыть тиш..ну ночи дыш..щ..ю сырост..ю л..сных чащ..


КЛЮЧИ

Рыболову легче всего открывается красота природы, и ему ясна её затаённая прелесть. Любой человек, если он проведёт хотя бы день с удочками на реке или озере, будет снова и снова вспоминать этот самый спокойный день своей жизни.
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей. Увидев в тёмной воде блеск крупной рыбы, он почувствует её упругий бег на тончайшей леске. Ему покажется необыкновенным всё вокруг: оливковые жуки-плавунцы, заросшие тиной коряги и розовые острова водяной гречихи.
Не забыть закатные облака, по-особенному сверкающие золотыми краями в прозрачной воде, и первую звезду, что задрожит, как осколок драгоценного камня. А разве можно забыть тишину ночи, дышащую сыростью лесных чащ?*
(По К.Г. Паустовскому) * Допустима постановка восклицательного знака.
(3) - морфологический разбор слова;

затаенная
1. Прелесть (какая?) затаённая - причастие, н. ф. - затаённый; от глаг. затаить.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, им. п., ед. ч., ж.р.
3. В предложении является определением.


Текст 13

Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет., факела поднимались пузыр..ки. Они были похожи на ж..мчужины. Прозрач..ные ж..мчужины словно наниза(н,нн)ые(3) на нить увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузыр.ки всё шли один за другим и к..чались на (не)существу..щей изогнутой п..утин.. . Мальч..к (не)св..дил с них глаз. Он ож..дал что (в)след за ними выплыв..т что(нибудь) особе(н,нн)ое. Или они отв..рдеют станут жемчугом (не)вида(н,нн)ой нежност...

Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытряхивая воду из ушей. Постепе(н,нн)о всё кругом наполн.лось звуками потрескиванием факела словами пр..ятеля бульканием пузыр..ков. Пузыр..ки снов. т..нулись из (з.леновато)тёмной глубины и покач..вались на нит..  Толя зах..тел эту нить жемчуга под..рить маме. Они облагали бы её заг..рел..ю шею. Мама стала бы ещё красивее!


КЛЮЧИ

Толя смотрел в озеро. Оттуда в пляшущем свете факела поднимались пузырьки. Они были похожи на жемчужины. Прозрачные жемчужины, словно нанизанные на нить, увеличивались, а потом беззвучно пропадали. Пузырьки всё шли один за другим и качались на несуществующей изогнутой паутине. Мальчик не сводил с них глаз. Он ожидал, что вслед за ними выплывет что-нибудь особенное. Или они отвердеют, станут жемчугом невиданной нежности.
Толя попрыгал в течение минуты, вытряхивая воду из ушей. Постепенно всё кругом наполнилось звуками: потрескиванием факела, словами приятеля, бульканьем пузырьков. Пузырьки снова тянулись из зеленовато-тёмной глубины и покачивались на нити. Толя захотел эту нить жемчуга подарить маме. Они облегали бы её загорелую шею. Мама стала бы ещё красивее!
(По С. Романовскому)

(3) - морфологический разбор слова;

нанизанные
1. Жемчужины (какие?) нанизанные - причастие, н. ф. - нанизанный; от глаг. нанизать.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, им. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 14

Грэй (не)ут..мимо изучал замок делая поразительные открытия. На ч..рдаке он наш..л (с)перва стальной рыцар..ский хлам и книги перепл..тё(н,нн)ые(3) в кожу. (За)тем - и(з/с)тлевшие одежды и полчища г..лубей.

В погреб.. он то(же) увид..л (не)что интерес..ное. (3/С)десь, в мутном свет.. остроконечных окон пр(и/е)давле(н,нн)ых треугольн..ками каме(н,нн)ых сводов ра(з/с)пол..гались маленькие и большие боч..ки. А самая большая была в форм.. плоск..го круга, она зан..мала всю попереч..ную стену. Ст..летний тёмный ду(б/п) её стенок бл..стел, как отшлифова(н,нн)ый. Среди боч..нков стояли в плетё(н,нн)ых к..рзинах пузатые бутылки (тёмно)син..го и з..лён..го стекла. На к..мнях и на земля(н,нн)ом полу р..сли серые грибы на тонких но(ж/ш)ках. Огромная п..утина зол..тилась в дальн..м углу когда вечером со..нце высматр..вало её последн..м луч..м.


КЛЮЧИ

Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия. На чердаке он нашёл сперва стальной рыцарский хлам и книги, переплетённые в кожу. Затем - истлевшие одежды и полчища голубей.
В погребе он тоже увидел нечто интересное. Здесь, в мутном свете остроконечных окон, придавленных треугольниками каменных сводов, располагались маленькие и большие бочки. А самая большая была в форме плоского круга, она занимала всю поперечную стену. Столетний тёмный дуб её стенок блестел, как отшлифованный. Среди бочонков стояли в плетёных корзинах пузатые бутылки тёмно-синего и зелёного стекла. На камнях и на земляном полу росли серые грибы на тонких ножках. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда вечером солнце высматривало её последним лучом.
(По А. Грину)

(3) - морфологический разбор слова;

переплетённые
1. Книги (какие?) переплетённые - причастие, и. ф. - переплетённый; от глаг. переплести.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, вин. и., ми. ч.
3. В предложении является определением.


Текст 15

Кама и(з/с)гибает..ся искрящейся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев.. отступая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.

Перед гор..дом ра(з/с)кинулись прозрач..ные озёра до краёв наполне(н/нн)ые(3) светл..й влагой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу чудес..ный зап..х медов..го воздуха. Как круж..т..ся от него г..лова! (В)течени.. лета в наших лугах цв..тут ирисы Я (н..)когда (не)срываю их - любуюсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цветом и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то) очень хорошее засм..тревш..сь на гор..д.


КЛЮЧИ

Кама изгибается искрящейся дугой, а затем уходит в низовья. Её берег украшают белые камни, выходящие из сосен. Слева отступая от Камы за реку Тойму, много веков живёт мой родной город Елабуга. На его гербе издавна красуется дятел в знак признания трудолюбия моих земляков.
Перед городом раскинулись прозрачные озёра, до краёв наполненные светлой влагой. Длинные тени от деревьев лежат по берегам, и отсюда я слышу чудесный запах медового воздуха. Как кружится от него голова! В течение лета в наших лугах цветут ирисы. Я никогда не срываю их - любуюсь издалека. Как ярко сияет солнце! Озёра наливаются тёмно-синим цветом, и Кама синеет. Она вспоминает что-то очень хорошее, засмотревшись на город.
(По С. Романовскому)
(3) - морфологический разбор слова;

наполненные
1. Озёра (какие?) наполненные - причастие, н. ф. - наполненный; от глаг. наполнить.
2. Пост. - страдат., прош. вр., сов. в.; непост. - в полной форме, им. и., мн. ч.
3. В предложении является определением.


































































ЗАДАНИЕ 5

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Вариант 1.
1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.
2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.
3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.
4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.

Вариант 2.
1)Мальчик бросился (на)встречу матери.
2)(Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.
3)(В)роде Толстых было немало одарённых людей.
4)(В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

Вариант 3.

1)Эта книга - нечто (в)роде воспоминаний.
2)Не выполнил (в)виду недостатка времени.
3)(В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.
4)Они устало брели домой, (не)смотря под ноги.

Вариант 4.
1)Мы долго говорили (на)счёт похода.
2)(В)течени.. реки много водоворотов.
3)(Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
4)Всегда имей это (в)виду!

Вариант 5.

1)Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
2)Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
3)(В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
4)(Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Вариант 6.

1)(На)против двери висел пёстрый плакат.
2)Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.
3)Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.

4)Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

Вариант 7.
1)У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.
2)(Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.
3)(В)течени.. болезни наступил перелом.
4)(В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.

Вариант 8.
1)(В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
2)Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.
3)Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.
4)(Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.

Вариант 9.
1)Новые данные внесены (в)следстви.. по делу об угоне машины.
2)Мы опоздали на спектакль (в)виду огромных автомобильных пробок.
3)(В)продолжени.. всего пути я пытался рассмотреть местность.
4)Мои друзья отказывались верить (в)заключени.. специалистов.

Вариант 10.

1)Малыш протянул руки (на)встречу маме.
2)(В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.
3)(В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.
4)Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.

Вариант 11.

1)(В)следстви.. непогоды концерт отменили.
2)(На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
3)(В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
4)Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

Вариант 12.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Вариант 13.

1)(Не)смотря на полный мрак, я нащупал ручку двери.
2)(В)следстви.. вмешались общественные организации.
3)(На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.
4)(В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.

Вариант 14.
1)(В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
2)Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
3)(В)продолжени.. инструкции включили новую информацию.
4)Метели не прекращались (в)течени.. января.

Вариант 15.

1)(Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2)(В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3)Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4)Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.


ЗАДАНИЕ 5

КЛЮЧИ
Вариант 1.
Я остался в деревне вследствие паводка. Струйки дыма тянулись навстречу брызгам волн;
Вариант 2.

Мальчик бросился навстречу матери. Несмотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции;
Вариант 3.

Эта книга - нечто вроде воспоминаний. Не выполнил ввиду недостатка времени;
Вариант 4.

Мы долго говорили насчёт похода. Невзирая на дождь, вылет состоялся;

Вариант 5.

Он долго смотрел вслед уходящему поезду. В течение осени и зимы мы подкармливали птиц;

Вариант 6.

Напротив двери висел пёстрый плакат. Моя сестра волновалась в продолжение всего экзамена;
Вариант 7.

У бабушки брошка наподобие стрекозы. Несмотря на трудности, мы одержали победу в матче',

В течение долгих лет Олег вспоминал школьных друзей. Ученик отсутствовал на уроке вследствие недомогания',
Вариант 9.

Мы опоздали на спектакль ввиду огромных автомобильных пробок. В продолжение всего пути я пытался рассмотреть местность;
Вариант 10.

Малыш протянул руки навстречу маме. В продолжение урока мы не раз повторили все формулы;
Вариант 11.

Вследствие непогоды концерт отменили. Навстречу Маше выбежал симпатичный щенок;
Вариант 12.

Вследствие недостатка дров договорились о новых заготовках. В течение ближайших суток погода не изменится;
Вариант 13.

Несмотря на полный мрак, я нащупал ручку двери. В продолжение всего дня мы вспоминали утренние события;
Вариант 14.

Ввиду снегопада движение на дорогах затруднено. Метели не прекращались в течение января;

Вариант 15.

Несмотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине. Я решил узнать всё насчёт предстоящей экскурсии,





























ЗАДАНИЕ 6


ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 6. 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

Вариант 1.

1) Мы ещё не ходили по(этому) маршруту.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Ты вчера мне говорил то(же) самое.
4) Я думал о поручении, а так(же) и о завтрашнем выступлении.

Вариант 2.,
1) Вы так(же), как и я, здесь бывали?
2) Он обещал сделать то(же) самое.
3) Малы ягоды земляники, за(то) вкусны.
4) Я хочу, что(бы) ты дал мне почитать эту книгу.

Вариант 3.

1) Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.
2) Чего не знаешь, за(то) не берись.
3) Что(бы) мне почитать о космосе?
4) Борис - пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Вариант 4.

1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!
2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.
3) Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка.

Вариант 5.

1) В работе отстаёт, за(то) в еде обгоняет.
2) Клевета для слуха то(же), что полынь для языка.
3) Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.
4) Осенью берёзка смотрелась так(же) красиво, как и весной.

Вариант 6.

1)Прибывшие то(же) расположились у костра.
2)Что(бы) он ни делал, всё выходило плохо.
3)Незнакомец был невысокого роста, за(то) плечист.
4)Через минуту он исчез в снежной пурге так(же) внезапно, как и появился.

Вариант 7.

1)Всё так(же) ярко, как в полдень, светило солнце.
2)Это лето то(же) часть твоей жизни.
3)День выдался пасмурный, за(то) нежаркий.
4)Всякий человек склонен рассуждать, что(бы) он сделал на месте другого.

Вариант 8

1)Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.
2)У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.
3)Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
4)Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.
Вариант 9.

1) Сестра не умела рисовать, (за)то прекрасно пела.
2) Что(бы) ни происходило, брат не терял бодрости духа.
3) Все зрители так(же), как и режиссёр, оценили талант актёра.
4) Родители собирались в театр, сын то(же) захотел пойти на спектакль.

Вариант 10.

1) Я люблю, что(бы) солнце светило и птицы пели.
2) Отдыхать Катя поехала в то(же) место, что и в прошлом году.
3) Так(же), как и взрослые, ребята собрали рюкзаки и продолжили путь.
4) Щенок был ещё глуп, за(то) очень мил.

Вариант 11.

1)Он зашёл ко мне, что(бы) обсудить новую книгу.
2)Солнце зашло за(то) облако.
3)Я так(же), как и вы, играю в теннис.
4)Мне эта книга то(же) понравилась.

Вариант 12.

1) Братья быстро бежали к дому, сестра так(же) не отставала от них.
2) Туристы увидели перед собой то(же) озеро, что и вчера.
3) Семиклассники готовились к диктанту, что(бы) улучшить свои результаты.
4) Всегда приходится отвечать за(то), что делаешь.

Вариант 13.

1)Мальчик поблагодарил друга за(то), что друг не оставил его в беде.
2)Что(бы) нам прочесть об открытиях в области астрономии?
3)Все ребята работали быстро, я то(же) не отставал в этот раз.
4)Наши друзья поехали на море, мы с родителями так(же) отправились на юг.

Вариант 14.

1)Он волновался так(же), как и я.
2)Ты то(же) выучил это правило?
3)Я долго работал, за(то) всё сделал.
4)Что(бы) сказать тебе в утешение?

Вариант 15.

1)Меня похвалили за(то) выступление.
2)Надо записать это, что(бы) не забыть.
3)Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.
4)Выполни то(же) задание, что и вчера.








ЗАДАНИЕ 6
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 6. 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
КЛЮЧИ

Вариант 1.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Я думал о поручении, а также и о завтрашнем выступлении;

Вариант 2.,
Малы ягоды земляники, зато вкусны. Я хочу, чтобы ты дал мне почитать эту книгу,

Вариант 3.

Брат учится в институте, я тоже хочу там учиться. Борис - пианист, его сестра также человек творческий;

Вариант 4.

Бедному псу тоже, очевидно, хотелось есть. Эта дверь была без щеколды, вторая также была без замка;

Вариант 5.

В работе отстаёт, зато в еде обгоняет. Я хочу, чтобы ты дал мне совет;

Вариант 6.

Прибывшие тоже расположились у костра. Незнакомец был невысокого роста, зато плечист;

Вариант 7.

Это лето тоже часть твоей жизни. День выдался пасмурный, зато нежаркий',

Вариант 8

У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики тоже рискуют. Чтобы победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер',

Вариант 9.

Сестра не умела рисовать, зато прекрасно пела. Родители собирались в театр, сын тоже захотел пойти на спектакль;

Вариант 10.

Я люблю, чтобы солнце светило и птицы пели. Щенок был ещё глуп, зато очень мил;

Вариант 11.

Он зашёл ко мне, чтобы обсудить новую книгу. Мне эта книга тоже понравилась;

Вариант 12.

Братья быстро бежали к дому, сестра также не отставала от них. Семиклассники готовились к диктанту, чтобы улучшить свои результаты',

Вариант 13.

Все ребята работали быстро, я тоже не отставал в этот раз. Наши друзья поехали на море, мы с родителями также отправились на юг;

Вариант 14.

Ты тоже выучил это правило? Я долго работал, зато всё сделал',

Вариант 15.

Надо записать это, чтобы не забыть. Ветер затих, снегопад также прекратился',







































ЗАДАНИЕ 7


ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 7.

 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Вариант 1.

1) Выпив чашку какао я сразу мчался во двор спешил на футбольное поле.
2) В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.
3) В зале возвышалась гигантская ёлка касавшаяся звездой потолка.
4) Вдоль заполненных книгами шкафов стояли удобные кресла и стулья.

Вариант 2
1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

Вариант 3. 1) Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.
2) У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.
3) Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.
4) Скомканный в руке платок он спрятал в карман.

Вариант 4.

1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.
2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.

Вариант 5.

1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.
2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.
3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.
4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

Вариант 6.

1) Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.
2) Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.
3) Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.
4) Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.

Вариант 7..
1) Вслед за первым прыгнувшим в реку пловцом последовали остальные.
2) Солнце поднявшееся над облаками сияло во всю свою мощь.
3) На горизонте появились облака окаймлённые розовой пеленой.
4) Возвышаясь над полем показалась берёзовая рощица опушённая весенней зеленью.

Вариант 8.

1) Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.
2) Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.
3) Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.
4) Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.

Вариант 9.

1) По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.
2) Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.
3) Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.
4) На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.

Вариант 10.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.
2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.
3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.
4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.
Вариант 11.

1) Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.
2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.
3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.
4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.

Вариант 12.

1) Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.
2) Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.
3) Речной паром приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.
4) Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.

Вариант 13.

1) В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.
2) Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.
3) В гостиной сохраняли стихи написанные прямо на стене молодым поэтом.
4) Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи а также читали их вслух.

Вариант 14.

1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.
2) Я шёл по аллее усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.
3) Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи.
4) Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.
Вариант 15.

1) И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.
2) Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.
3) Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.
4) Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.

;


ЗАДАНИЕ 7

КЛЮЧИ
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 7.

 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Вариант 1.

В зале возвышалась гигантская ёлка, касавшаяся звездой потолка;
Вариант 2
Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах;
Вариант 3.

У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску;
Вариант 4.

Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями;
Вариант 5.

Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.
Вариант 6.

Вечером мы проезжали мимо полей, засеянных пшеницей',

Вариант 7..
На горизонте появились облака, окаймлённые розовой пеленой;

Вариант 8.

Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей издалека;

Вариант 9.

На высоком берегу реки стоял шалаш, сложенный из веток;
Вариант 10.

На крутом берегу он увидел сотни сосен, стоящих ровными рядами',
Вариант 11.

Мы с приятелем часто играли в теннис, вошедший тогда в моду,

Вариант 12.

Это лето мы провели в деревушке, находившейся в шести остановках от дороги;

Вариант 13.

В гостиной сохраняли стихи, написанные прямо на стене молодым поэтом;
Вариант 14.

Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи;==
Вариант 15.

: Только на окраине парка вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками;