СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку за 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР по русскому языку за 4 класс.   

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку за 4 класс.»

Задания для ВПР по русскому за 4 класс, комплект 1, вариант 2 Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы • В проверочной работе две части — на каждую дается по 45 минут. Часть 1 включает 3 задания, часть 2 — 12 заданий. • Записывай ответы на отведённых для этого строчках. • Если ты хочешь изменить ответ — зачеркни его и запиши рядом новый. • Пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами нельзя. • Рекомендуем выполнять задания по порядку. Чтобы сэкономить время, пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Не забудь вернуться позже. • Постарайся выполнить как можно больше заданий. Часть 1. Диктант 1. Запиши текст под диктовку. Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: 3. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Ответ: Часть 2 4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Жаворонок, брала, инструменты, алфавитный. 5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Лучи солнца наконец достигли глубины чащи. Ответ: Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор. (2)Из забора выпала одна доска, её надо было прибить обратно. (3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям. (4)Он спешил, и молоток выскальзывал из его рук, и доска никак не хотела становиться на место. (5)В конце концов, ударив себя молотком по пальцу, незадачливый мастер с досадой бросил инструмент на землю. (6)Внук решил помочь бедолаге справиться с работой. (7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место. (8)Но только он закончил, как старик молча снова оторвал доску! (9)– Дедушка! – чуть не со слезами вскрикнул внук. (10)– Зачем ты это сделал? (11)Ты же всегда учил меня быть добрым, а сам не даёшь помочь мальчику... (12)– Но ведь ты просто сделал работу за него, – возразил дед. (13)– Значит, ты не дал ему самому научиться чинить забор. (14)А самое главное – так человек не научится терпению, которое необходимо в любом деле. (По тексту из сборника «Не хлебом единым») 6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ: 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ: 1. 2. 3. 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ: 9. Как ты понимаешь значение слова «досада» («с досадой») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ: Досада — это 10. Замени слово «поручение» («по поручению») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ: Поручение — 11. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ: 12. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ: 13. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ: 14. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Люди – пахать, а он – руками махать. Ответ: Выражение Люди – пахать, а он – руками махать будет уместно в ситуации, когда