ВПР в начальной школе как инструмент повышения качества образования
Сычева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ
ВПР – проверочные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Достижение планируемых результатов ФИС ОКО Русский язык
Достижение планируемых результатов ФИС ОКО Математика
Шаг 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4
План мероприятий
по формированию позитивного отношения к объективному проведению ВПР
у участников образовательных отношений в 2024-2025 году
№ п/п
мероприятие
1.Мероприятия по формированию нормативно-правового обеспечения проведения ВПР
срок проведения
1.1
1.2
ответственный
Издание приказа о назначении ответственного за проведение ВПР на уровне ОО
1.3
Издание приказа об организации, подготовке и проведении ВПР в школе
За месяц до проведения ВПР
ожидаемый результат
За месяц до проведения ВПР
Директор ОО
Своевременное доведение до учителей приказов и инструктивных документов всех уровней по организации и проведению ВПР
Назначение ответственного лица за проведение ВПР на уровне ОО
Директор ОО
По мере издания соответствующих документов
Заместитель директора
Обеспечение открытости и объективности ВПР
Обеспечение открытости и объективности ВПР
2.Контроль организации и проведения ВПР
Анализ результатов ВПР на педагогическом совете, выявление слабых зон, планирование работы по их устранению, использование результатов ВПР с целью повышения качества образования
Организация ВШК по теме «Подготовка обучающихся к участию в ВПР». Состояние качества преподавания (посещение уроков, контроль индивидуальной работы с учащимися)
По окончании проведения ВПР, август
Организация и проведение тренировочных работ и их анализ
В течение года
Заместитель директора
Заместитель директора
Собеседования с учителями
В течение учебного года
Анализ проведения ВПР
Готовность ОО к участию в ВПР. Методическая помощь
Учителя
По окончании проведения ВПР
Оценка готовности участия обучающихся, учителей в ВПР
Заместитель директора
Аналитическая справка
3.Методическое обеспечение подготовки и проведения ВПР
Организация самообразовательной работы учителей по вопросам организации и проведения ВПР, системе оценивания, структуре и содержанию работ
В течение учебного года
Организация консультативной помощи учителям по вопросам организации, проведения и оцениванию результатов ВПР
Заместитель директора
В течение учебного года
Изучение эффективного педагогического опыта участия в ВПР (мастер-класс, выступление с обобщением опыта, взаимопосещение уроков)
4.Работа с обучающимися
Подготовка и проведение ВПР
В течение учебного года
Заместитель директора
Обеспечение психологического сопровождения обучающихся при подготовке и во время участия в ВПР
Заместитель директора
Готовность педагогов к участию в ВПР
Весь период
Проведение консультаций по подготовке обучающихся к ВПР
Готовность педагогов к участию в ВПР
В течение учебного года
Классные руководители, учителя
Проведение тренировочных работ в формате ВПР, включение в содержание уроков заданий в формате ВПР
В течение учебного года
Психологическая готовность обучающихся, положительный настрой
Учителя
5.Работа с родителями (законными представителями)
Проведение классных родительских собраний по вопросам участия в ВПР. Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами участия
Готовность обучающихся к участию в ВПР
Учителя
В течение всего периода
Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) по вопросам подготовки, участия, результатам участия в ВПР (индивидуальные беседы, консультации
Анализ результативности подготовки к участию в ВПР
В течение всего периода
Заместитель директора, классные руководители
Информирование родителей (законных представителей)
Классные руководители, учителя
Информирование родителей (законных представителей)
ШАГ 5
Русский язык. Часть 2
План мероприятий («дорожная карта») по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ
ШАГ 6
Дата
Мероприятие
Май
Содержание
Анализ результатов ВПР Достижение планируемых результатов.
Сентябрь
Октябрь
Заседание МО начальных классов №1 Тема: «От задач - к решениям. Целеполагание: методы и примы для внедрение в уроки и внеурочную деятельность»
Достижение планируемых результатов. Типичные ошибки, допущенные в работах, корректировка плана работы МО
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год. Организация учебного процесса в начале года, определение темы, цели и задач работы. Обозначение проблем в учебном процессе, способы их решения.
Час педагогического мастерства Тема: «Практические методы и приемы активного целеполагания на урока»
- Мероприятия по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению проведения Всероссийских проверочных работ.
- Меры по повышению качества преподавания учебных предметов. Мероприятия с учителями.
- Мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогических работников
- Мероприятия по формированию и ведению информационной системы проведения ВПР
РПС
Советы психолога
Интернет-ресурсы
Впр 2025
Создание единого методического пространства образовательного учреждения как эффективный компонент системы управления качеством образования
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!