СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вред сквернословия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это проект, подготовленный ученицей. В нем доказано отрицательное влияние сквернословия на живывые организмы, в том числе на человека. Идет знакомство с историей , причинами и влиянием на организмы бранных слов. Предлагаются формы работы по борьбе с этой проблемой.

Просмотр содержимого документа
«Вред сквернословия»

Вред сквернословия

Мы часто слышим ругательства и мат от взрослых людей и даже от школьников. Такие слова используются в песнях, звучат по телевидению. Мне это очень неприятно. Неужели нельзя обойтись без сквернословия, и так ли уж безобидна эта привычка?

Вдумайтесь в факты, представленные на экране!

На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность.

Цель проекта: выяснить, как влияют на окружающих ругательства и нецензурная брань.

Задачи: Узнать происхождение нецензурных слов.

Установить причины употребления бранных слов.

Выяснить, как влияют слова на живые организмы.

Повысить культуру речи учащихся.

Заглянем в глубь истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие. Они, к сожалению, имеют исконно-русские корни. В древней руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Но все знали, что бранить детей матом нельзя, они будут мучимы бесами.

К сожалению, в наше время человек употребляет матерные выражения и сленг не только ругаясь, но и в обычном разговоре.

В своём классе мы провели анкетирование «Сквернословие в моей жизни». Обработав результаты, выяснили следующее. Одноклассники понимают, что употребление бранных слов, это признак слабости и бездуховности. Но они всё-таки произносят их, потому что хотят привлечь внимание окружающих, не находят других слов для выражения своих мыслей, с целью обидеть кого-то или потому, что так разговаривают близкие люди.

Человек является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. Если слово хорошее – оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создаёт иллюзию вседозволенности, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Группа ученых пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью слов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же (молитвой) воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

Под воздействием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 % состоит из неё) начинают выстраиваться в сложные структуры. В зависимости от смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. Вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.

Вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

В прошлом году в нашем классе был проведён классный час о вреде сквернословия и представлены доказательства влияния бранных слов на растения. Мы воочию убедились, что слово и «лечит» и «калечит». Что ни в коем случае нельзя сквернословить и желать кому-то зла. Нынче я сама планирую провести подобный эксперимент.

Для повышения культуры речи учеников предлагаю в младших классах провести беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления по данной теме. В старших классах можно провести диспуты, акции, практикумы, тестирования. Например, «Вежливым быть модно», «Когда какое слово молвить», «Наука приятного общения», «Знаешь ли ты русский язык?» и другие.

После данных мероприятий учащиеся будут проявлять дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к окружающим.

А теперь предлагаю поиграть: я называю сленговое слово, а вы подберите литературный синоним.

Чувак, чел - …(человек) кайф - …(удовольствие)

Нормуль - …(хорошо) шмотки - …(вещи, одежда)

Чилить - .. (отдыхать)


Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.


Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.


Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются ранения.

Как от мелких, но острых осколков.

М. Матусовский