СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вредные вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие посвящено дню Гражданской обороны. На этом мероприятии узнают обучающиеся о вредных веществах, знакомятся, какую помощь можно оказать при отравлении вредными веществами.

Просмотр содержимого документа
«Вредные вещества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №122 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







КЛАССНЫЙ ЧАС



«Вредные вещества»



Для обучающихся 4-х классов





Подготовила:

Классный руководитель 4- Б класса

Удовиченко Н. Г.





Донецк,2021


Тема: Вредные вещества

Цель:

выяснить степень опасности препаратов вредных веществ, научиться правилам безопасного обращения с ними.

Задачи:

Образователые:

- Научить определять степень опасности препаратов вредных веществ и разработать правила их хранения;

Коррекционные:

- Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

Воспитательные:

- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Ход классного часа:

  1. Организация класса

Настроенье у нас отличное,

А улыбка-дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора.

  1. Сообщение темы и целей классного часа.

- По дороге сегодня в школу, я встретила сказочного персонажа Доктора Айболита. М вот он к нам пришёл в гости. Давайте мы все вместе позовём его:»Доктор Айболит, заходи к нам в гости».

( Заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришёл к вам в гости. Для того, чтобы вам помочь и рассказать о многом интересном.

-А для того, чтобы определить тему, вы сейчас разгадаете загадки, которые я вам приготовил.

1).«Живое серебро» и льется, и блестит,

Охотно с золотом дружит. (РТУТЬ)

2). Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унёс,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.( Хлор).

3). Водород в состав их входит,

За собой остаток водит,

Они кислые на вкус

Их зовут…( Кислоты)

4).С резким запахом тот газ -
Неприятен он для нас:
В нос "ударит" сильно так!
Газ бесцветный ...(Аммиак)


-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Учитель: Спасибо большое тебе, Доктор Айболит. А сейчас присядь на стульчик и посмотри, как же наши ребята будут сегодня работать. И в этом будешь помогать ты нам.( Доктор Айболит присаживается на стул).

-Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа?

-Какие цели мы поставим для нашего сегодняшнего мероприятия?

3.Работа по теме .

Вредных веществ бывает много. И о некоторых из них мы сегодня узнаем.

Есть вредное и опасное вещество-это ртуть.

Ученик рассказывает о ртути.

Ртуть-это металл серебристо-белого цвета. Ртуть не имеет запаха. Если ртуть попадает в организм человека, то человек может отравиться.

Действия при разливе ртути в доме (например, разбился термометр):

— детям ни в коем случае не пытаются собирать ртуть самостоятельно, надо сообщить об этом взрослым, к их приходу закрыть комнату, где разлилась ртуть, и не заходить в неё.

Чего ни в коем случае нельзя делать при сборе ртути:

- использовать пылесос. Если вы пытаетесь собрать ртуть с помощью пылесоса, это приведёт к ещё большему распространению паров ртути. Если пылесосом всё-таки воспользовались, его необходимо немедленно выбросить;

- использовать метлу или швабру. В этом случае шарики ртути будут разбиты на ещё более мелкие частицы, которые невероятно трудно собрать;

- выбрасывать ртуть в унитаз. Она может осесть в канализационных трубах и продолжит оказывать негативное влияние на здоровье людей. Извлечь ртуть из канализации невероятно сложно;

- стирать одежду или предметы, контактировавшие со ртутью в стиральной машине или использовать для очистки посуды посудомоечную машину.

Одежда и обувь, контактировавшие со ртутью, необходимо немедленно выбросить.

Первая помощь для пострадавшего:

-выйти на свежий воздух;

-промыть желудок;

-пить как можно больше жидкости;

-вызвать врача.

Учитель:

Что такое ртуть? ( Ртуть- это металл серебристо-белого цвета).

Доктор Айболит:

Произошла такая ситуация:

Маша, находясь на каникулах, решила навестить Ксюшу, чтобы вместе с ней сходить в библиотеку. Девочка пришла к подруге; та была без настроения и пожаловалась на головную боль. Родители Ксюши были на работе. Маша посоветовала измерить температуру. Девочки нашли градусник. Ксюша, перед тем, как поставить его под мышку, хотела сбить ртуть. Но не рассчитала и ударила градусником по столу. Градусник разбился. Что делать?( Ответы учащихся)

Следующее вредное вещество- это хлор.

Ученик рассказывает

Хлор-– зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом. Тяжелее воздуха. Применяется в жизни для хлорирования воды. Поэтому нужно быть предельно внимательным и аккуратным при хлорировании воды. Если ребёнок отравился хлором, у него появляется сухой кашель, рвота, теряется равновесие.

Первая помощь:

-надеть противогаз;

-вывести ребёнка на свежий воздух;

-освободить от одежды;

-создать покой;

-тёплое питье.

Учитель: Ребята, когда хлорируют воду, можно ли пользоваться ею при приготовлении пищи? Почему?

Всегда ли хлор можно считать вредным веществом? Когда же хлор полезен для нас?

Ещё одно вредное и опасное вещество- это аммиак.

Ученик рассказывает об аммиаке

АММИАК – бесцветный газ с резким удушливым запахом. Легче воздуха, хорошо растворим в воде. В медицине из аммиака изготавливают нашатырный спирт.

-Аммиак- это ядовитое вещество. Детям пользоваться запрещено. Ни в коем случае нельзя пробовать на вкус, нюхать. Аммиак раздражает сильно органы дыхания, глаза, кожу.

Признаки отравления: рвота, кашель, рези в глазах, бредовое состояние.

Первая помощь:

-вынести пострадавшего из опасной зоны;

-тщательно промыть глаза водой;

-при попадании на кожу обильно промыть водой;

-при появлении ожогов наложить повязку.

Учитель: Ребята, так какую же нужно оказать первую помощь при отравлении аммиаком?

Учитель: Есть вредное вещество- кислоты.

Ребёнок рассказывает.

Кислоты– это опасные для здоровья человека химические вещества. Они могут привести к ожогам, нарушениям в работе дыхательной системы, а также стать причиной пожара. Особую опасность составляют концентрированные формы кислот, но и разбавленные растворы несут в себе вред. Перед применением кислот любого типа обязательно изучите правила техники безопасности при работе с конкретным веществом, а также правила хранения.

Учитель: Так что же такое кислоты? Ребята, какие вы ещё знаете кислоты? Можно ли часто пользоваться такими кислотами? Почему?

3.Закрепление материала.

Игра «Квест».

Принимают участие 4 команды. На экране таблица, ребята должны запомнить свои закрашенные ячейки.

1 команда- «Ртуть»(серый цвет)

2 команда- «Аммиак»(без цвета)

3 команда- «Хлор» (жёлтый цвет)

4 команда- «Кислоты»(красный цвет)

Общие вопросы - синий цвет.

Вопросы для команды «Ртуть» ( серый цвет)

1.Какого цвета ртуть? ( Серебристо- белого цвета) -1

2.Каковы ваши действия при разливе ртути дома ? -6

3.Какую нужно оказать помощь пострадавшему, если отравился ртутью? -14



Вопросы для команды «Аммиак» ( без цвета)

  1. Что такое аммиак? ( Это бесцветный газ) -8

  2. Можно ли пробовать на вкус, нюхать аммиак? -9

  3. Назовите признаки отравления аммиаком. -11


Вопросы для команды «Хлор» ( жёлтый цвет)

1.Какого цвета хлор? (Зеленовато-жёлтый) ( 5)

2. Для чего применяется хлор? ( 7)

3. Какую помощь нужно оказать пострадавшему при отравлении хлором? ( 10)


Вопросы для команды «Кислоты»( красный цвет)

  1. Что такое кислоты? (Опасные для здоровья химические вещества)(3)

  2. К чему могут привести кислоты? (13)

  3. Приведите примеры кислот? ( 16)


Общие вопросы: ( синий цвет)

  1. При пожаре нужно звонить… ( 2)

  2. Какую пользу и вред могут принести лекарства? ( 4)

  3. Какие знаете вы вредные вещества? ( 12)

  4. Если вы на территории заметили подозрительный предмет, что нужно делать? ( 15)


Доктор Айболит: Ребята, я приготовил для вас задания. Вы будете работать сейчас в группах.

Работа в группах:

1 группа- пантомимикой покажите вредные вещества. А ребята постараются разгадать, что же это такое?

2 группа- на картинках найдите вредные вещества. Расскажите о них


3группа: нарисуйте запрещающиеся знаки вредных веществ.

4 группа- собрать пазлы


  1. Презентация работ.

  2. Итог классного часа.

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?( Ответы учащихся)

-Какой можно сделать вывод?( ответы учащихся)

Доктор Айболит: Ребята, я приготовил для вас памятки. Они очень для будут полезны.(Доктор Айболит раздаёт памятки)