Абусева Алия Габдулловна,
Урок русского языка на тему: «Времена глаголов. Закрепление».
Организационный момент.
«Привет, сосед, улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил».
Самоопределение к деятельности.
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» - Как вы понимаете эти слова?
3. Словарная работа. Определение темы и целей урока.
Кр..чит, б..жит, св..тил, зв..нил, пр..летит, пр..сил, п..может.
- Что можете сказать об этих словах? В какую группу их можно объединить? (глаголы)
- Что такое глагол? Отвечает ученик №4 за каждым столом.
- На какие группы можно распределить эти слова? (по временам)
- Попробуем сформулировать тему урока. (времена глаголов)
- Какие цели перед собой поставим?
- Помогать на уроке будет маршрутный лист, который есть у каждого на столе.
4. Запись числа, классной работы.
- В слове «глагол» на какую гласную падает ударение? (о)
- Пропишем ее на минутке чистописания.
5. Работа в паре.
На экране: Быстро бегут ручьи.
- Где здесь глагол? В каком времени он стоит? (настоящее)
- Расскажите о глаголе настоящего времени. (ученик нечетного номера)
6. «Собери идеи»
- К слову «солнце» подберите глагол в настоящем времени. Что делает солнце?
Собираем идеи по классу . Сменяем 3-х партнеров.
Проверка.
7. Работа в паре.
На экране: Вчера наступила весна.
- Где глагол? В каком времени он стоит? (прошедшее) Расскажите о глаголе прошедшего времени (ученик чётного номера).
Маршрутный лист, задание №1. Выпишите глаголы прошедшего времени.
- Что есть отличительного у глаголов прошедшего времени? (суффикс –л-) Выделите его.
Проверка.
8. Работа в паре.
На экране: На улицах скоро запоют соловьи.
- Глагол в каком времени? (будущее) Расскажите о глаголе будущего времени (ученик №1).
Маршрутный лист, №2. Поставьте глагол в будущее время.
Проверка.
9. Физкультминутка.
- Я буду называть глаголы. Если слышите глагол настоящего времени – делаете прыжок, глагол прошедшего времени – присесть, будущего – потянуться вверх.
Говорит, встретил, заплачет, идёт, читает, обидит, зацвели, молчал, закричу, зазеленеют.
10. Работа в группе по цепочке.
Маршрутный лист №3, образуйте от существительных глагол. Начинает ученик №1.
- За каким столом все ученики справились с заданием?
11. Крестики-нолики.
- Ученики №2, возьмите листочки, раздайте их своим соседям по столу, каждому по 3 листа.
- Каждый возьмите один лист, запишите на нём один глагол в прошедшем времени (перед написанием произнесите его своему столу, чтобы оно не повторилось) и положите на менеджмент (середину стола).
- Возьмите второй лист, запишите глагол будущего времени, положите на середину.
- На третьем листе запишите глагол настоящего времени, положите на середину.
- Выберите любую строчку (вертикально, горизонтально). Составьте из этих слов 2-3 связанных предложения. Зачитайте их своим соседям по столу и выберите наиболее интересные.
Зачитывают всему классу.
14. Рефлексия.
Маршрутный лист №4, задания по уровню сложности. Выберите одно и выполните его.
15. Подведение итогов.
- Какая тема урока была? Достигли ли поставленных целей?
- Скажите, используя только глаголы, чем мы занимались на уроке.
- Оцените себя при помощи смайлика.
- Спасибо за урок!
16. Домашнее задание.
Упр.200.