СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему: «Времена глаголов. Закрепление».

Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов»

Абусева Алия Габдулловна,

Урок русского языка на тему: «Времена глаголов. Закрепление».

  1. Организационный момент.

«Привет, сосед, улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил».

  1. Самоопределение к деятельности.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» - Как вы понимаете эти слова?

3. Словарная работа. Определение темы и целей урока.

Кр..чит, б..жит, св..тил, зв..нил, пр..летит, пр..сил, п..может.

- Что можете сказать об этих словах? В какую группу их можно объединить? (глаголы)

- Что такое глагол? Отвечает ученик №4 за каждым столом.

- На какие группы можно распределить эти слова? (по временам)

- Попробуем сформулировать тему урока. (времена глаголов)

- Какие цели перед собой поставим?

- Помогать на уроке будет маршрутный лист, который есть у каждого на столе.

4. Запись числа, классной работы.

- В слове «глагол» на какую гласную падает ударение? (о)

- Пропишем ее на минутке чистописания.

5. Работа в паре.

На экране: Быстро бегут ручьи.

- Где здесь глагол? В каком времени он стоит? (настоящее)

- Расскажите о глаголе настоящего времени. (ученик нечетного номера)

6. «Собери идеи»

- К слову «солнце» подберите глагол в настоящем времени. Что делает солнце?

Собираем идеи по классу . Сменяем 3-х партнеров.

Проверка.

7. Работа в паре.

На экране: Вчера наступила весна.

- Где глагол? В каком времени он стоит? (прошедшее) Расскажите о глаголе прошедшего времени (ученик чётного номера).

Маршрутный лист, задание №1. Выпишите глаголы прошедшего времени.

- Что есть отличительного у глаголов прошедшего времени? (суффикс –л-) Выделите его.

Проверка.

8. Работа в паре.

На экране: На улицах скоро запоют соловьи.

- Глагол в каком времени? (будущее) Расскажите о глаголе будущего времени (ученик №1).

Маршрутный лист, №2. Поставьте глагол в будущее время.

Проверка.

9. Физкультминутка.

- Я буду называть глаголы. Если слышите глагол настоящего времени – делаете прыжок, глагол прошедшего времени – присесть, будущего – потянуться вверх.

Говорит, встретил, заплачет, идёт, читает, обидит, зацвели, молчал, закричу, зазеленеют.

10. Работа в группе по цепочке.

Маршрутный лист №3, образуйте от существительных глагол. Начинает ученик №1.

- За каким столом все ученики справились с заданием?

11. Крестики-нолики.

- Ученики №2, возьмите листочки, раздайте их своим соседям по столу, каждому по 3 листа.

- Каждый возьмите один лист, запишите на нём один глагол в прошедшем времени (перед написанием произнесите его своему столу, чтобы оно не повторилось) и положите на менеджмент (середину стола).

- Возьмите второй лист, запишите глагол будущего времени, положите на середину.

- На третьем листе запишите глагол настоящего времени, положите на середину.

- Выберите любую строчку (вертикально, горизонтально). Составьте из этих слов 2-3 связанных предложения. Зачитайте их своим соседям по столу и выберите наиболее интересные.

Зачитывают всему классу.

14. Рефлексия.

Маршрутный лист №4, задания по уровню сложности. Выберите одно и выполните его.

15. Подведение итогов.

- Какая тема урока была? Достигли ли поставленных целей?

- Скажите, используя только глаголы, чем мы занимались на уроке.

- Оцените себя при помощи смайлика.

- Спасибо за урок!

16. Домашнее задание.

Упр.200.