Учитель: Кириенко О.А.
осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года;
самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению.
Этапы урока, содержание (задания) | Деятельность учителя (описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Формы, методы и приёмы обучения |
Организационный момент. | - Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: вода, краски, палитра, кисточки, альбом. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Словесный Фронтальная работа |
Актуализация знаний. | - Ребята, вы любите чудеса, волшебство? . Отгадаем загадки. - Как добрая художница, водила она кистью Дубовые, кленовые разрисовала листья! - Какие краски принесла с собой волшебница Осень? - Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья! - Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает, Белит поля, дома, а зовут ее … - Какой любимый цвет у Зимы? - Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - Назовите краски Весны. - Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. - Назовите цвета лета. - В каждое время года мир вокруг меняется, ведь у каждого свои любимые цвета. И этих красок у природы удивительно много! | - Да. - Осень. Отвечают на вопрос. - Зима. - Белый. - Весна. Отвечают на вопрос. - Лето. Называют. | Словесный (беседа); Наглядный (презентация). Фронтальная работа |
Целеполагание. | - А сколько цветов вы видите на экране? - Назовите эти цвета. - Какие это цвета? - Сегодня на уроке мы будем рисовать времена года и смешивать краски. Три цвета! Всего лишь три цвета! Ребята, ни мало ли это? А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам …? | - Только три. - Желтый, синий, красный. - Основные. - Смешать | Словесный (беседа); Наглядный (презентация). Фронтальная работа |
Открытие новых знаний. | Смешиваем цвета в палитре. – Что вам напоминает желтый цвет? – Что вам напоминает синий цвет? – Что вам напоминает красный цвет? – А теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения. – Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? – Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? – Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? - Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета. - А кто из вас знает, что такое оттенок? - Оттенок – это цвет ,который относится к преобладающему спектральному цвету типа красного или синего. | - Солнце, цыпленка… - Небо, воду, незабудку... - Мак, редис… -Оранжевый. - Зеленый. - Фиолетовый. Затрудняются ответить. Слушают учителя. | Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (смешивание цветов); Практический (смешивание цветов). Фронтальная работа |
Физ. минутка. | - Ребята я сейчас вам буду назвать два цвета, когда скажу красный вы приседаете, когда я скажу синий вы стаете на пальчики и поднимаете руки вверх. Будьте очень внимательны. | Случают учителя и выполняют упражнения. | Словесный (объяснение) Практический (выполнение упражнений). |
Закрепление изученного материала. | - Ребята, теперь вы знаете, в какое время года встречаются какие цвета, и умеете их смешивать. Сейчас вам нужно будет нарисовать свое любимое время года. | Слушают учителя. Рисуют рисунок. | Словесный (объяснение); Практический (рисование рисунка) Индивидуальная работа |
Подведение итогов. | - Назовите три основных цвета. - Как мы можем получить фиолетовый цвет? - Каких? - С помощью желтого и синего, какой будет цвет? - А оранжевый цвет? | - Желтый, синий, красный. - При смешивании основных цветов. - Красный и синий. - Зеленый. - Желтый и красный цвета. | Словесный (беседа). Фронтальная работа. |
Рефлексия | - Сейчас оцените свою работу: Если вы считаете, что поработали сегодня отлично, то поднимите правую руку, а если поработали хорошо, то левую руку. | Оценивают свою деятельность. | Словесный (объяснение, беседа). Индивидуальная работа. |