СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Времена года" урок по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«"Времена года" урок по ИЗО»

Учитель: Кириенко О.А.

Предмет: Изобразительное искусство

Урок № 31-32
Дата: 06.05.2019г.- 13.05.2019г.

Класс : 1-Г

Тема урока «Времена года.»

Тип урока Комбинированный

Цель урока: Формирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах.

Планируемые результаты:

Предметные :научатся выбирать краски для передачи своего настроения

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года;

анализируют произведение искусства;

самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению.

Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке и эмоциональные состояния.

Оборудование: Альбом, краски, акварель, кисточки, вода, политра.

Ход урока

Этапы урока,

содержание (задания)

Деятельность учителя

(описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы,

методы и приёмы обучения

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: вода, краски, палитра, кисточки, альбом.



Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.



Словесный


Фронтальная работа

Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите чудеса,  волшебство?

. Отгадаем загадки.

- Как добрая художница, водила она кистью

Дубовые, кленовые разрисовала листья! 

- Какие краски принесла с собой волшебница Осень?

- Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья!

- Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает,
Белит поля, дома, а зовут ее …

- Какой любимый цвет у Зимы?

- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

- Назовите краски Весны.

- Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

- Назовите цвета лета.


- В каждое время года мир вокруг меняется, ведь у каждого свои любимые цвета.  И этих красок у природы удивительно много!


- Да.



- Осень.




Отвечают на вопрос.


- Зима.


- Белый.



- Весна.







Отвечают на вопрос.

- Лето.


Называют.

Словесный (беседа);

Наглядный (презентация).



Фронтальная работа

Целеполагание.


- А сколько цветов вы видите на экране?

- Назовите эти цвета.

- Какие это цвета?

- Сегодня на уроке мы будем рисовать времена года и смешивать краски.

Три цвета! Всего лишь три цвета!

Ребята, ни мало ли это?

А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам …?

- Только три.


- Желтый, синий, красный.

- Основные.




- Смешать


Словесный (беседа);

Наглядный (презентация).


Фронтальная работа


Открытие новых знаний.

Смешиваем цвета в палитре.

– Что вам напоминает желтый цвет?

– Что вам напоминает синий цвет?

– Что вам напоминает красный цвет?

– А теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения.

– Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился?

– Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился?

– Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился?

- Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета.

- А кто из вас знает, что такое оттенок?

- Оттенок – это цвет ,который относится к преобладающему спектральному цвету типа красного или синего.


- Солнце, цыпленка…

- Небо, воду, незабудку...

- Мак, редис…




-Оранжевый.

- Зеленый.


- Фиолетовый.




Затрудняются ответить.


Слушают учителя.

Словесный (беседа, объяснение);

Наглядный (смешивание цветов);

Практический (смешивание цветов).




Фронтальная работа










Физ. минутка.

- Ребята я сейчас вам буду назвать два цвета, когда скажу красный вы приседаете, когда я скажу синий вы стаете на пальчики и поднимаете руки вверх. Будьте очень внимательны.

Случают учителя и выполняют упражнения.

Словесный (объяснение)

Практический (выполнение упражнений).

Закрепление изученного материала.

- Ребята, теперь вы знаете, в какое время года встречаются какие цвета, и умеете их смешивать. Сейчас вам нужно будет нарисовать свое любимое время года.

Слушают учителя. Рисуют рисунок.







Словесный (объяснение);

Практический (рисование рисунка)



Индивидуальная работа

Подведение итогов.

- Назовите три основных цвета.

- Как мы можем получить фиолетовый цвет?

- Каких?

- С помощью желтого и синего, какой будет цвет?

- А оранжевый цвет?

- Желтый, синий, красный.

- При смешивании основных цветов.

- Красный и синий.

- Зеленый.


- Желтый и красный цвета.

Словесный (беседа).


Фронтальная работа.

Рефлексия

- Сейчас оцените свою работу: Если вы считаете, что поработали сегодня отлично, то поднимите правую руку, а если поработали хорошо, то левую руку.

Оценивают свою деятельность.

Словесный (объяснение, беседа).


Индивидуальная работа.