Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. 2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л/ времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин. |
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Упражнение «Колесо удачи» В комнате находится старинная прялка. Педагог: Ребята, перед вами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку. А теперь по очереди крутаните колесо прялки и скажите для всех доброе пожелание на сегодняшний урок. Педагог тоже крутит колесо прялки говорит всем пожелание: «Будьте на уроке легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки». | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Назови предыдущее числа 29. 2.Назови последующее числа 79. 3.Уменьшаемое 40, вычитаемое 7. 4.Найди разность чисел. 5.Найди сумму чисел 33 и 7. 6.Из суммы чисел 7 и 8 вычти 5. 7.К 8 прибавь сумму чисел 6 и 6. 8.Я задумала число, увеличила его на 6. 9.Получила 42. Какое число я задумала? Из задуманного числа отняли 9, получили 3. Какое число задумали? Переведи число 74мм в сантиметры и миллиметры. 10.Переведи в сантиметры 9дм 6см. Ответы: 28, 80, 33, 40, 10, 20, 36, 12, 7см 4мм, 96см. 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с коллективом. Какое время показывают часы? На каких часах может быть показано утреннее время? Ночное время? Дневное? Вечернее? 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. - Знаешь ли ты Когда в твоём городе, посёлке встаёт солнце в разное время года? Выходит месяц на небо? Поют петухи? Рассмотри картинки, отметь это время на часах в тетради. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Работа у доски. Дополни равенства. 100 – 7 = 100 – 5 = 93 + 7 = 95 + 5 = 48 + = 50 88 + 9 = 90 – = 83 50 – = 42 (К) Физминутка. «Заяц» Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.) Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.) Глазки закрывает. (Глазки закрывают.) Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ). 5.Первичное закрепление с проговариванием. (П) Работа в парах Сравни Найди значения выражений ( П) Работа в парах Который час? Три часа тридцать минут Три тридцать Полчетвёртого ночи Половина четвёртого Пятнадцать тридцать (И) Самостоятельная работа. - Выберите картинки с часами. Составь задачу. а) Темирлан вышел в школу в 13 ч 0 мин. А вернулся в 18 ч 0 мин. Сколько времени он находился в школе. б) Темирлан вышел в школу в 8 ч 00 мин. А вернулся в 13 ч 30 мин. Сколько времени он находился в школе. | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают самостоятельно, выполняют проверку | ФО ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Музыка Карточки |
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |