СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена глагола 2-е лицо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по русскому языку. 3 класс тема: Времена глаголов 2-го лица.

Просмотр содержимого документа
«Времена глагола 2-е лицо»

ГАПОУ НСО « Черепановский педагогический техникум»

Предмет: Русский язык

Класс:3 «А»

Куратор: Желтоусова Н.Н.______________

Студентка: Карпова А.Г.

Тема: Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Цель: Познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение находить, сравнивать, характеризовать такие языковые единицы , как часть речи, член предложения, просто предложение;

2.Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные:

Познавательные : 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, классификация объектов по выделенным признакам;

2. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Регулятивные : 1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные : 1. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;

Личностные: 1.формирование стремления узнавать новое;

2. умение адекватно оценивать свои действия и результаты.

ТСО: учебник Канакиной В.П., В.Г. Горецкого 3 класс, ч.2, ; презентация; тетрадь;




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Яркое пятно ( фото)



Минутка чистописания

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Перепишите в тетрадь, что написано на доске до конца строки.

Лаалл Ллаа Лаалл

Прописывают в тетради элемент.


2.Актуализация знаний

- Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их звания и авторов. Определите время и число глаголов.

- В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам. (С.Я. Маршак «Почта».)

- Дядю Стёпу уважают Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают и с улыбкой говорят:

- Да-а! Людей такого роста встретить запросто не просто! 

(С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

- Плачет девочка навзрыд, а Кузьма ей говорит:

Не зальёшь огня слезами, мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать только, чур, не поджигать! (С.Я. Маршак «Пожар».)

- Как узнать время глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

Читают отрывки из произведений.

Называют авторов.









Находят глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Предметные 1





П 2

3.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

- Разделите их на три группы. (1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл;

3) прольёт, выучит.)

- По какому признаку вы разделили слова? 

- Сформулируйте тему и цель урока.

В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.


Р 1

4.Работа по теме урока

- Грамматическая сказка «Как мама Глаголиха учила глагольчиков»

Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

- И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...

Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

- Работа по учебнику

Упр. 200 (стр. 114)

- Прочитайте текст.

-Определите тип текста. Докажите.

- Какой заголовок подойдет к тексту?

-Выполните письменное задание к упражнению.

-Прочитайте глаголы, которые вы выписали.

- Назовите время этих глаголов.

Слушают грамматическую сказку.











Высказывают свое мнение по заданному вопросу.


Разбирают упражнения, выполняют задания к нему.


Л 1










К 1



Р 1


5.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.202 (с.115)

(Самостоятельная работа. Проверка)

-Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.

-Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

-Как вы определили время и число глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?

- Какие окончания имеют глаголы 2-го лица ед. ч.

-Что нужно помнить об их написании?

Самостоятельно выполняют упражнения.



Отвечают на вопросы учителя.


Проверяют правильность выполнения упражнения.


Р 1, 2







Л 2

6.Итог урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?


К 1


7 Рефлексияя


8. Домашняя работа

« Дерево успеха»


Учащиеся дополняют предложения.

Записывают

Р 3