Все люди любят играть
Или записки начинающего геймера
Чернаков Матвей,
ученик 3 класса
Цель
- Провести исследование и определить для себя и друзей: сколько времени можно играть в компьютерные игры без вреда своему здоровью.
Задачи
- Найти и изучить информацию в Интернете
- Поставить эксперимент
- Отследить свое эмоциональное и психическое состояние при максимальном времени игры
- Отследить свою успеваемость с начала учебного года
- Сделать выводы
- Определить оптимальное время для игры в день
Гипотеза:
Я думаю, что если научиться правильно организовывать свой досуг за компьютером, соблюдать временные рамки, то никакого вреда компьютерные игры не принесут
Методы исследования
- Поиск информации в сети Интернет
- Изучение полученной информации
- Эксперимент с записью своих действий и состояния в дневник
- Тестирование одноклассников
Практическая значимость
Изучив свое состояние, я смогу определить для себя и друзей оптимальное количество времени, уделяемое компьютерным играм.
База исследования
- Статьи в сети Интернет о вреде и пользе компьютерных игр
- Итоговые оценки за второй класс, 1 и 2 четверти третьего класса. Текущие отметки по основным предметам (русский язык, чтение, математика)
- Записи в дневнике исследования
- Результат опроса
Объект исследования:
Психологическая нагрузка
Зависимость от компьютерных игр
- Это самая большая опасность
- Компьютерные игры являются одним из способов ухода от реальности.
- Полностью погружаясь в игру, человек реализует виртуально большую часть своих желаний
- не замечает необходимости учиться, общаться со сверстниками
- У детей, увлеченных компьютерными играми, происходят изменения в головном мозге – умирают клетки коры головного мозга, и ребенок может стать дебилом
положительные стороны
- Компьютерные игры, тренажеры помогают:
- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, память, быстроту реакции
- тренировать зрительные навыки
компьютерные игры
- помогают терпеть боль ( детям — в первую очередь ), после операции или посещения зубного врача
- могут выполнять функцию психологической разгрузки: снимать раздражение, злость
Эксперимент начался!
13.09.2013г.
«Игра Индиана Кот. Играю на время. Интересно, классно играть. Уровни такие быстрые, где-то за минуту прошел 5 уровней. Чувствую себя хорошо. Это игра интересная, развивает быстроту. Играл целый час »
14.09.2013г.
«Сегодня не играю, а смотрю видеопрохождение игры Майнкрафт. Я, когда сильно засматриваюсь, спину свою загибаю, даже не разгибая, а потом чувствую, что спина устала и выпрямляюсь, но понимаю, что долго сидеть в одном положении перед компьютером нельзя , все же спина устает. Чтобы глаза не уставали, охраняю их, одевая антикомпьютерные очки, мама их в аптеке заказывала»
23.09.2013г
«Сегодня чувствую, что я много сижу и глаза устали . Может, сказывается, что играю вечером. Вечером, похоже, играть тяжелее, мозг воспринимает хуже , не то, что в воскресенье днем. Наверное, вечерами лучше не сидеть в играх, все равно толку мало. Играл почти 2 часа»
30.09.2013г.
«Проснулся. Сегодня в школу. А так поиграть захотелось . Ну, быстро умылся, оделся, позавтракал и поиграл в Майнкрафт. Захотелось так очень»
29.10.2013г.
«Захотелось поиграть в Бой с тенью. В ней нет убийств, нет крови, но сражения идут. Учусь предугадывать действия врага. Это мне помогает в жизни, что раньше я в снежки не очень уворачивался и в меня часто попадали. А теперь могу предугадать, куда летит снежок и увернуться от удара»
31.10.2013г
«Когда я заработаю на нунчаки и куплю их, буду зарабатывать на когти, которые наносят больше урона. Я считаю, что это стремление помогает мне в жизни, в моей учебе . Становлюсь упорнее »
2.11.2013г
«Отдыхаю в городе. Играю в игру Splinter Cell. Интересна тем, что можно выполнять секретные миссии. Играю столько, сколько захочу. Долго не могу уснуть, думаю, как пройти миссию »
Прошло всего 6 дней
9.11.2013г
«Перестал играть в Splinter Cell. Для выполнения миссий приходится убивать. В этом и весь минус. Стал нервным, пропал сон и аппетит »
16.11.2013г
« Заметил, что пропало желание учиться, не могу быстро ответить на вопрос, это потому, что игры сидят у меня в голове »
4.12.2013г.
« Хуже чем обычно написал диктант , потому что трудно думать об учебе, все время думаю об игре, как там надо выполнить задание»
18.12.2013г
«Играю. Уже не хочется делать записи в дневнике, хочется просто играть »
23.12.2013г.
« Сегодня совсем плохо написал диктант. Плохо сдал технику чтения . Мама ругается.
Я и сам понял, что это из-за игр. Игра заманивает в ловушку , а мы не можем выбраться. Игра как заноза сидит в мозгу. Значит так: я решил, что игра – это виртуальный мир, а мы все люди в реальном мире. Надо расти развиваться, а у меня одни коды для игр на уме. Надо играть в меру»
Вредит
Вредит ли сидение в компьютерной игре учёбе?
Не вредит
4
Компьютерные игры приносят больше вреда или пользы?
6
Больше пользы
5
Больше вреда
5
Интерес
В чём польза?
Развитие способностей
5
В чём вред?
Страдает здоровье
3
Получение информации
2
Мешает учебе
5
Появляется зависимость, нервозность
2
3
Вопрос
20-30 минут
Сколько времени в день тратишь на компьютерную игру?
1-2 часа
3
Больше 2 часов
2
Буду сам контролировать время
Сколько времени будешь играть, если родители не станут запрещать и ограничивать?
5
Буду играть, сколько захочу
2
8
Как повлияло «зависание» в играх:
- Стал плаксивым
- Стал нервным, раздражительным
- Все мысли и разговоры сводились к играм
- Стал меньше помогать по дому
- Потерялся нормальный сон
- Нарушился аппетит
- Снизилась успеваемость
- Перестал читать, ухудшилась техника чтения
- Потерял интерес к активной жизнедеятельности
Выводы
- Надо сократить время пребывания в компьютерной игре до 20-30 минут в день
- Больше времени уделить чтению книг
- Больше времени проводить в реальном общении
- Вернуться к реальным играм, занятиям и спорту (Лего, Моделирование, теннис, шахматы)
Итак!
чтобы избежать негативных последствий
Сторона 1
Буклет
Сторона 2
Спасибо за внимание