СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все материалы для урока по технологии на тему: "Рельефный пластелиновый град." (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все материалы к уроку по технологии на тему: Рельефный пластелиновый град. 3 класс. Технологическая карта урока, раздаточный материал, фото учебника.

Просмотр содержимого документа
«Tekh_karta технология 1»

Дата: 11.10.2016г. ФИО учителя: Погосьян О.В.

Класс: 3в ФИО практиканта: Филатова Дарья Вадимовна


Технологическая карта урока технологии


Целевой блок

Тема:

Рельефный пластилиновый град.

Педагогическая цель:


Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия.

Метапредметные:

познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений;

регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы;

коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать;

личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей.

Инструментальный блок

Задачи урока:


  •  Обсудить этимологию слова «рельеф», барельеф.

  • Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.

  • Создание рельефной открытки.

  • Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.

  • Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.

  •  Применение знаний и умений в новых ситуациях.

  • Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей, пространственных представлений.


Тип урока:


Урок введения нового знания и формирования УУД.

Учебно – методический комплекс

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем


Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:


Рельеф, барельеф.

Организация пространства

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства

Индивидуальная

Межпредметные связи:

история

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

Поиск и обработка ресурсов.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.


План урока.

  1. Организация начала урока.1-3 мин.

  2. Постановка проблемы.10-15 мин.

  3. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

  4. Физминутка.1-3 мин.

  5. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.


Ход урока:


1. Организация начала урока

Учитель:

Построение, приветствие, организация рабочего места.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок проведу я.

- Все готовы к уроку?

Приведите рабочее место в порядок.

2. Постановка проблемы.

Учитель:

Учащиеся:

Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала.

- Ребята скажите, что такое рельеф? (неровности на поверхности)

Сегодня мы с вами поговорим о рельефе, относящемуся к нашему предмету.

Слово «рельеф» в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф, барельеф. Если выступают более чем на половину своего объёма, то это высокий рельеф, горельеф.

Рельеф известен с древних времён в искусстве Востока, Греции. В наше время рельефами украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали. Возьмите любую монетку, пощупайте её. Вы почувствуете выпуклость. Она небольшая, слегка выступающая над поверхностью. Это барельеф.

3. «Открытие» детьми новых знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Закрепление изученного на уроке.

- Ребята так, что такое рельеф? (выпуклость более чем на половину своего объёма)

- Что такое барельеф (выпуклый слегка выступающий на поверхность рисунок)



- Сегодня мы с вами познакомимся с техникой барельефа.

Техника барельефа - это немного выпуклый объемный рисунок.

- Мы сделаем пластилиновый град в технике барельефа.

Перед вами рисунок древнего города – града.

- Расскажите, что вы видите на этом рисунке?

- Что вы видите на переднем плане? На заднем?

- Какие цвета будем использовать?

- Возьмите в руки пластилин, небольшой кусочек нужного цвета и попробуете намазать на рисунок, с помощью стеки убираем лишнее . Затем выцарапываем стекой элементы рисунка.

4.Физминутка.

Учитель:

Пальчики 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.


5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

- Давайте вспомним, что такое рельеф?

- Что такое барельеф?

- Ребята выходите к доске покажите что вы выполнили на уроке.

Оценивание изделий.