СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все об экзаменах. ОГЭ по английскому языку: каждое задание через призму ошибок и стратегии выполнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Все об экзаменах. ОГЭ по английскому языку: каждое задание через призму ошибок и стратегии выполнения»

ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ  АУДИРОВАНИЕ Задания 1-4,5,6-11

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

АУДИРОВАНИЕ

Задания 1-4,5,6-11

Задания 1-4 проверяют ваше понимание в прослушанном тексте конкретной (запрашиваемой в условии задания)  информации . При том разработчики ОГЭ предупреждают, что в тексте содержатся

Задания 1-4 проверяют ваше понимание в прослушанном тексте конкретной (запрашиваемой в условии задания)  информации .

При том разработчики ОГЭ предупреждают, что в тексте содержатся " некоторые неизученные языковые явления(из Спецификации КИМ ОГЭ)  – это значит, что в тексте или в самих вариантах вам могут встретиться незнакомые слова. 

Задание 5 проверяет ваше понимание  основного содержания  прослушанного текста, а также умение устанавливать соответствие между каждым текстом и его основной темой.

" Некоторые неизученные языковые явления " также могут вам встретиться в процессе выполнения задания.

Ответ на задание 5 важно вносить в бланк ответов без пробелов или других знаков между цифрами. Одна цифра – одна клеточка.

Задания 6-11 проверяют ваше умение воспринимать и понимать конкретную необходимую информацию при прослушивании текста, а также

Задания 6-11 проверяют ваше умение воспринимать и понимать конкретную необходимую информацию при прослушивании текста, а также " представлять полученную информацию в виде несплошного текста/ таблицы(из Спецификации КИМ ОГЭ)  – вам будет необходимо заполнить пропуски с запрашиваемой информацией.

В каждый пропуск вы вставляете только одно слово (без артикля). Цифры и числа записываются буквами . Каждое слово должно быть взято из аудиозаписи, а не выдумано.

Для заданий 1-4 прозвучит по одному тексту. Главная ваша задача в этом задании: выборочно понять в каждом тексте ту информацию, которая требуется в задании.

До прослушивания  текстов внимательно прочитайте задания. Пока звучат "технические фразы" на русском языке, вы также можете продолжать читать задания. Желательно изучить все задания (незаконченные предложения) и все варианты ответов к ним. Вы можете подчёркивать ключевые слова: по 1-2 слова в каждом варианте ответа, которые отличают эти варианты друг от друга. Это поможет вам сконцентрироваться и внимательно прочитать всё во время подготовки, а во время прослушивания – быстрее сориентироваться в вариантах.

Во время первого прослушивания  держите в голове соответствующее тексту задание (когда звучит первый текст – думайте только о первом задании, и т.д.). Когда вы услышите информацию, требуемую в задании – отметьте вариант ответа в черновике или КИМе ( не  в бланке ответов!). Если сомневаетесь – отметьте наиболее подходящий или два наиболее подходящих. В следующее прослушивание вы сможете проверить свою догадку.

Стоит помнить, что в аудиозаписи не будут слово в слово повторяться задания или варианты ответа. Скорее всего, нужная вам информация будет пересказана в других словах – близких синонимах слов из задания.

Во время паузы  между двумя записями просмотрите все задания ещё раз, внесите правки – подумайте, какие ответы подходят больше, в каких вы не уверены (поставьте какой-нибудь знак, чтобы позже обратить внимание), какие ответы абсолютно точно не подходят. Освежите в памяти все задания, все варианты ответов.  Во время второго прослушивания  старайтесь обратить внимание на проблемные, спорные моменты и чётко отметить подходящий вариант ответа. Проверьте ещё раз даже те задания, в которых вы уверены.  После прослушивания  (и после окончания всей части Аудирование) внесите финальные правки. Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены – всё равно отметьте какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.

Во время паузы  между двумя записями просмотрите все задания ещё раз, внесите правки – подумайте, какие ответы подходят больше, в каких вы не уверены (поставьте какой-нибудь знак, чтобы позже обратить внимание), какие ответы абсолютно точно не подходят. Освежите в памяти все задания, все варианты ответов.

Во время второго прослушивания  старайтесь обратить внимание на проблемные, спорные моменты и чётко отметить подходящий вариант ответа. Проверьте ещё раз даже те задания, в которых вы уверены.

После прослушивания  (и после окончания всей части Аудирование) внесите финальные правки.

Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены – всё равно отметьте какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.

1. On the last day of the exhibition, the visitors can…  see a documentary film.  take part in a lottery.  get a free book of their choice.  Скрипт к Заданию 1: Dear Friends! The week of documentary films which we held last month attracted lots of attention. Today we are starting a new event and we are happy to see you here at our exhibition of contemporary art. In the week ahead, you are going to enjoy the works of our local artists. Instead of lottery this time we are going to reward all our guests. Next Sunday on the last day of our exhibition everyone can choose a book on Art. Keep your ticket. You can exchange it for a book. 2. The boy is going to come home later than usual because…  he has to write his final test.  he wants to see a football game.  he needs to help his friend with homework.  Скрипт к Заданию 2: Hi, mum! I’m gonna be late for dinner. We are going to stay at school until 7 pm. There's a football match here and we need to support our team, because it’s the final. We’ve got a good chance to win it. Don’t worry if I don’t answer my phone. It’ll be noisy so I may not hear it. I’ll call you as soon as the game's over and don’t ask me about homework. I’ll do it later, I promise. Harry said he’d help me if I had any problems, but there won’t be any problems. See you later!

1. On the last day of the exhibition, the visitors can…

  • see a documentary film.
  • take part in a lottery.
  • get a free book of their choice.

Скрипт к Заданию 1:

Dear Friends! The week of documentary films which we held last month attracted lots of attention. Today we are starting a new event and we are happy to see you here at our exhibition of contemporary art. In the week ahead, you are going to enjoy the works of our local artists. Instead of lottery this time we are going to reward all our guests. Next Sunday on the last day of our exhibition everyone can choose a book on Art. Keep your ticket. You can exchange it for a book.

2. The boy is going to come home later than usual because…

  • he has to write his final test.
  • he wants to see a football game.
  • he needs to help his friend with homework.

Скрипт к Заданию 2:

Hi, mum! I’m gonna be late for dinner. We are going to stay at school until 7 pm. There's a football match here and we need to support our team, because it’s the final. We’ve got a good chance to win it. Don’t worry if I don’t answer my phone. It’ll be noisy so I may not hear it. I’ll call you as soon as the game's over and don’t ask me about homework. I’ll do it later, I promise. Harry said he’d help me if I had any problems, but there won’t be any problems. See you later!

Для задания 5 прозвучит запись, включающая в себя 5 разных высказываний. При прослушивании каждого высказывания вам важно понять его основное содержание и определить его тему. Для этого нужно выделить главные факты, а второстепенные (неважные, случайные или сказанные "просто так") – игнорировать. Если в тексте или в задании вам встретилось незнакомое слово – не обращайте на его внимания. Внимательно изучите контекст, что окружает это слово. Это поможет вам догадаться о его значении.

До прослушивания  текстов, а также во время объявления задания по-русски ознакомьтесь с заданием, со всеми вариантами тем (рубрик). Будьте готовы к тому, что высказывания будут короткими, поэтому анализировать их – выявлять основную тему также надо будет быстро.

Во время первого прослушивания  отмечайте подходящий вариант ответа для каждого прослушиваемого высказывания. Удобнее будет записывать цифры сразу в табличку в КИМе ( не  в бланке ответов!). Использованные варианты (цифры) из списка можете аккуратно вычёркивать, чтобы было проще выбирать варианты для следующих высказываний. Если вы сомневаетесь в выбранной цифре (теме) – напишите наиболее подходящий вариант, или несколько подходящих.

Чтобы позже обратить особое внимание на конкретные пункты, вы можете также отмечать, например, плюсами или вопросительными знаками варианты, в которых уверены и не уверены, соответственно.

Во время паузы  между двумя записями просмотрите все пункты ещё раз, внесите правки. Просмотрите ещё раз все варианты ответов. Для подготовки ко второму прослушиванию вы можете нарисовать ещё одну похожую таблицу чуть ниже, или просто писать исправленные ответы сразу под старыми.  Во время второго прослушивания  старайтесь обратить внимание на затруднительные пункты и отметить наиболее подходящий вариант ответа. По ходу прослушивания проверьте все ответы – даже те, в правильности которых вы уверены.  После прослушивания  (и после окончания всей части Аудирование) ещё раз просмотрите задание и ответы. Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены – отметьте какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.

Во время паузы  между двумя записями просмотрите все пункты ещё раз, внесите правки. Просмотрите ещё раз все варианты ответов. Для подготовки ко второму прослушиванию вы можете нарисовать ещё одну похожую таблицу чуть ниже, или просто писать исправленные ответы сразу под старыми.

Во время второго прослушивания  старайтесь обратить внимание на затруднительные пункты и отметить наиболее подходящий вариант ответа. По ходу прослушивания проверьте все ответы – даже те, в правильности которых вы уверены.

После прослушивания  (и после окончания всей части Аудирование) ещё раз просмотрите задание и ответы.

Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены – отметьте какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.

Рубрики :  It is boring  It is important  It is difficult  It is useless  It is easy  It is interesting  Good afternoon! Today we have asked 5 people to give us a short interview and share their opinions about learning foreign languages. Now we would like to present their opinions to you. Speaker A I have to say that I find learning languages really very difficult, but nevertheless I want to speak at least 2 or 3 foreign languages: French, Spanish and maybe Chinese. It’s necessary in today’s world where people travel a lot and communicate across countries. It’s also very good for a successful business if you are able to work with foreign partners and know their language and culture and can establish better contact with them. Speaker B In my opinion it’s so exciting to learn a foreign language. It’s so much fun to use all those techniques to memorize new words and I just love comparing the words and structures of my native language with foreign ones. I know many people find it so hard or even boring and monotonous, but I don’t understand them. I really enjoy learning foreign languages. It’s the best way to spend your free time and I always feel enthusiastic after a language class.   Speaker A Speaker В

Рубрики :

  • It is boring
  • It is important
  • It is difficult
  • It is useless
  • It is easy
  • It is interesting

Good afternoon! Today we have asked 5 people to give us a short interview and share their opinions about learning foreign languages. Now we would like to present their opinions to you.

Speaker A

I have to say that I find learning languages really very difficult, but nevertheless I want to speak at least 2 or 3 foreign languages: French, Spanish and maybe Chinese. It’s necessary in today’s world where people travel a lot and communicate across countries. It’s also very good for a successful business if you are able to work with foreign partners and know their language and culture and can establish better contact with them.

Speaker B

In my opinion it’s so exciting to learn a foreign language. It’s so much fun to use all those techniques to memorize new words and I just love comparing the words and structures of my native language with foreign ones. I know many people find it so hard or even boring and monotonous, but I don’t understand them. I really enjoy learning foreign languages. It’s the best way to spend your free time and I always feel enthusiastic after a language class.

Speaker A

Speaker В

Для всех заданий 6-11 прозвучит только один текст. !!!!! Но слушаете два раза. Вам необходимо внимательно слушать аудиозапись и записывать попадающую под указанные в каждом задании категории информацию, дословно, словами из текста – только одно слово для каждого задания.  Возле пропусков вам даны небольшие подсказки – слова следующие или предшествующие требуемому слову. Вы можете использовать эти подсказки для того, чтобы лучше сориентироваться в тексте.  В аудиозаписи информация будет появляться поочерёдно, в соответствии с порядком заданий: сначала вы заметите необходимую информацию из задания 6, потом – 7, потом – 8, и так далее. Информация не будет идти вразнобой.  Помня, что в тексте вы можете встретить незнакомые слова и выражения, вам нужно научиться игнорировать их, если они не важны для понимания. Обращайте внимание на контекст, на всё предложение в целом. Это поможет вам догадаться, что означает незнакомая фраза.

Для всех заданий 6-11 прозвучит только один текст. !!!!! Но слушаете два раза. Вам необходимо внимательно слушать аудиозапись и записывать попадающую под указанные в каждом задании категории информацию, дословно, словами из текста – только одно слово для каждого задания.

Возле пропусков вам даны небольшие подсказки – слова следующие или предшествующие требуемому слову. Вы можете использовать эти подсказки для того, чтобы лучше сориентироваться в тексте.

В аудиозаписи информация будет появляться поочерёдно, в соответствии с порядком заданий: сначала вы заметите необходимую информацию из задания 6, потом – 7, потом – 8, и так далее. Информация не будет идти вразнобой.

Помня, что в тексте вы можете встретить незнакомые слова и выражения, вам нужно научиться игнорировать их, если они не важны для понимания. Обращайте внимание на контекст, на всё предложение в целом. Это поможет вам догадаться, что означает незнакомая фраза.

До прослушивания  текста внимательно прочитайте задания. Пока звучит инструкция на русском языке, вы можете продолжать читать задания. Прочтите как категории (а таблице даны слева), так и слова вокруг пропусков – они могут быть для вас небольшими подсказками.  Во время первого прослушивания  отвечайте на задания поочерёдно. Сначала вы услышите слово-ответ на задание 6, потом – на задание 7, и так далее. Когда вы услышите информацию, требуемую в задании – отметьте вариант ответа в черновике или КИМе ( не  в бланке ответов!). Если вы не уверены в ответе – запишите для себя несколько подходящих слов. В следующее прослушивание вы сможете уточнить свой ответ на проблемное задание. В тексте вы не услышите дословно названия категорий: они будут заменены синонимами или о категории можно будет догадаться по смыслу. Если во время прослушивания вы понимаете, что упустили какую-то категорию, какое-то задание – сразу переходите к следующему. Вы восполните этот пробел позже.

До прослушивания  текста внимательно прочитайте задания. Пока звучит инструкция на русском языке, вы можете продолжать читать задания.

Прочтите как категории (а таблице даны слева), так и слова вокруг пропусков – они могут быть для вас небольшими подсказками.

Во время первого прослушивания  отвечайте на задания поочерёдно. Сначала вы услышите слово-ответ на задание 6, потом – на задание 7, и так далее. Когда вы услышите информацию, требуемую в задании – отметьте вариант ответа в черновике или КИМе ( не  в бланке ответов!). Если вы не уверены в ответе – запишите для себя несколько подходящих слов. В следующее прослушивание вы сможете уточнить свой ответ на проблемное задание.

В тексте вы не услышите дословно названия категорий: они будут заменены синонимами или о категории можно будет догадаться по смыслу.

Если во время прослушивания вы понимаете, что упустили какую-то категорию, какое-то задание – сразу переходите к следующему. Вы восполните этот пробел позже.

Во время паузы  между двумя записями просмотрите задания и свои ответы. Подумайте, что стоит послушать внимательнее, уточнить во второе прослушивание.  Во время второго прослушивания  обратите внимание на все задания, вызывающие сомнения или невыполненные вовсе, уточните свои варианты ответа, оставьте по одному слову на каждое задание. Проверьте ещё раз все задания – даже те, в которых вы уверены.  После прослушивания  (и после окончания всей части Аудирование) внесите финальные правки. Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены, всё равно напишите наиболее вероятное, наиболее подходящее слово – какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.  После тщательной проверки ответов, аккуратно перенесите их в бланк ответов. Помните – для каждого задания 6-11 ответом является только одно слово. Цифры и числа записываются буквами: например, не 21, а  twenty-one  (или  twenty-first , если такое звучало в тексте).

Во время паузы  между двумя записями просмотрите задания и свои ответы. Подумайте, что стоит послушать внимательнее, уточнить во второе прослушивание.

Во время второго прослушивания  обратите внимание на все задания, вызывающие сомнения или невыполненные вовсе, уточните свои варианты ответа, оставьте по одному слову на каждое задание. Проверьте ещё раз все задания – даже те, в которых вы уверены.

После прослушивания  (и после окончания всей части Аудирование) внесите финальные правки.

Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены, всё равно напишите наиболее вероятное, наиболее подходящее слово – какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.

После тщательной проверки ответов, аккуратно перенесите их в бланк ответов. Помните – для каждого задания 6-11 ответом является только одно слово. Цифры и числа записываются буквами: например, не 21, а  twenty-one  (или  twenty-first , если такое звучало в тексте).

Скрипт (часть) к Заданиям 6-11: - Well, first of all, I would like to thank you for agreeing to take part in our survey. - Oh, that's fine. I don't mind. I'm fourteen, in case you need my age for your survey. - You look even younger than fourteen. And where were you born? - In London. - Alright. And have you ever lived in any other places? - No, I've spent all my life here. I got to visit my grandparents in Oxford sometimes, but that doesn't count. - No, it doesn't. - Come on, ask your questions! But... I don't like difficult questions, because I have to answer them at school. - I believe you are good at school, aren't you? What's your favourite subject? - I like Literature most of all. And I'm good at it. I also don't mind Computer studies, but it can't be compared to Literature. - I see. Well, let's get to the basic things, like your daily routine. What is your usual breakfast like? - Pardon? - I mean, what do you usually eat in the morning, before school? - A sandwich. - Just that? - Yeah. Every morning mom makes a big sandwich for me. It may be with ham, cheese, tuna fish, whatever. But it's always a sandwich. Because I like it. And I don't feel hungry for a long time. And for lunch.............

Скрипт (часть) к Заданиям 6-11:

- Well, first of all, I would like to thank you for agreeing to take part in our survey.

- Oh, that's fine. I don't mind. I'm fourteen, in case you need my age for your survey.

- You look even younger than fourteen. And where were you born?

- In London.

- Alright. And have you ever lived in any other places?

- No, I've spent all my life here. I got to visit my grandparents in Oxford sometimes, but that doesn't count.

- No, it doesn't.

- Come on, ask your questions! But... I don't like difficult questions, because I have to answer them at school.

- I believe you are good at school, aren't you? What's your favourite subject?

- I like Literature most of all. And I'm good at it. I also don't mind Computer studies, but it can't be compared to Literature.

- I see. Well, let's get to the basic things, like your daily routine. What is your usual breakfast like?

- Pardon?

- I mean, what do you usually eat in the morning, before school?

- A sandwich.

- Just that?

- Yeah. Every morning mom makes a big sandwich for me. It may be with ham, cheese, tuna fish, whatever. But it's always a sandwich. Because I like it. And I don't feel hungry for a long time. And for lunch.............

FOUTEEN 6. Age of the respondent:   ________________________ years old  7. City of birth:  ________________________  8. Favourite school subject:  ________________________  9. Dish for breakfast:  ________________________  10. The job he/she would like to do in the future:   ________________________  11. Hobby:  ________________________ LONDON LITERATURE SANDWICH

FOUTEEN

6. Age of the respondent:   ________________________ years old

7. City of birth:  ________________________

8. Favourite school subject:  ________________________

9. Dish for breakfast:  ________________________

10. The job he/she would like to do in the future:   ________________________

11. Hobby:  ________________________

LONDON

LITERATURE

SANDWICH

ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ  ЧТЕНИЕ Задания 12,13-19

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

ЧТЕНИЕ

Задания 12,13-19

Задание 12 проверяет ваше умение читать тексты разных жанров и понимать их основное содержание, главную мысль.  Вы должны уметь определять тему текста и заголовка, выделять главные факты, обращая меньшее внимание на второстепенные и не важные для задания. Разработчики ОГЭ в  Спецификации КИМ ОГЭ  указывают, что в текстах или вариантах заданий содержатся 

Задание 12 проверяет ваше умение читать тексты разных жанров и понимать их основное содержание, главную мысль. Вы должны уметь определять тему текста и заголовка, выделять главные факты, обращая меньшее внимание на второстепенные и не важные для задания.

Разработчики ОГЭ в  Спецификации КИМ ОГЭ  указывают, что в текстах или вариантах заданий содержатся  "некоторые неизученные языковые явления"  – вам могут встретиться незнакомые слова, и это не повод для волнения. 

В заданиях 13-19 проверяется ваше умение читать текст с выборочным пониманием необходимой информации, обращать внимание на детали требуемые в задании, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста (в случае, если в задании спрашивается, какое событие было раньше или позже другого).

В заданиях 13-19 проверяется ваше умение читать текст с выборочным пониманием необходимой информации, обращать внимание на детали требуемые в задании, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста (в случае, если в задании спрашивается, какое событие было раньше или позже другого).

Приступая к выполнению Задания 12 , прочтите все вопросы-темы. Подумайте, что скорее всего будет в соответствующем тексте. Также вы можете выделить ключевые слова, на которые позже можно будет быстро посмотреть и сопоставить текст с вопросом. Затем прочитайте первый текст. Попробуйте сопоставить его с одним или несколькими подходящими вопросами. Запишите предполагаемый ответ в таблице в КИМе (не в бланке ответов!). Таким же образом прочтите и сопоставьте все тексты. Помните, что цифры в ответе повторяться не могут. Один вопрос – лишний . Помня, что в тексте вы можете встретить незнакомые слова и выражения, вам нужно научиться игнорировать их, если они не важны для понимания. Обращайте внимание на контекст, на всё предложение в целом. Это поможет вам догадаться, что означает незнакомая фраза. Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены, всё равно напишите наиболее вероятное, наиболее подходящее слово – какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни один пункт без ответа. Проверьте свои ответы: найдите в каждом тексте доказательство, почему именно этому тексту подходит именно этот вопрос-тема. Вы можете не переносить ваши ответы сразу в бланк ответов – сделайте это позже, ещё раз проверив, взглянув на задание «свежим взглядом».

1. Winning a quick victory  2. Saving a sportsman  3. Fit and healthy again  4. The first sporting events  5. The club history  6. Sport and its advantages  7. The swimmer comes back  8. Champions award ceremony   A.  Sport can be a great way to develop life skills. It helps you to learn about teamwork, self-control, and competition. You set your goals and do your best to reach them. In a good sporting environment, children have the opportunity to make new friends and develop new interests. Sport also keeps you fit and greatly improves your health. If you do sports, you have no weight problems.   B.  German planes have finally managed to save a climber from one of the world's highest mountain peaks. Tom Gummar, a Slovenian, was trying to climb the mountain when he ran into difficulties. He had spent nearly a week six-thousand metres above the ground. All the previous attempts to save him had been unsuccessful because of snow storms. Only yesterday the planes managed to reach him and now his health is improving. B A

1. Winning a quick victory 2. Saving a sportsman 3. Fit and healthy again 4. The first sporting events 5. The club history 6. Sport and its advantages 7. The swimmer comes back 8. Champions award ceremony A. Sport can be a great way to develop life skills. It helps you to learn about teamwork, self-control, and competition. You set your goals and do your best to reach them. In a good sporting environment, children have the opportunity to make new friends and develop new interests. Sport also keeps you fit and greatly improves your health. If you do sports, you have no weight problems. B. German planes have finally managed to save a climber from one of the world's highest mountain peaks. Tom Gummar, a Slovenian, was trying to climb the mountain when he ran into difficulties. He had spent nearly a week six-thousand metres above the ground. All the previous attempts to save him had been unsuccessful because of snow storms. Only yesterday the planes managed to reach him and now his health is improving.

B

A

Задания 13-19 представляют собой утверждения по тексту, для каждого из которых вам нужно будет определить, правдиво ли оно  (1 - True) , ложно  (2 - False) , или же такой информации в тексте упомянуто не было  (3 - Not stated),  записав соответствующий вариант. Задания относятся к повышенному уровню сложности . Быстро просмотрите все утверждения в этих заданиях. Подчеркните ключевые слова. Обращайте внимание на такие детали (которые иногда запутывают сдающих экзамен), как присутствие not, before, after, указателей времени и т.п.   Прочитайте текст. Обращайте внимание на последовательность событий.   Далее сделайте Задание 13 и найдите конкретное предложение или отрывок из текста, подтверждающий ваш ответ. То же делайте, выполняя остальные задания 13-19.   Информация в тексте, как правило, появляется в том же порядке, что указана в заданиях.

Задания 13-19 представляют собой утверждения по тексту, для каждого из которых вам нужно будет определить, правдиво ли оно  (1 - True) , ложно  (2 - False) , или же такой информации в тексте упомянуто не было  (3 - Not stated),  записав соответствующий вариант. Задания относятся к повышенному уровню сложности .

Быстро просмотрите все утверждения в этих заданиях. Подчеркните ключевые слова. Обращайте внимание на такие детали (которые иногда запутывают сдающих экзамен), как присутствие not, before, after, указателей времени и т.п. Прочитайте текст. Обращайте внимание на последовательность событий. Далее сделайте Задание 13 и найдите конкретное предложение или отрывок из текста, подтверждающий ваш ответ. То же делайте, выполняя остальные задания 13-19. Информация в тексте, как правило, появляется в том же порядке, что указана в заданиях.

Что означают предлагаемые варианты ответа? Ответ 1 (true, «верно») вы ставите только если утверждение из задания полностью соответствует информации из текста.

  • Ответ 2 (false, «неверно») – если утверждение полностью или частично не соответствует информации , если в тексте сказано обратное.
  • Ответ 3 (not stated, «не указано») – если в тексте нет информации , по которой можно было бы судить, верно утверждение или нет. Скорее всего, вы найдёте в тексте информацию будто бы подходящую под утверждение из задания. Но будет не хватать небольшой детали, о ней не будет сказано – именно запрашиваемой в задании.

Обратите внимание, что все ответы на задания 13-19 вы должны подкрепить конкретной информацией из текста. Ответы не должны никоим образом строиться на ваших знаниях, представления или догадках. Только конкретная информация из текста может служить доказательством правильности ответа. В тексте вы можете встретить незнакомую лексику. Продолжайте читать – она либо не важна для понимания, либо вы сможете догадаться о значении этого незнакомого слова или выражения из контекста. Не оставляйте ни одно задание без ответа. Проверьте свои ответы: ещё раз убедитесь, что для каждого ответа вы нашли «доказательство» в тексте – предложение или небольшой отрывок

Scouts  On January 24, 1908, the Boy Scout movement started in England with the publication of Robert Baden-Powell's handbook  Scouting for Boys . The name Baden-Powell, a brave officer, was already well-known to many English boys, and thousands of them eagerly bought the handbook. By the end of April, numerous Boy Scout troops had appeared across Britain…   13. Robert Baden-Powell was a secondary school teacher. True False Not stated

Scouts

On January 24, 1908, the Boy Scout movement started in England with the publication of Robert Baden-Powell's handbook  Scouting for Boys . The name Baden-Powell, a brave officer, was already well-known to many English boys, and thousands of them eagerly bought the handbook. By the end of April, numerous Boy Scout troops had appeared across Britain…

13. Robert Baden-Powell was a secondary school teacher.

  • True
  • False
  • Not stated
Scouts  … In 1900, General Baden-Powell became a national hero in Britain for his 217-day defence of Mafeking in the Second Boer War in South Africa. Soon after, his military field manual,  Aids to Scouting , written for British soldiers in 1899, became popular with a younger audience. Boys loved the lessons on tracking and observation and organized outdoor games using the book. Hearing this, Baden-Powell decided to write a non-military field manual for teenagers that would also emphasize the importance of morality and good deeds.   ... 14. The success of  Aids to Scouting  made Robert Baden-Powell write a similar book for young people. True False Not stated

Scouts

In 1900, General Baden-Powell became a national hero in Britain for his 217-day defence of Mafeking in the Second Boer War in South Africa. Soon after, his military field manual,  Aids to Scouting , written for British soldiers in 1899, became popular with a younger audience. Boys loved the lessons on tracking and observation and organized outdoor games using the book. Hearing this, Baden-Powell decided to write a non-military field manual for teenagers that would also emphasize the importance of morality and good deeds.

...

14. The success of  Aids to Scouting  made Robert Baden-Powell write a similar book for young people.

  • True
  • False
  • Not stated
Scouts  … First, however, he decided to try out some of his ideas on an actual group of boys. On July 25, 1907, he took a diverse group of 21 boys to Brownsea Island in Dorset, where they set up camp for two weeks. With the aid of other instructors, he taught the boys about camping, observation, deduction, woodcraft, boating, life saving, and good manners. Many of these lessons were learned through original games that were very popular with the boys. The first Boy Scout meeting was a great success. Soon the handbook  Scouting for Boys  appeared… 15. The word  scout  was invented by Robert Baden-Powell. True False Not stated

Scouts

First, however, he decided to try out some of his ideas on an actual group of boys. On July 25, 1907, he took a diverse group of 21 boys to Brownsea Island in Dorset, where they set up camp for two weeks. With the aid of other instructors, he taught the boys about camping, observation, deduction, woodcraft, boating, life saving, and good manners. Many of these lessons were learned through original games that were very popular with the boys. The first Boy Scout meeting was a great success. Soon the handbook  Scouting for Boys  appeared…

15. The word  scout  was invented by Robert Baden-Powell.

  • True
  • False
  • Not stated
ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ  ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА Задания 20-28,29-34

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Задания 20-28,29-34

Задания 20-28 проверяют ваши

Задания 20-28 проверяют ваши "(грамматические)  навыки распознавать и употреблять в речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции в коммуникативно-значимом контексте ", как указывается в  Спецификации КИМ ОГЭ

Задания 29-34 проверяют ваши " лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте ", как указывается в  Спецификации КИМ ОГЭ .

  • Для выполнения заданий 20-28 вам нужно сначала выяснить, какое грамматическое правило необходимо применить в каждом случае, для этого внимательно изучив контекст, а после – поставить данное слово в правильную форму. В  Кодификаторе ОГЭ  разработчиками приведены следующие темы и правила, которые вы должны знать, уметь распознавать и применять: Предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter. )
  • Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II)
  • Предложения с конструкцией I wish ( I wish I had my own room. )
  • Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
  • Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога:  Present Simple, Future Simple  и  Past Simple, Present  и  Past Continuous, Present  и  Past Perfect ; и страдательного залога  Present Simple PassiveFuture Simple Passive  и  Past Simple Passive
  • Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения
  • Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные
  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество ( many/much, few / a few, little / a little )
  • Числительные количественные, порядковые
Приступая к выполнению первого задания раздела 3, внимательно прочтите предложение, относящееся к заданию. Подумайте, как можно преобразовать данное слово, обратите внимание на текст вокруг пробела – там могут быть подсказки в виде временных маркеров, артиклей и прочего. Но прежде всего, вам нужно определить часть речи данного слова. От части речи зависят способы изменения слова: Если данное слово – существительное:   Посмотрите на артикли до пропуска и на относящийся к существительному глагол (его форму, свидетельствующую о лице и числе самого существительного на месте пропуска) – так вы узнаете число (единственное / множественное) Изучив предложение, выясните, требуется ли притяжательное существительное, и в каком оно должно быть числе ( girl's  или  girls' ,  brother's  или  brothers'  и т.д.) Если вы выяснили, что требуется изменить число данного существительного, проанализируйте, исчисляемое или неисчисляемое оно ( cheese, milk ), не исключение ли оно ( woman – women ) и убедитесь, что правильно пишите множественную форму ( leaf – leaves )

Приступая к выполнению первого задания раздела 3, внимательно прочтите предложение, относящееся к заданию. Подумайте, как можно преобразовать данное слово, обратите внимание на текст вокруг пробела – там могут быть подсказки в виде временных маркеров, артиклей и прочего. Но прежде всего, вам нужно определить часть речи данного слова. От части речи зависят способы изменения слова:

Если данное слово – существительное: Посмотрите на артикли до пропуска и на относящийся к существительному глагол (его форму, свидетельствующую о лице и числе самого существительного на месте пропуска) – так вы узнаете число (единственное / множественное)

Изучив предложение, выясните, требуется ли притяжательное существительное, и в каком оно должно быть числе ( girl's  или  girls'brother's  или  brothers'  и т.д.)

Если вы выяснили, что требуется изменить число данного существительного, проанализируйте, исчисляемое или неисчисляемое оно ( cheese, milk ), не исключение ли оно ( woman – women ) и убедитесь, что правильно пишите множественную форму ( leaf – leaves )

Если данное слово – личное местоимение:   Используя косвенный падеж ( me, them ) Используя притяжательное местоимение ( my, you, their  или  mine, yours, theirs ) Используя возвратное или усилительное местоимение ( itself, myself, yourself, themselves )  Если данное слово – прилагательное или наречие:   По артиклям (the перед прилагательным в превосходной степени), маркерам ( than, much  и др.) и контексту определить, требуется сравнительная  (better, colder, faster)  или превосходная  (the best, the coldest, the fastest)  степень. Преобразуя прилагательное в сравнительную или превосходную степень, помните о существовании исключений ( good – better – the best; bad – worse – the worst )  Если данное слово – числительное:   Количественное числительное вы можете преобразовать в порядковое:  one – first, two – second, three – third, four – fourth, five – fifth, ten – tenth, thirteen – thirteenth  и др. I – me – my - myself

Если данное слово – личное местоимение:

Используя косвенный падеж ( me, them )

  • Используя притяжательное местоимение ( my, you, their  или  mine, yours, theirs )
  • Используя возвратное или усилительное местоимение ( itself, myself, yourself, themselves )

Если данное слово – прилагательное или наречие: По артиклям (the перед прилагательным в превосходной степени), маркерам ( than, much  и др.) и контексту определить, требуется сравнительная  (better, colder, faster)  или превосходная  (the best, the coldest, the fastest)  степень.

  • Преобразуя прилагательное в сравнительную или превосходную степень, помните о существовании исключений ( good – better – the best; bad – worse – the worst )

Если данное слово – числительное: Количественное числительное вы можете преобразовать в порядковое:  one – first, two – second, three – third, four – fourth, five – fifth, ten – tenth, thirteen – thirteenth  и др.

I – me – my - myself

Если данное слово – глагол: Обратите внимание на временные маркеры ( always, never, since, tomorrow, now,  и др.) – они помогут вам определить время, которое нужно применить.

  • Выясните по контексту, какое действие отражает глагол: законченное или незаконченное, длительное, повторяющееся – это вам также поможет определить время.
  • Если предложение сложное, то обратите внимание на связь двух частей предложения (их могут связывать такие слова, как  while, before, after, и др. ) – это даст вам подсказку, какое время должно быть в части предложения с пропуском. Также обращайте внимание на условные предложения (с if) и на последовательность действий (когда все действия, идущие друг за другом, освещаются в одном времени)
  • Если вы выяснили, что данный глагол нужно преобразовать по правилам  Present Simple, Present Continuous, Past Continuous,  или  Present Perfect , то обратите внимание на подлежащее, его лицо и число.
  • Изучите контекст, чтобы понять, объект, к которому относится глагол, совершает действие сам или же действие совершается над ним кем-то другим – это поможет вам определить, нужен действительный или страдательный залог.
  • Предшествующие слова (некоторые глагол, такие как  stop, try , или существительные и др.), стоящие до пропуска, могут указывать на необходимость использования герундия или причастия I ( talk ing , writ ing  и т.д. )
  • Обращайте внимание на прямую речь или косвенную речь и правила её образования.

Задания 29-34 проверяют ваши " лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте ", как указывается в  Спецификации КИМ ОГЭ . Это значит, что для успешного выполнения заданий 29-34 вам нужно уметь правильно применять необходимые приставки и/или суффиксы, выбирая подходящие в соответствии с контекстом.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 20–28, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 20–28.   20. MAN  We arrived at the lake very early. It was cold but in spite of that there were several _______________ there. Dad pulled our fishing rods out of the rucksack and we joined the others.   21. CATCH  “Hey, look what I _____________________________ !” a man sitting several metres upstream proudly showed us his bag. There was a large fish in it.   23. NOT KNOW  “How long do we have to wait? When will they bite?” I whispered. “I ________________________ ,” Dad whispered back and a moment later he was holding a little, silver fish.   24. HE  “See?” he turned to me. “But this one is too small. We’d better let it go and wait for the next one.” And he let ____________ fish go.   MEN CAUGHT DONOTKNOW !!!! HIS

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 20–28, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 20–28. 20. MAN We arrived at the lake very early. It was cold but in spite of that there were several _______________ there. Dad pulled our fishing rods out of the rucksack and we joined the others. 21. CATCH “Hey, look what I _____________________________ !” a man sitting several metres upstream proudly showed us his bag. There was a large fish in it. 23. NOT KNOW “How long do we have to wait? When will they bite?” I whispered. “I ________________________ ,” Dad whispered back and a moment later he was holding a little, silver fish. 24. HE “See?” he turned to me. “But this one is too small. We’d better let it go and wait for the next one.” And he let ____________ fish go.

MEN

CAUGHT

DONOTKNOW !!!!

HIS

Для успешного выполнения заданий 29-34 вам нужно уметь правильно применять необходимые приставки и/или суффиксы, выбирая подходящие в соответствии с контекстом. В  Кодификаторе ОГЭ  разработчиками приведены следующие темы и правила, которые вы должны знать, уметь распознавать и применять:   Аффиксы глаголов:  re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных:  -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий  -ly. Суффиксы числительных:  -teen, -ty, -th  Зная, что означает каждая приставок и каждый суффикс из приведённого списка, помня, с какой частью речи и как (орфографически правильно) их использовать, вы сможете успешно выполнить задания 29-34.

Для успешного выполнения заданий 29-34 вам нужно уметь правильно применять необходимые приставки и/или суффиксы, выбирая подходящие в соответствии с контекстом. В  Кодификаторе ОГЭ  разработчиками приведены следующие темы и правила, которые вы должны знать, уметь распознавать и применять: Аффиксы глаголов:  re-, dis-, mis-; -ize/ise.

  • Аффиксы существительных:  -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty.
  • Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-.
  • Суффикс наречий  -ly.
  • Суффиксы числительных:  -teen, -ty, -th

Зная, что означает каждая приставок и каждый суффикс из приведённого списка, помня, с какой частью речи и как (орфографически правильно) их использовать, вы сможете успешно выполнить задания 29-34.

Всю часть Грамматика и Лексика ОГЭ (задания 20-28 и 29-34) рекомендуется выполнить на экзамене за 30 минут – за это время нужно, в том числе, переписать ответы в бланк.   Выполняя задания, внимательно читайте относящиеся к ним предложения. Обращайте внимание на текст вокруг пропуска – контекст подскажет вам, нужно ли изменить часть речи (при помощи определённых суффиксов), добавить отрицание (при помощи соответствующих приставок) или какое-то особое значение.

Всю часть Грамматика и Лексика ОГЭ (задания 20-28 и 29-34) рекомендуется выполнить на экзамене за 30 минут – за это время нужно, в том числе, переписать ответы в бланк. Выполняя задания, внимательно читайте относящиеся к ним предложения. Обращайте внимание на текст вокруг пропуска – контекст подскажет вам, нужно ли изменить часть речи (при помощи определённых суффиксов), добавить отрицание (при помощи соответствующих приставок) или какое-то особое значение.

Так, при помощи следующих приставок и суффиксов вы сможете изменить значение слова или часть речи:   Изменить значение глагола:  re- (redirect, recharge), dis- (disagree), mis- (misunderstand, misspell). Сделать глагол из другой части речи:  -ize/ise (maximize, characterize). Изменить значение существительного:  -ist (pianist, scientist), -ship (friendship, leadership). Сделать существительное из другой части речи:  -er/-or (doctor, driver), -ness (kindness, wakness), -ing (building, dancing), -sion/tion (gradation), -ance/ence (importance), -ment (treatment, agreement), -ity/-ty (security, activity). Изменить значение прилагательного:  inter- (interchangeable, international), un- (unreliable, unhealthy), in-/im- (incorrect, impolite) . Сделать прилагательное из другой части речи:  -y (healthy), -ic (fantastic), -ful (helpfull), -al (local, political), -ly (costly, curly), -ian/an (Mexican, Russian), -ent (different), -ing (boring, annoying), -ous (serious, famous), -ible/able (readable, visible), -less (helpless), -ive (effective). Сделать наречие из другой части речи:  -ly (friendly, kindly). Изменить значение числительного:  -teen (fourteen), -ty (fourty), -th (fourth).

Так, при помощи следующих приставок и суффиксов вы сможете изменить значение слова или часть речи: Изменить значение глагола:  re- (redirect, recharge), dis- (disagree), mis- (misunderstand, misspell).

  • Сделать глагол из другой части речи:  -ize/ise (maximize, characterize).
  • Изменить значение существительного:  -ist (pianist, scientist), -ship (friendship, leadership).
  • Сделать существительное из другой части речи:  -er/-or (doctor, driver), -ness (kindness, wakness), -ing (building, dancing), -sion/tion (gradation), -ance/ence (importance), -ment (treatment, agreement), -ity/-ty (security, activity).
  • Изменить значение прилагательного:  inter- (interchangeable, international), un- (unreliable, unhealthy), in-/im- (incorrect, impolite) .
  • Сделать прилагательное из другой части речи:  -y (healthy), -ic (fantastic), -ful (helpfull), -al (local, political), -ly (costly, curly), -ian/an (Mexican, Russian), -ent (different), -ing (boring, annoying), -ous (serious, famous), -ible/able (readable, visible), -less (helpless), -ive (effective).
  • Сделать наречие из другой части речи:  -ly (friendly, kindly).
  • Изменить значение числительного:  -teen (fourteen), -ty (fourty), -th (fourth).
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 29–34 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 29–34.   29. WEALTH  Axel is a 9-year-old Bulgarian orphan. He was adopted by a ___________________ western family.    30. BANK  His new father works as a __________________ in Sweden and he is quite rich.    31. REGULAR  Axel _____________________ wrote e-mails to the director of the orphanage, Jane Smitova. He told her that he was saving his Christmas and birthday money to help his friends. Axel said that he wanted the money to be spent on presents for his former playmates.   WEALTHY BANKER REGULARLY

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 29–34 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 29–34. 29. WEALTH Axel is a 9-year-old Bulgarian orphan. He was adopted by a ___________________ western family. 30. BANK His new father works as a __________________ in Sweden and he is quite rich. 31. REGULAR Axel _____________________ wrote e-mails to the director of the orphanage, Jane Smitova. He told her that he was saving his Christmas and birthday money to help his friends. Axel said that he wanted the money to be spent on presents for his former playmates.

WEALTHY

BANKER

REGULARLY

ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ПИСЬМО Задание 35

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

ПИСЬМО

Задание 35

You have received an email message from your English-speaking pen-friend George: From: George@mail.uk To: Russian_friend@ege.ru Subject: Ecotourism … In the modern world ecotourism has become a popular way to spend holidays. What is your attitude to ecotourism? Is it popular in your country, why or why not? What new opportunities does ecotourism offer? By the way, I’ve just returned from a youth camp…  Write an email to George and answer his questions. Write 100–120 words. Remember the rules of email writing

You have received an email message from your English-speaking pen-friend George:

From: [email protected]

To: [email protected]

Subject: Ecotourism

In the modern world ecotourism has become a popular way to spend holidays. What is your attitude to ecotourism? Is it popular in your country, why or why not? What new opportunities does ecotourism offer?

By the way, I’ve just returned from a youth camp…

Write an email to George and answer his questions.

Write 100–120 words.

Remember the rules of email writing

Имейл писать легче, потому что почтовик автоматически заполняет некоторые поля — например, дату, электронные адреса отправителя и адресата. Это значит, что и в экзаменационном плане ответа сократился список основных элементов: полностью исчезла «шапка» с почтовым адресом и датой.  Актуальная структура ответа выглядит так: Обращение – на отдельной строке. Благодарность за полученное письмо и(или) выражение полученных эмоций от его получения. Ответ на вопрос 1. Ответ на вопрос 2. Ответ на вопрос 3. Надежда на последующие контакты. Завершающая фраза- на отдельной строке. Подпись – на отдельной строке. При этом все элементы структуры должны быть логично связаны, иначе будет снижен балл за логику и связность текста.

Имейл писать легче, потому что почтовик автоматически заполняет некоторые поля — например, дату, электронные адреса отправителя и адресата. Это значит, что и в экзаменационном плане ответа сократился список основных элементов: полностью исчезла «шапка» с почтовым адресом и датой. 

Актуальная структура ответа выглядит так:

  • Обращение – на отдельной строке.
  • Благодарность за полученное письмо и(или) выражение полученных эмоций от его получения.
  • Ответ на вопрос 1. Ответ на вопрос 2. Ответ на вопрос 3.
  • Надежда на последующие контакты.
  • Завершающая фраза- на отдельной строке.
  • Подпись – на отдельной строке.

При этом все элементы структуры должны быть логично связаны, иначе будет снижен балл за логику и связность текста.

You have received an email message from your English-speaking pen-friend George: From: George@mail.uk To: Russian_friend@ege.ru Subject: Ecotourism … In the modern world ecotourism has become a popular way to spend holidays. What is your attitude to ecotourism? Is it popular in your country, why or why not? What new opportunities does ecotourism offer? By the way, I’ve just returned from a youth camp…  Write an email to George and answer his questions. Write 100–120 words. Remember the rules of email writing

You have received an email message from your English-speaking pen-friend George:

From: [email protected]

To: [email protected]

Subject: Ecotourism

In the modern world ecotourism has become a popular way to spend holidays. What is your attitude to ecotourism? Is it popular in your country, why or why not? What new opportunities does ecotourism offer?

By the way, I’ve just returned from a youth camp…

Write an email to George and answer his questions.

Write 100–120 words.

Remember the rules of email writing

Dear George, Thank you for your email. I’m so glad to hear from you again. In your message you posed me interesting question s about ecotourism , can’t wait to answer them ! First of all, I should say that I have very positive attitude to ecotourism, because it’s so popular in my country among teenagers and very important for cooperation between our nature and people. Secondly, ecotourism offers us new opportunities, for example , a unique chance to learn and participate in stable practices, from renewable energy systems to waste management techniques. Well that’s all about ecotourism. Write back soon! Best wishes, Ben 100 words!

Dear George,

Thank you for your email. I’m so glad to hear from you again.

In your message you posed me interesting question s about ecotourism , can’t wait to answer them ! First of all, I should say that I have very positive attitude to ecotourism, because it’s so popular in my country among teenagers and very important for cooperation between our nature and people. Secondly, ecotourism offers us new opportunities, for example , a unique chance to learn and participate in stable practices, from renewable energy systems to waste management techniques. Well that’s all about ecotourism.

Write back soon!

Best wishes,

Ben

100 words!

9 класс Английский язык Головко Елена Алексеевна

9 класс Английский язык Головко Елена Алексеевна

ПРАВИЛА ИГРЫ УСТНАЯ ЧАСТЬ  Задание 1

ПРАВИЛА ИГРЫ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1

Задание нацелено на проверку:

  • техники чтения;
  • произносительных навыков (включая словесное ударение);
  • понимание учеником содержания читаемого текста;
  • соблюдение интонации (паузация, фразовое ударение, тоны и их движение).

Что должен продемонстрировать участник экзамена при чтении текста вслух:

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;  
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] — [ʌ], [iː] — [ɪ]; [ɔː] — [ɒ]; [u:] — [u];  
  • дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/[ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; 
  • не замещать межзубные фрикативными (think — sink);  
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губнозубной [v] согласные;  
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk — work; form — firm); 
  • владеть «связующим r» (linking r), озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are…);
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов;
  • расставлять паузы — правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);  
  • расставлять фразовое ударение — чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);  
  • владеть нисходящим тоном для законченной смысловой группы;  
  • владеть восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.
Максимум за это задание можно получить 2 балла. 2 балла Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл. 1 балл Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл. 0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, или допущено более семи фонетических ошибок, или сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл.ъ

Максимум за это задание можно получить 2 балла.

2 балла

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

1 балл

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл.

0 баллов

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, или допущено более семи фонетических ошибок, или сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл.ъ

Частые ошибки выпускников: неправильно произносят звуки (заменяют фонемы), что приводит к искажению значения слова, например ship — sheep; неверно ставят паузы; не успевают прочитать текст в отведенные 2 минуты (если не дочитано более 3 слов, задание не проверяется и оценивается в ноль баллов).  пропускают слова (каждое пропущенное слово считается грубой ошибкой); добавляют слова, которых нет в тексте; неправильно ставят ударение в словах, состоящих из нескольких слогов; неправильно ставят ударение в сложных словах, имеющих два корня, например: foreground, airborne;   неправильно произносят слова, имеющие «немые» согласные, например: grandmother, castle;  не умеют читать числительные, включая годы, даты;   не дочитывают окончания слов; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые группы (синтагмы) и неверно расставляют паузы, так как не понимают структуры предложения;  не умеют читать синтагмы с перечислением;   неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений.

Частые ошибки выпускников:

  • неправильно произносят звуки (заменяют фонемы), что приводит к искажению значения слова, например ship — sheep;
  • неверно ставят паузы;
  • не успевают прочитать текст в отведенные 2 минуты (если не дочитано более 3 слов, задание не проверяется и оценивается в ноль баллов). 
  • пропускают слова (каждое пропущенное слово считается грубой ошибкой);
  • добавляют слова, которых нет в тексте;
  • неправильно ставят ударение в словах, состоящих из нескольких слогов;
  • неправильно ставят ударение в сложных словах, имеющих два корня, например: foreground, airborne;  
  • неправильно произносят слова, имеющие «немые» согласные, например: grandmother, castle; 
  • не умеют читать числительные, включая годы, даты;  
  • не дочитывают окончания слов;
  • не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые группы (синтагмы) и неверно расставляют паузы, так как не понимают структуры предложения; 
  • не умеют читать синтагмы с перечислением;  
  • неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. Tom and Jerry is an American comedy animated short series. The original cartoons were created in 1940, written and directed by William Hanna and Joseph Barbera. It is named after its two main iconic characters, a blue-grey cat named Tom and a brown house mouse named Jerry. Each cartoon shows the two characters getting into comedic fights or chases, in which they often get hurt cartoon-style. A total of 114 Tom and Jerry shorts were produced by the Metro-Goldwyn-Mayer cartoon studio from 1940 to 1958. Seven of these cartoons won an Academy Award for Animated Short Film. Tom and Jerry still holds the record of the most awards in the Animated Short Film category, which is tied for first place with Walt Disney's musical series, Silly Symphonies.

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Tom and Jerry is an American comedy animated short series. The original cartoons were created in 1940, written and directed by William Hanna and Joseph Barbera. It is named after its two main iconic characters, a blue-grey cat named Tom and a brown house mouse named Jerry. Each cartoon shows the two characters getting into comedic fights or chases, in which they often get hurt cartoon-style. A total of 114 Tom and Jerry shorts were produced by the Metro-Goldwyn-Mayer cartoon studio from 1940 to 1958. Seven of these cartoons won an Academy Award for Animated Short Film. Tom and Jerry still holds the record of the most awards in the Animated Short Film category, which is tied for first place with Walt Disney's musical series, Silly Symphonies.

ПРАВИЛА ИГРЫ УСТНАЯ ЧАСТЬ  Задание 2

ПРАВИЛА ИГРЫ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 2

Во втором задании устной части нового формата ученику предлагается принять участие в телефонном опросе, где у него есть  40 секунд , чтобы ответить на каждый из  6 вопросов . Вопросы ранжируются от обманчиво простых – How old are you? (обманчиво, потому что некоторые особо умелые умудряются ляпнуть что-то вроде I’m forty или I have fourteen years) до сложных – What would you advise a person who wants to keep fit? За правильный ответ на один вопрос дается 1 балл, при условии, что ответ соответствует вопросу, он не краткий (это не одно слово и не словосочетание) и не содержит ошибки, которые препятствуют его пониманию. То есть за все правильно сделанное задание можно получить  6 баллов .

Во втором задании устной части нового формата ученику предлагается принять участие в телефонном опросе, где у него есть  40 секунд , чтобы ответить на каждый из  6 вопросов .

Вопросы ранжируются от обманчиво простых – How old are you? (обманчиво, потому что некоторые особо умелые умудряются ляпнуть что-то вроде I’m forty или I have fourteen years) до сложных – What would you advise a person who wants to keep fit? За правильный ответ на один вопрос дается 1 балл, при условии, что ответ соответствует вопросу, он не краткий (это не одно слово и не словосочетание) и не содержит ошибки, которые препятствуют его пониманию.

То есть за все правильно сделанное задание можно получить  6 баллов .

Внимательно  слушайте вопрос  и повторяйте слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике и сути вопроса. Это как раз послужит началом ответа.  Нельзя  отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса. Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух. Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа  время – 40 секунд на каждый вопрос.  Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.

Внимательно  слушайте вопрос  и повторяйте слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике и сути вопроса. Это как раз послужит началом ответа.

Нельзя  отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса.

Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух.

Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа  время – 40 секунд на каждый вопрос.  Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.  Hello! It’s the electronic assistant of the Marvel's Social Centre. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about relatives. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. 1. How many close relatives do you have? What are they? 2. What distant relatives do you have? 3. How often do you communicate with your distant relatives? 4. Is it important for you to have good relationships with all your relatives? Why? 5. Do you always get on well with your relatives? 6. What would you recommend to a person who wants to have good relationships with their relatives?

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Hello! It’s the electronic assistant of the Marvel's Social Centre. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about relatives. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

1. How many close relatives do you have? What are they?

2. What distant relatives do you have?

3. How often do you communicate with your distant relatives?

4. Is it important for you to have good relationships with all your relatives? Why?

5. Do you always get on well with your relatives?

6. What would you recommend to a person who wants to have good relationships with their relatives?

ПРАВИЛА ИГРЫ УСТНАЯ ЧАСТЬ  Задание 3

ПРАВИЛА ИГРЫ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 3

You are going to give a talk about computer games. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say: why teenagers like to play computer games what computer games are most popular among Russian teenagers what kinds of computer games you like to play and why what your attitude to computer games is You have to talk continuously.

You are going to give a talk about computer games. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).

Remember to say:

  • why teenagers like to play computer games
  • what computer games are most popular among Russian teenagers
  • what kinds of computer games you like to play and why
  • what your attitude to computer games is

You have to talk continuously.

На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более  двух минут , иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала. За задание можно отхватить  7 баллов  и   “оценивается оно по  трем критериям : решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” 

На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более  двух минут , иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.

За задание можно отхватить  7 баллов  и   “оценивается оно по  трем критериям : решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” 

You are going to give a talk about computer games. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say: why teenagers like to play computer games what computer games are most popular among Russian teenagers what kinds of computer games you like to play and why what your attitude to computer games is You have to talk continuously.

You are going to give a talk about computer games. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).

Remember to say:

  • why teenagers like to play computer games
  • what computer games are most popular among Russian teenagers
  • what kinds of computer games you like to play and why
  • what your attitude to computer games is

You have to talk continuously.

I’m going to give a talk about computer game s . They are so popular nowadays for all ages. You know , most of all teenagers like to play games so much and sometimes it can be dangerous for their psychological health. Well, I don’t know what kind of games are most popular among Russian teenagers, but I’ve heard about Dendy, Warcraft and Prince of Persia. As for me , I don’t like to play computer games, because I prefer to spend my free time outside with my friends. But I should say that my attitude to computer games is positive, especially for dissociable person. That’s all I wanted to say about computer games! 7 sentences 10

I’m going to give a talk about computer game s . They are so popular nowadays for all ages.

You know , most of all teenagers like to play games so much and sometimes it can be dangerous for their psychological health. Well, I don’t know what kind of games are most popular among Russian teenagers, but I’ve heard about Dendy, Warcraft and Prince of Persia. As for me , I don’t like to play computer games, because I prefer to spend my free time outside with my friends. But I should say that my attitude to computer games is positive, especially for dissociable person.

That’s all I wanted to say about computer games!

7 sentences

10

9 класс Английский язык Головко Елена Алексеевна

9 класс Английский язык Головко Елена Алексеевна