Карина 2
Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи:
• Довести до сознания родителей необходимость нравственного воспитания;
• Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей;
• Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности.
Форма занятия: собрание-дискуссия
Начало Звучит тихая музыка, родители входят.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в ходе родительского собрания затрагиваем не простую, но очень значимую тему.
Упражнение «Подари улыбку»
-Пусть каждый подарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
- Спасибо вам за то, что вы искренне улыбались друг другу и мне!
Очень приятно иметь общение с улыбающимся человеком, это значит, что у нас получится позитивная дискуссия.
Прежде всего я вам раздам семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания.
I.Вступительное слово учителя. Сделайте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что на ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу.
Как вы думаете о чем будет разговор на собрании? ( о том, как сложится жизнь нашего ребенка …… ) предположительные ответы родителей
Сегодня мы с вами в ходе родительского собрания затрагиваем не простую, но очень значимую тему
Перемены, происходящие в России в последние время, затронули не только социально-экономическую, но и духовно-нравственную сферу жизни общества.
Поэтому все вместе мы будем искать ответ на один очень важный вопрос: Как семья влияет на духовное развитие ребенка? Родители думают над ответами.)
II.Практическая часть собрания
Семья –это прежде всего дом, в котором формируется духовный мир ребёнка.
Каким должен быть дом? Вы любите играть? Ответы родителей
Да
Игра «Дом» А сейчас мы с вами займемся постройкой дома, кирпичиками будут нравственные качества, которые наиболее значимы в ваших семьях.
( мелодия песни Родительский дом)
Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее, доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность, трудолюбие
Всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2. Работа с пословицами. С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. До наших дней дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте вместе их вспомним. Пословицы эти надо собрать.
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Наказывать легче, (воспитывать труднее).
7. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
8.Семья – ключ к … (счастью).
Народная мудрость всегда помогает, поможет она и в воспитании детей.
3.
- Формирование нравственных ценностей происходит ежедневно, незаметно. Это образ жизни семьи. Дети – это зеркало родителей, поэтому если вы хотите что-то воспитать в ребенке, начните с себя.
Дети свидетели, они учатся жить жизни у родителей, поэтому: если вы
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть) .
2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным) .
3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины) .
4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других) .
5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным) .
6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым) .
7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей) .
8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя) .
9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым) .
10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире)
А как вы общаетесь со своим ребенком, это мы узнаем пройдя опрос.
-на доске данные, которые вы можете использовать для опроса, для мобильности используем телефон - введите код и выберите ответ. (Menti.com) 8383 2421
Вашему вниманию предлагаются фразы, которые мы часто говорим своим детям. выберите только те фразы, которые говорили своему ребенку.
1. Сколько раз тебе повторять!
2. И в кого ты такой уродился?
3. Я в твое время!
4. Какая ты у меня умница!
5. А как ты считаешь?
6. Ты моя опора и помощник!
7. Все дети как дети, а ты...
Полученный результат говорит о том, что вы живете с ребенком душа в душу.
Рефлексия. В начале собрания, я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастают культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону, вот так и мы поступаем со своими детьми. В наших силах вырастить из него полноценную духовно богатую ЛИЧНОСТЬ
Собрание подходит к концу, завершить мы должны принятием решения.
Решение собрания: показать
1. Принять к сведению информацию родительского собрания
2.Анализировать свои отношения с ребенком
3.Работать над созданием благоприятных условий в семье.
Если у вас будут дополнения я готова вас выслушать, значит принимаем данные решения
К собранию подготовила памятку для вас, но она необычная она составлена от имени ребенка
Памятка для родителей
Через документ- камеру показать
Памятка родителям от ребенка
1.Не балуйте меня, вы меня этим портите.
2.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.
3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.
4.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
5.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
6.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
7.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
8. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
9.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
10.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.
11. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
12.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени.
Также советую прочитать специальную литературу
СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ: на доске приготовить
Бодалев А.А. Популярная психология для родителей
Спиваковская А.С. “Как быть родителями” из серии “Педагогика – родителям”.
Хинг Ши Разумное воспитание
А также слушать радио Маяк, где семейный психолог Дима Зицер ведет интересный проект ЛЮБИТЬ нельзя ВОСПИТЫВАТЬ
Музыка
Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным. И желаю вам успехов в воспитании ваших детей! До свидания.
Памятка родителям от ребенка
1.Не балуйте меня, вы меня этим портите.
2.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.
3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.
4.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
5.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
6.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
7.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
8. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
9.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
10.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.
11. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
12.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени.