СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Все пороки от безделья» (классный час)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить представления о полезных и вредных привычках;

 - на доступных примерах рассказать детям о вреде курения, алкоголизма, наркотиков;

 -  развитие умения видеть, понимать, анализировать, оценивать поступки.

Просмотр содержимого документа
««Все пороки от безделья» (классный час)»

«Все пороки от безделья»

(классный час)



Цель :  

-  расширить представления о полезных и вредных привычках;

 на доступных примерах рассказать детям о вреде курения, алкоголизма, наркотиков;

 -  развитие умения видеть, понимать, анализировать, оценивать поступки.



Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?

+ Конечно, нет.

- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

 ( Предполагаемые ответы детей  воспитатель записывает на доске)



2. Игра «Да - Нет»

 - Давайте поиграем в игру «Да - нет». На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается и т.д.)

- Послушайте задания:

Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым , нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, чего делать нельзя , нарисуйте – колючку.

Поясните каждый рисунок.  



3.  Оздоровительная минутка «Правильное дыхание»



4. Анализ ситуации:

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

      У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

    А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

     А всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?

- А как вы думаете, ребята?

(Ответы детей)



5. Слово воспитателя:

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро устает. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

             Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

            Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.



6. Итог классного часа:

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

+ Мы вдыхаем часть дыма.

- Что нужно сделать в таком случае?

+ Мы должны отойти в другое место.

- Везде ли можно курить?

-  Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.

  - Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

+ Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено» или «Можно попросить вас погасить сигарету?»

  - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

+ Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг

        - Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

        + Смелость, терпение, воля.

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.