Конспект открытого развлечения
«Все профессии важны!»
(для детей 2 младшей группы дошкольного возраста)
Подготовила: Коваленко Юлия Владимировна воспитатель первой
квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад «Мальвина»
март 2020года
Цель: закрепление знаний о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к игре, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Флэшка, демонстрационные картинки, стульчики, руль, жезл, каска, молоток, пила, отвертка, кирпичики.
Медицинский чемоданчик, градусник ,бинт, лекарство, шприц, стаканы с фито чаем, мольберт ,картины 2 штуки, кисть, карандаш, палитра ,лист бумаги, кисти, листочки с заготовками, акварель, салфетки.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры, разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии», «Что кому принадлежит?», « Кто чем занимается?», «Что лишнее»; и т.д.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(ответы детей)
-Я тоже сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
(ответы детей)
-Кто мне скажет, чем воспитатель занимается на работе?
(ответы детей)
-Правильно дети, воспитатель воспитывает детей, должен много уметь и знать, чтобы вы узнавали что-то новое.
- Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?
(ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу?
( ответ детей: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей)
А что такое профессия?
( ответы детей).
Воспитатель:
Да, правильно профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, дело, работа, занятие. А как вы думаете, сколько существует на земле профессий?
(ответы детей)
Воспитатель:
Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.
( показ картинок)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на автобусе в путешествие «В страну профессий».
Занимайте места в автобусе!
Ребята, а кто нам нужен для того чтобы автобус поехал?
(ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, шофёр!
У меня есть знакомый шофёр, давайте его попросим чтобы он нас увёз в путешествие.
(в зал входит водитель)
Водитель:
Здравствуйте, ребята!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Потому что я шофёр.
Я работаю водителем, управляю автобусом.
Ну что, готовы отправиться в путешествие?
(ответы детей )
Но прежде чем нам отправиться в путешествие, вам нужно выбрать предмет который необходим водителю.
(на полочке лежит руль, жезл, каска)
(дети выбирают предметы – руль, )
Водитель:
Ребята, нужен ли нам жезл?
(ответы детей)
А каска нам нужна в пути?
Ребята, для чего нам нужен руль?
(ответы детей)
Воспитатель:
А теперь смело можно отправляться в путешествие «В страну профессий»
-Ребята, занимайте места!
Водитель:
Повторяйте за мной!
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
(играет песенка « автобус»)
Стоп! Мы приехали «В страну профессий».
И первая остановка «Строителей».
Фонематическая пауза: «Узнай звук».
(слышен стук молотка, визг пилы)
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель:
На улице «Строителей»
Сегодня будут строить дом
На радость новоселам
Чтоб жить уютно было в нем.
-Ребята, а как называется профессия людей, которые строят дома?
Воспитатель: Правильно, профессия у таких людей называется – строитель.
-А что ещё кроме домов могут строить строители?
(Ответы детей: детские сады, школы и т. д?)
Воспитатель:
- Строители ушли на обед и оставили свои инструменты.
А мы с вами должны угадать, для чего строителям нужны эти инструменты.
Игра: «Узнай инструмент»
Ребята, кто знает, что это за инструмент?
(показ молотка)
(ответы детей)
Воспитатель:
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
А это что за предмет?
(показ пилы)
(ответы детей)
- Это пила. Пилой распиливают доски.
А что это такое?
(показ отвёртки)
- Это отвертка. Отверткой закручивают и раскручивают шурупы.
А для чего строителям нужна каска?
(ответы детей)
Правильно, каска нужна для того чтобы защитить голову от удара.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте строителям поможем построить стену дома!
(дети из кирпичиков строят стену)
Молодцы ребята! Всё то вы знаете, всё умеете.
Продолжим свой путь пешком до следующей остановки.
Воспитатель:
Остановка «Лечебная»
( ребят встречает врач)
Врач:
- Я вылечу корь, и бронхит и ангину,
Пропишу пилюли и витамины. Кто я?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это Врач.
Во что он одет?
(ответы детей)
А что у него в руках? (Медицинский чемодан)
(ответы детей)
Врач:
Ребята, давайте посмотрим что находится у меня в чемодане?
(рассматривают содержимое чемоданчика)
Что это? (градусник)
Для чего нужен градусник?
( ответы детей )
(Для измерения температуры тела)
А что это такое? (Бинт)
Для чего нам нужен бинт?
(ответы детей)
А это что такое?
(шприц)
Для чего доктору шприц?
(ответы детей)
А что это такое в бутылочке?
(лекарство)
А для чего лекарство необходимо?
(ответы детей)
Воспитатель:
Чем же занимается врач на работе?
Как врач должен относиться к людям?
(ответы детей)
Врач:
Я врач - человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них.
- Ребята, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Врач: - Правильно, для того чтобы быть здоровым, нужно закаляться, делать зарядку, кушать полезную еду, витамины, пить вкусный фито чай.
Моя физкультминутка даст здоровья за минутку!
Давайте ребята, я с вами проведу разминку.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим руки.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А левую мы вниз опустим.
Поменяем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Молодцы!
А теперь ребята я хочу Вас угостить полезным чаем из шиповника!
(угощение детей фито чаем)
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с доктором и продолжим своё путешествие!
Воспитатель:
Следующая остановка «Художественная»
(выходит художник)
Художник:
-У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник, потому что я ….(художник)
Художник:
-Правильно ребята, я художник.
А чем художники я занимаются?
(художник рисует картины)
Художник:
Я художник – человек, который любит рисовать, видит красоту и создает ее.
Для того чтобы мне нарисовать картину, мне нужны карандаш, кисть, акварель, палитра ну и бумага.
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
(ответы детей)
-Правильно, здесь нарисована природа - весной. Когда я рисую природу – получается пейзаж.
А ещё я могу рисовать людей.
Кто на этой картине нарисован?
(показ портрета)
( ответ детей)
Посмотрите, какая она красивая.
Когда художник изображает людей, получается портрет.
Ещё художник может рисовать разных животных.
(показ картины)
-Я приглашаю вас в художественную мастерскую.
(дети подходят к столикам где приготовлены листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем свечой)
-Я не успел дорисовать свои картины, поэтому хочу вас попросить чтобы вы мне помогли. Для этого возьмем «волшебную кисть» .
Обмакнем кисть в воду, затем в синюю краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите – что у нас получилось
Что вы видите на картине?
(ответы детей.)
Художник:
- Правильно ребята, у нас получился красивый весенний пейзаж.
Молодцы, ребята!
Ваши работы я оставлю себе на память и повешу на стену.
До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие в страну профессий.
Пора возвращаться обратно.
Занимайте свои места в автобусе.
(звучит музыка «Автобус»)
(дети сидят на стульчиках, воспитатель ведёт беседу)
Воспитатель:
Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, где мы с вами были?
На чем мы ездили в путешествие?
Кто возил нас в путешествие?
Кого вы встретили во время путешествия?
( врача, художника)
Чем вы занимались у врача?
Что вы делали у художника?
Кому вы помогли в строительстве стены?
(строителям)
Какая профессия вам понравилась больше всего?
(ответы детей)
А кем бы вы хотели работать когда вырастите?
(ответы детей)
Давайте скажем спасибо нашему водителю, за то что он помог совершить наше путешествие по профессиям и попрощаемся с ним.
( Дети говорят до свидания)