Воспитательское занятие
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: дать представление и дополнить знания воспитанников о различных профессиях.
Задачи:
показать важность и необходимость любого труда;
расширить общий кругозор воспитанников;
развивать зрительную память, быструю переключаемость внимания, мыслительную и творческую деятельность, речь.
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, атрибуты к мини спектаклям – ширма, куклы.
Материал: рисунки воспитанников о профессиях, карточки с заданиями, плакаты о профессиях, карандаши, листы, ручки, «чудесный мешочек» - предметы для игры.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, ролей, рисование рисунков о профессиях, наблюдение за работой прачки, повара, технички, учителя, водителя.
Словарная работа: дизайнер, спелеолог, аукцион.
Форма проведения: КВН.
Ход занятие
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение – это тоже труд и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Ребята, а что такое профессия? – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Наше занятие мы назвали «Все профессии нужны, все профессии важны» А проведём его в форме КВН.
- Наше соревнование сегодня судят: 1.
2.
3.
На поединок вызываются команды:
«Мастерок» - капитан команды
«Умельцы» - капитан команды
И, так мы начинаем КВН (звучит музыка)
1 Конкурс - «Разминка» - «Отгадай загадку»
(Тот, кто загадывает загадку, выбирает участника из команды соперника, от которого хотел бы услышать ответ)
Воспитатель: Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
2 Конкурс – «Подскажи словечко»
(Дети от каждой команды вытягивают лист, читают. За правильный ответ 1 бал)
Вор, разбойник и карманник.
Берегитесь! Я (охранник)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый (адвокат)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (шофёр)
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
В лесу охраняет надёжно (лесничий)
Мне поставила вчера
Два укола (медсестра)
У слона иль мышки жар –
Их спасёт (ветеринар)
Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил (маляр)
Под весенний птичий свист
Пашет земля (тракторист)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы)
10.Чтоб амбар наш был с зерном
Нужен в поле (агроном)
11. Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница (портниха)
12. Знает точно детвора:
Кормят вкусно (повара)
Ребёнок Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом
Без работы, без труда
Не построить города.
3 Конкурс - «Строительный»
( составить из разрезанной картинки – дома, чтоб получилась улица)
Ребёнок: В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь»
4 Конкурс – «Аукцион» (словарная работа)
(нужно назвать пословицы о труде, побеждает команда, которая назовёт большее количество пословиц)
Ребёнок: Мы трудиться очень любим,
Нам трудиться нравится
Каждый сладит с трудным делом,
С любой работой справится.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, как справятся команды с конкурсом.
5 Конкурс – «Кто, где работает? Кто что делает?»
(работа по карточкам – проведи стрелки)
Физминутка: «Ровным кругом» - показать, что делают спортсмены.
Ребёнок: В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он, очень много
Потому что он артист.
6 Конкурс – «Домашнее задание»
(команды показывают сценки из сказок, про трудолюбие)
И так, смотрим:
«Мастерок» - Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»
«Умельцы» - Сказка «Круть и Верть»
Воспитатель: Утро ясное зовёт
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
А у нас свои заботы:
Ты это дело полюби
И кому что нужно для работы – покажи!
7 Конкурс – «Кому, что нужно для работы»
(работа по карточкам)
Воспитатель: Есть у нас артисты
Есть у нас чтецы
Рифмы о профессиях
Сейчас прочтут они.
8 Конкурс – «Стихотворный»
(воспитанники читают стихи о профессиях)
Ребёнок: Я пещеры изучаю,
На вопросы отвечаю:
Почему пеньком стоит
Под ногами сталагмит?
А над головой висит,
Как сосулька, сталактит?
И ещё – в каком местечке
Дом пещерных человечков? ( Спелеолог – словарная работа.)
Дизайнер – украшает дом,
Чтобы уютно было в нём!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок.
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он конструктор красоты.
Пригласи его и ты! ( Дизайнер – словарная работа)
Воспитатель: Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата-
Можно шить и можно рыть.
Угадайте-ка, ребята,
Что в мешочке том лежит.
9 Конкурс – «Чудесный мешочек»
(дети достают из мешочка предмет с закрытыми глазами и говорят представителю, какой профессии он принадлежит)
Воспитатель: Отважные капитаны
В бой команды ведут,
Умные капитаны
Конкурс ведут.
10 Конкурс – «Конкурс капитанов - Эрудит»
(капитаны вытягивают лист с буквой, на эту букву за 1 минуту нужно написать названия профессий).
Анализ занятия – сегодня на занятии мы вспомнили и закрепили знания о профессиях. И пришли к такому выводу, что все профессии нужны, все профессии важны.
Слово предоставляется Жюри. Награждение.
Воспитатель: Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!