СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Окружающему миру. В этой разработке говорится о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»

МБОУ «Пахаревская школа – детский сад»



Урок

по окружающему миру во 2 классе





Учитель: Муратова Л.Н.




2 класс

Тема урока: Все профессии важны

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; осуществлять синтез как составление целого и частей; проводить анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия.

Коммуникативные :  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Оборудование: презентация, учебник по окружающему миру; предметы из цветной бумаги «звёздочки»; карточки с текстовыми заданиями; кроссворд; карта России; картинки первобытных людей, профессий.


Ход урока

I .Организационный момент

-Проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-На какие виды можно разделить транспорт в зависимости от того где он работает?

- А теперь давайте вспомним виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт?

- А какие виды транспорта вы знаете в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом?

Какой бывает транспорт?

(наземный – водный – воздушный – подземный)

(грузовой – легковой – специальный)

(личный - общественный)

III. Постановка учебной задачи.

Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд (СЛАЙД 1)

Загадки к кроссворду


1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь.)


2. Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)


3. Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней? (доктор,)


4. Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)


5. Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать. (учитель)


6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …(артист)


7. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(сталевар.)


8.Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель,)


9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)

Ключевое слово: Профессии.


-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Какие цели поставим перед собой?


IV.Изучение нового материала

-А что такое профессия???

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А как возникли профессии?

На доске картинки первобытных людей.

…Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке.

Люди одного племени занимались разными делами.

Мужчины изготавливали орудия для охоты.

Профессии охотника и рыбака уже были.

Женщины занимались собирательством трав, ягод, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

- О которых сегодня мы с Вами и поговорим.

1. Чтение стихотворения о профессиях

«все профессии важны

И конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу Вам точно я!

Разные профессии!

Каждому своя!!!!


-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

На свете есть много профессий и все они важны и почетны!


-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?

-Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии, с ними связанными . (СЛАЙД 3)

-Сельское хозяйство (доярка, пчеловод, ветеринар, комбайнер)

-Промышленность ( пекарь, автослесарь, токарь, столяр)

-Строительство (каменщик, сварщик, монтажник, моляр)

-Транспорт (Боцман, шофёр, водитель, пилот)

-Торговля (продавец, кассир)

Социальная сфера (учителя, врачи, певцы, музыканты, художники0

Специальная служба ( военные, полиция, пожарники)

3. Работа по учебнику.

- На стр.124 рассмотрите картинки с разными профессиями. Здесь представлены не все профессии, только малая капля.

-Ребята, существует много профессий, их насчитывается около

10 тыс.

- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (Слайд 4)

-А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями.

«КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей)

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ(Слайд 5). 

Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

«ОКЕАНОЛОГ». (Слайд 6) 

Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов.

«СПЕЛЕОЛОГ». (Слайд 7) 

В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер,
- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,
- исследование остатков древних культур,
«ЭНТОМОЛОГ». (Слайд 8) 

Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

«ИХТИОЛОГ». (Слайд 9)

 Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

«ОРНИТОЛОГ». (Слайд 10)

 

Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

Герой- это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои.

Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины!

-Людей каких профессий мы можем назвать героями ?


V. Физминутка «Наша Родина-Россия!»

В нашей стране горы- высокие (тянем вверх),

Реки глубокие (присаживаемся),

Степи широкие (разводим руки в стороны),

Леса большие (помахиваем высоко поднятыми руками)

А мы ребята- вот такие! (показываем рукой «класс»)

VI.Продолжение работы по теме урока.

1. -А теперь поработаем в рабочих тетрадях

Там нас ждут друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Откройте с.81 тетради и помогите Вопросику №2….

2.Работа в группах: 

  Ребята, а теперь предлагаю вам объединиться в группы для выполнения творческого задания.      

-Вы знаете пословицы о труде?

У каждого из вас на парте лежат конверты, в них вы найдете половинку шарика, на котором написана часть пословицы. Какого цвета окажется ваша половина, в ту группу вы и пойдете. А чтобы вам было легко догадаться, на столах вы увидите елочные игрушки зеленого, красного и синего цветов. Группы, которые справятся с заданием, поднимут руки. Вам необходимо прочитать и объяснить смысл пословиц. А потом мы украсим этими шариками нашу новогоднюю елочку.

(Группы собирают пословицы и объясняют смысл пословицы)

Игра « Кому принадлежит фраза?»

- Молодцы.

-А сейчас поиграем в игру.

Игра « Кому принадлежит фраза?»

Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

7. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

8. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)


VII.Подведение итогов урока. ( на доске карта России )

Прекрасных профессий

На свете не счесть-

И каждой Профессии

Слава и честь! (учитель читает стихотворение)

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда.

- Я приготовила для Вас звездочки, чтобы вы на них написали своё желание: кем вы мечтаете стать в будущем.

Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраним звёзды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание…

-А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы- наше будущее, надежда и опора России!


VIII. Рефлексия

На ваших столах лежат «ладошки» разных цветов

-Если вам было скучно на уроке, возьмите ладошку зеленого цвета;

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите желтую ладошку;

-Если вам понравился  урок  и вы узнали что-то новое - возьмите красную ладошку.

А теперь покажем свои ладошки.











































о

г

а

ц

щ

с

х

е

в

с

м

л

с

т

о

я

т

ь

ы

и

ю

а

и

в

х

о

о

р

в

д

п

д

м

ч

о

д

з

ш

и

е

о

и

п

л

ы

т

ь

п

д

т

г

т

р

и

р

ж

х

н

е

ь

д

ь

к

л

ж

э

г

о

т

ч

ж

с

в

е

т

и

т

ь

ь

а





о

г

а

ц

щ

с

х

е

в

с

м

л

с

т

о

я

т

ь

ы

и

ю

а

и

в

х

о

о

р

в

д

п

д

м

ч

о

д

з

ш

и

е

о

и

п

л

ы

т

ь

п

д

т

г

т

р

и

р

ж

х

н

е

ь

д

ь

к

л

ж

э

г

о

т

ч

ж

с

в

е

т

и

т

ь

ь

а





о

г

а

ц

щ

с

х

е

в

с

м

л

с

т

о

я

т

ь

ы

и

ю

а

и

в

х

о

о

р

в

д

п

д

м

ч

о

д

з

ш

и

е

о

и

п

л

ы

т

ь

п

д

т

г

т

р

и

р

ж

х

н

е

ь

д

ь

к

л

ж

э

г

о

т

ч

ж

с

в

е

т

и

т

ь

ь

а