СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии важны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»

«Все профессии важны»


ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России


ХОД ЗАНЯТИЯ


I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

–Здравствуйте, ребята.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня ?

Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

-А теперь повернитесь к своему товарищу и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.


-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом:


«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


Предлагаю всем присутствующим отгадать кроссворд и найти ключевое слово (СЛАЙД 2)

Загадки к кроссворду


1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь.)


2. Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)


3. Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней? (доктор,)


4. Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)


5. Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать. (учитель)


6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …(артист)


7. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(сталевар.)


8.Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель,)


9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)


(СЛАЙД 3) Ключевое слово: Профессии.

А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»


-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего занятия: «Все профессии важны» (СЛАЙД 4)

-Посмотрите на экран и прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

-Давайте вспомним отрасли или группы профессий, распределим их правильно в таблице. У вас на столах есть карточки с изображением профессий и названия отраслей. Поработайте в группах и соедините картинки с названием отрасли.

(СЛАЙД 7)

(Работа в группах)

Проверка

-Сельское хозяйство (доярка, пчеловод, ветеринар, комбайнер) (СЛАЙД 8)

-Промышленность ( пекарь, автослесарь, токарь, столяр) (СЛАЙД 9)

-Строительство (каменщик, сварщик, монтажник, моляр) (СЛАЙД 10)

-Транспорт (Боцман, шофёр, водитель, пилот) (СЛАЙД 11)

-Торговля (продавец, кассир) (СЛАЙД 12)


Б) Работа по теме.

- Рассмотрите картинки на экране с разными профессиями. Здесь представлены не все профессии, только малая капля. (СЛАЙД 13)

- Ребята, попробуем составить небольшое высказывание:

« Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии.

Я хочу быть…, потому что…

– А о каких профессиях ещё мечтают наши ученики?

1 уч.

Профессий много на Земле:

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть?  Всегда встает вопрос

Кто больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос

Хочу решить задачу.

2 уч .

Нужные  работники –

Столяры и плотники!

Столяру – хорошо,

а инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл

пусть меня научат.

3уч.

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.

4 уч.

Докторам хорошо

а рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошёл –

пусть меня научат.

5 уч

На заводе хорошо

а в трамвае – лучше,

Я б в кондукторы пошел

пусть меня научат.

6 уч.

Кондуктору хорошо

а шофёру – лучше,

Я б шоферы пошёл

пусть меня научат.

7 уч.

Быть шофером хорошо

а лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошел

пусть меня научат

8уч.

Лётчику хорошо

а матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл

пусть меня научат.

1 уч.

Не знаю, что выбрать

Всего так много… (задумывается)

- Да, знаю, кем хочу я быть.

Чуть только подрасту,

То педагогику учить

Я в институт пойду!


В) Знакомство с новыми профессиями.

-Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

(СЛАЙДЫ 19-20)

А) Игра « Домино» (СЛАЙД 21)

-Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать дружно. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья группа будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист


Б) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии. (СЛАЙД 23)

-Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней.

- Сейчас проверим знаете ли вы пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей). У каждой группы на столе есть карточки со словами пословицы. Ваша задача расставить слова в нужном порядке.

- Проверим правильность ваших ответов вместе с Муравьишкой.

- А как вы думаете, почему сегодня нам помогает именно Муравьишка. О каких качествах этого насекомого вам известно?

- Но случается в жизни так, что не про всех можно сказать трудолюбивый человек.