Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Ребята поприветствуйте наших гостей. С каким настроением вы пришли на классный час? Покажите с помощью жеста. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой.
Все друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
- Работать нам сегодня предстоит и в парах, и в группах. Давайте разделимся. Но не просто так. Вытягиваете листочки, на которых написаны слова, трех разных направлений, слова, связанные с космосом, медициной и образованием. Образуйте три группы и садитесь на места.
III. Сообщение темы и цели. СЛАЙД 2
Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях).
СЛАЙД 3
- Прочитайте тему нашего занятия. (Все профессии важны!)
IV. Словарная работа.
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? Для точного разъяснения обратимся обратимся к толковым словарям. Какие правила работы со словарями вы знаете? СЛАЙД 4
Работать будем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? СЛАЙД 5
Работа в группах. Как будете готовы, возьмитесь за руки и поднимите вверх.
Итак, что означает слово «профессия»? (заслушивается ответ)
СЛАЙД 5 «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
Ребята, скажите, какая цель нашего занятия? Какие задачи будем решать?
V. Работа с пословицами и поговорками
- А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях? Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках?.
. СЛАЙД 7-19
1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий)
2. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач)
3. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродится. (Хлебороб)
4. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка)
5. Обратная дорога всегда короче. (Шофер)
6. Кашу маслом не испортишь. (Повар)
VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла?
- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его
труда радует окружающих.
- Послушайте стихотворение о людях разных профессий. (читают Артем, Даша, Коля, Дима)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько не душится
Лодырь богатый,-
Очень не важно
Он пахнет, ребята!
- Как понимате слова ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬЕ НЕ ПАХНЕТ НИКАК?
VII. А сейчас вы по запаху должны будете определить с какой профессией он связан. Определение запаха ( завязываем глаза и по запаху определяем профессию)
хлеб, бензин, лекарство, лак, стружка, сено и др.
VIII. А теперь задание Собери пазл. Работать будете в парах. Ваша задача собрать картинку, наклеить ее на белый лист, на обратной стороне написать 2-3 качества, присущих людям этой профессии.
ФИЗМИНУТКА. ВСТАЕМ в круг, кидаем мяч, 1.называя профессию, а в свою очередь , поймавший мяч, называет орудие труда, которое присуще этой профессии. 2.Называете действие
. IX ПОСЫЛКА.
Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает).
«Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь».
В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, компас, конфета, фонендоскоп, фен, таблетки, фотоаппарат, поварешка, лак, мел и т..д
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин.
-Здорово, теперь мы знаем, кому вернуть пропавшие вещи.
X. Что спрятано? Вам ребята, нужно расшифровать профессии .СЛАЙД 20-34
XI. САМЫЕ РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ.
-Слайд 35.
- А знаете ли вы, ребята, кто такой титестер? А постижер? А чем занимается ТОЛКАТЕЛЬ? СЛАЙД 36-43
XI. «Опорные слова» А теперь группой загадайте профессию для других групп. Для этого запишите 3 опорных слова, по которым можно догадаться о каких профессиях идет речь. Например: СЛАЙД 44-46
Небо, штурвал, аэропорт. (летчик)
Расческа, ножницы, зеркало. (парикмахер)
Цемент, раствор, кирпич. (строитель)
Театр, зрители, сцена. (артист)
Детский сад, прогулка, утренник. (воспитатель)
Книги, читатели, тишина. (библиотекарь)
XII Работа в группах. Придумать и нарисовать ребус по профессии. Представить другим группам.
XIII Заключение Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!
Кем хотите стать вы дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить
- Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете!
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его и – болезней нет!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
– Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте,
Шайбу мне забить – пустяк,
- Я играю за «Спартак.!»
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
– Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рождения отмечать.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю Я, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать
РЕФЛЕКСИЯ
-А сейчас обратимся к представителю профессии, которая радует людей, заставляет их смеяться. О ком идет речь? О КЛОУНЕ. Он часто жонглирует цветными шариками.
СЛАЙД 47 Вот и вам предстоит выбрать круг определенного цвета, соответствующего вашему настроению и подарить его клоуну.
СЛАЙД 48 Поделитесь своими мыслями. Достигли мы поставленных целей?.Что было интересным? Чему научились, Что узнали нового?
СЛАЙД 49
Профессий много на земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.