СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии важны!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое районное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны!»

  1. Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Ребята поприветствуйте наших гостей. С каким настроением вы пришли на классный час? Покажите с помощью жеста. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу.

II. Психологический настрой.

Все друг другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все ко мне

Улыбнитесь-ка и мне.

- Работать нам сегодня предстоит и в парах, и в группах. Давайте разделимся. Но не просто так. Вытягиваете листочки, на которых написаны слова, трех разных направлений, слова, связанные с космосом, медициной и образованием. Образуйте три группы и садитесь на места.


III. Сообщение темы и цели. СЛАЙД 2

Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского.

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях).

СЛАЙД 3

- Прочитайте тему нашего занятия. (Все профессии важны!)

IV. Словарная работа.

- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? Для точного разъяснения обратимся обратимся к толковым словарям. Какие правила работы со словарями вы знаете? СЛАЙД 4

Работать будем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? СЛАЙД 5

Работа в группах. Как будете готовы, возьмитесь за руки и поднимите вверх.

Итак, что означает слово «профессия»? (заслушивается ответ)

СЛАЙД 5 «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

Ребята, скажите, какая цель нашего занятия? Какие задачи будем решать?


V. Работа с пословицами и поговорками


- А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях? Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках?.

. СЛАЙД 7-19

1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий)

2. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач)

3. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродится. (Хлебороб)

4. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка)

5. Обратная дорога всегда короче. (Шофер)

6. Кашу маслом не испортишь. (Повар)


VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла?

- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его

труда радует окружающих.

- Послушайте стихотворение о людях разных профессий. (читают Артем, Даша, Коля, Дима)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.


Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.


Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.


Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.


Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.


Сколько не душится

Лодырь богатый,-

Очень не важно

Он пахнет, ребята!

- Как понимате слова ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬЕ НЕ ПАХНЕТ НИКАК?


VII. А сейчас вы по запаху должны будете определить с какой профессией он связан. Определение запаха ( завязываем глаза и по запаху определяем профессию)

хлеб, бензин, лекарство, лак, стружка, сено и др.

VIII. А теперь задание Собери пазл. Работать будете в парах. Ваша задача собрать картинку, наклеить ее на белый лист, на обратной стороне написать 2-3 качества, присущих людям этой профессии.



ФИЗМИНУТКА. ВСТАЕМ в круг, кидаем мяч, 1.называя профессию, а в свою очередь , поймавший мяч, называет орудие труда, которое присуще этой профессии. 2.Называете действие


. IX ПОСЫЛКА.

Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает).

«Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь».

В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, компас, конфета, фонендоскоп, фен, таблетки, фотоаппарат, поварешка, лак, мел и т..д

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин.


-Здорово, теперь мы знаем, кому вернуть пропавшие вещи.


X. Что спрятано? Вам ребята, нужно расшифровать профессии .СЛАЙД 20-34


XI. САМЫЕ РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ.

-Слайд 35.

- А знаете ли вы, ребята, кто такой титестер? А постижер? А чем занимается ТОЛКАТЕЛЬ? СЛАЙД 36-43



XI. «Опорные слова» А теперь группой загадайте профессию для других групп. Для этого запишите 3 опорных слова, по которым можно догадаться о каких профессиях идет речь. Например: СЛАЙД 44-46

  1. Небо, штурвал, аэропорт. (летчик)

  2. Расческа, ножницы, зеркало. (парикмахер)

  3. Цемент, раствор, кирпич. (строитель)

  4. Театр, зрители, сцена. (артист)

  5. Детский сад, прогулка, утренник. (воспитатель)

  6. Книги, читатели, тишина. (библиотекарь)


XII Работа в группах. Придумать и нарисовать ребус по профессии. Представить другим группам.


XIII Заключение Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!


Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофером быть,

Грузы разные возить

- Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете!

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его и – болезней нет!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

– Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте,

Шайбу мне забить – пустяк,

- Я играю за «Спартак.!»

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю ее всем сердцем.

– Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рождения отмечать.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю Я, что наши руки

Будут Родине нужны!



- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать

РЕФЛЕКСИЯ

-А сейчас обратимся к представителю профессии, которая радует людей, заставляет их смеяться. О ком идет речь? О КЛОУНЕ. Он часто жонглирует цветными шариками.


СЛАЙД 47 Вот и вам предстоит выбрать круг определенного цвета, соответствующего вашему настроению и подарить его клоуну.


СЛАЙД 48 Поделитесь своими мыслями. Достигли мы поставленных целей?.Что было интересным? Чему научились, Что узнали нового?


СЛАЙД 49

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.