СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все профессии важны, все профессии нужны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет детям разобраться в профессиях и их предназначении и даст возможность самим определить свой выбор в сфере профессий

Просмотр содержимого документа
«"Все профессии важны, все профессии нужны!"»

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"



Цели: - познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о

многообразии мира профессий;

- дать представление обучающимся о спектре профессиональной

деятельности человека, основных трудовых сферах нашего края

- корригировать низкую активность восприятия, устойчивость

внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

-формировать интерес к профессиям.

Оборудование: мелодия для музыкального сопровождения; загадки, стихи, пословицы, иллюстрации о профессиях; тест «Кто чем занимается?» для самостоятельной работы

Ход урока



I. Организационный момент



Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.



II. Актуализация опорных знаний



Проверка д/з

Вопрос-ответ

- Кто такой гражданин?

-Какие права и обязанности граждан?

-Что такое государство?

- Главные символы каждого государства?

- Какие символы ДНР?

- А что входит в обязанности каждого гражданина своей республики чтобы она расцветала и становилась краше?

- Верно! Для того, чтобы республика становилась лучше, богаче и расцветала с каждым днём, нужно приложить немало усилий! Это огромный труд многих людей! Посмотрите на нашу доску и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

III Постановка цели урока

Учитель: Как вы уже поняли, разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

VI Изучение нового материала



Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.



- Что же такое профессии? Как вы думаете? (ответы детей)



- Послушайте какие сведения даёт нам об этом Википедия: Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Толковый словарь: ПРОФЕССИЯ — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (записать в опорный конспект)

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.



Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.



- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.



Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты выделяют среди них пять больших типов. Сейчас мы с вами рассмотрим и запишем в тетрадь схему «Типы профессий».



Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип : человек –техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

7. Задание “Профессии любимых героев”.

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумейте назвать персонажей этих произведений: Определите тип профессии

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс. Няня. Тип человек – человек)

  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карлсоне”. Воспитательница. Тип человек – человек. )

  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой. Тип человек – человек. А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)

  4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”. Тип человек – человек.)

  5. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”. Тип человек – человек.)

  6. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский. Тип человек – природа)

  7. Профессия кота Василия из сказки С Маршака “Кошкин дом”. (Привратник. Тип человек – человек)

  8. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек. А. Волков “Волшебник изумрудного города”. Тип человек – техника.)

8. Задание «Профессии по ассоциации»?



Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Корова, ведро с молоком (доярка).

Краски, кисть, картина (художник).

Автобус, билет, деньги (кондуктор).



- Хорошо, все задуманные профессии, вы сумели отгадать.



2. Задание «Собери пословицы»



- О труде и о профессиях в частности наш народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.



(Работа в парах).



На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5.



Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой.

Без топора – не плотник, без иголки – не портной

Шахтеру шахта, что птице – небо.

Не молот железо кует, а кузнец.

Шить не будешь, портным не станешь.

Больному нужен врач, а голодному — калач.



- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.



Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!



Учитель: Как вы считаете, какие профессии важны для нашего края? Какими чертами характера должны преобладать люди этих профессий?





Послушайте об основных трудовых сферах нашего края. Донецкая Народная Республика сегодня – это промышленное государство. Здесь живут и работают шахтеры и металлурги, машиностроители и химики, энергетики и строители, хлеборобы и животноводы. А какое главное богатство нашего края и какие профессии связаны с этим богатством? Верно! Главное богатство нашего края – каменный уголь, поэтому традиционными профессиями нашего края стали шахтерские - проходчики, горнорабочие очистного забоя, комбайнеры, крепильщики, взрывники, машинисты электровозов и много-много других профессий. Почему я назвала их традиционными? (потому что в некоторых семьях они передаются из поколения в поколение)

Шахта - это настоящий подземный завод с огромным количеством машин и автоматических установок, которыми управляет человек. Сегодня шахтер - это высококвалифицированный рабочий. Благодаря самоотверженному шахтерскому труду в недрах шахт Донбасса, 10 сентября 1947 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена первый профессиональный праздник – «День шахтера».Он празднуется ежегодно в последнее воскресенье августа. Это самый любимый праздник, который широко отмечается в нашем крае. Позже появились и другие профессиональные праздники: День металлурга, День химика, День машиностроителей, День сельскохозяйственных работников и т.д.

«Огненной» профессией называют профессию металлурга. При выплавке металла температура в доменной печи достигает 2000 °С, поэтому нужно быть очень осторожным. Самое главное в профессии металлурга - дисциплинированность. Тот, кто не может выполнять это условие, не может быть настоящим сталеваром.

Мы живем в век машин. Трудно представить нашу жизнь без них, поэтому широко распространены у нас машиностроительные профессии: токарь, слесарь, сверловщик, фрезеровщик, шлифовщик и другие.

Но и о людях, живущих в нашей республике нельзя забывать. Ведь как мы можем прожить без учителей, продавцов, врачей, поваров, парикмахеров, шофёров и многих- многих других профессий! Всем людям нашего края большая им честь и хвала! А какие профессии у ваших родителей, бабушек, дедушек? Как вы думаете какими качествами долен обладать каждый из них, чтобы в своей профессии приносить пользу нам с вами и нашему государству?

III. Итог урока



- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.



Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?



- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.



(Читает стихотворение ученик)



Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!



- Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)



- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).



VI. Д/з.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорили. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?

Подготовьте дома мини – сочинение на тему «Кем я мечтаю быть» и рисунок профессии, о которой вы мечтаете.