СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все работы хороши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как знакомить дошкольников  с разными профессиями. Советы и рекомендации взрослым.

Просмотр содержимого документа
«Все работы хороши»

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ,

ИЛИ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ

С ПРОФЕССИЯМИ.


Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребёнок больше всего.

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойдён стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.

Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии.

Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?

Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.

Супергерои рядом с нами

Можно предложить детям составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности), летчики, военные, машинисты поездов и так далее. 




Профессии в моей семье

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.

Ребёнок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдёт для спокойных и усидчивых детей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определённого возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребёнок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  

Чтение книг

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг.

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- В. Маяковский «Кем быть?»

- А. Барто «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»

- С. Михалков «Парикмахер», «Дядя Стёпа»

- Б. Заходер «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр»

- С. Чертков Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др.  

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.  Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребёнка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Как следует знакомить ребёнка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:

- Чётко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

- Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

- В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребёнка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

- Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

- Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

- В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.